ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1227/2018 от 05.06.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

В окончательной форме решение суда принято 05 июня 2018 года

Дело № 2а-1227/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта 04 июня 2018 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием представителя истца – ФИО1, представителя ответчика Администрации – ФИО2, представителя ответчика Совета Министров – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4 к Администрации города Ялта Республики Крым, Совету министров Республики Крым, с участием заинтересованных лиц – Управление земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты Республики Крым, Департамент по вопросам жилищно – коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, Служба государственного строительного надзора Республики Крым о признании решений незаконными,

у с т а н о в и л :

ФИО4 обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения Совета Министров Республики Крым «О признании объектов самовольными постройками» от 02 февраля 2018 года № 88-р в части включения в Список объектов, признанных самовольными постройками под пунктом 3 – объекта капитального строительства (Агентство недвижимости), расположенного в <адрес>; признании незаконным постановления Администрации города Ялта Республики Крым «О приведении ФИО4 в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения (Агентство недвижимости), расположенного в <адрес>-а» от 09 февраля 2018 года № 246-п.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании договора купли – продажи от 14 ноября 2013 года истец приобрел в собственность объект недвижимости – торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>-а, общей площадью 19,9 кв. метров, право собственности на который зарегистрировано за ним в Едином государственном реестре недвижимости. Вместе с тем, распоряжением Совета министров Республики Крым от 02 февраля 2018 года принадлежащий ему торговый павильон включен в список объектов, признанных самовольными постройками, а постановлением Администрации города Ялта от 09 февраля 2018 года ему предложено его снести. Считает вышеперечисленные решения незаконными, поскольку объект недвижимости, в отношении которого приняты решения, был выстроен прежним правообладателем в соответствие с имеющимися у него разрешительными документами, приобретен им в собственность в установленном законом порядке и не обладает признаками самовольной постройки, установленными п. 1 ст. 222 ГК РФ.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Совета Министров Республики Крым исковые требования не признала. Возражения мотивировала тем, что на заседании Межведомственной правительственной комиссии 01.12.2017 года были рассмотрены материалы в отношении объектов, обладающих признаками самовольной постройки, и приняты решения о наличии оснований для признания объектов самовольными постройками, в том числе объекта капитального строительства по адресу: <адрес>. Считает, что спорный объект является самовольной постройкой, поскольку у его правообладателя отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок.

Представитель ответчика Администрации города Ялта исковые требования также не признал. Возражения мотивировал тем, что в результате проведенной муниципальным земельным контролем проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО4 было установлено отсутствие у него правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен торговый павильон. Полагает, что отсутствие у истца правоустанавливающего документа на земельный участок свидетельствует о самовольности выстроенного на нем объекта, в связи с чем решение о его сносе считает законным и обоснованным. Также полагает, что оспариваемое постановление Администрации города Ялта не затрагивает законных прав и интересов истца.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствие со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, возражения представителей ответчиков, исследовав материалы дела, материалы инвентаризационного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>-а, на основании договора купли – продажи, заключенного и нотариально удостоверенного 14 ноября 2013 года.

14 ноября 2013 года сведения о регистрации права собственности ФИО4 на объект недвижимого имущества были внесены в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

23 июня 2016 года сведения о праве собственности истца на торговый павильон внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

07 июля 2017 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно – планировочной организацией территории», которой является зона с особыми условиями использования территории, включающая земли, земельные участки (части земельных участков) и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в границах которой устанавливается особый правовой режим ее использования с учетом историко – культурной, экологической и рекреационной ценности, а также перспективного градостроительного развития.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона, решение о создании архитектурно – планировочной зоны принимается Советом министров Республики Крым.

Архитектурно-планировочная зона считается созданной с момента внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

До утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Крым осуществляет следующие полномочия в границах данной зоны, в том числе принимает решение о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - решение о сносе самовольной постройки.

Указанный Закон вступил в силу 23.07.2017 года (ч. 1 ст. 11).

08 ноября 2017 года принято Постановление Совета Министров Республики Крым № 582 «О создании зон с особой архитектурно – планировочной организацией территории», согласно которому указанная зона создана на территории в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, имеющей особую историко – культурную, экологическую и рекреационную ценность.

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 370 от 18 июля 2017 года утверждено Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных, возведенных на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

Согласно пункту 7 Положения, в случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами выявлены объекты, обладающие признаками самовольной постройки, материалы проверки, в том числе решение о привлечении к административной ответственности, в течение трех рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора.

Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку материалов и направляет их для рассмотрения в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению и пресечению самовольного строительства и целевого использования земельных участков на территории Республики Крым (п. 8 Положения).

Согласно п. 9 Положения, комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность представленных сведений, оценивает постройку на предмет отнесения к самовольной постройке и принимает одно из следующих решений:

9.1. О наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой.

9.2. О наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки.

9.3. О возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений.

9.4. О целесообразности сохранения самовольной постройки.

9.5. Об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой.

Согласно представленных сторонами документов, 16 октября 2017 года специалистами Управления земельного и градостроительного муниципального контроля Администрации города Ялта был произведен осмотр земельного участка по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по вышеуказанному адресу расположено агентство недвижимости. Собственником предоставлено свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество от 01.08.2006 года, свидетельство о государственной регистрации права на торговый павильон от 23.06.2016 года. По информации департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты договор аренды земельного участка от 11.10.2004 года, передан в аренду сроком на 10 лет.

Также, 25 октября 2017 года, по Поручению Заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 24.10.2017 года главным государственным инспектором в городе Ялта Госкомитета по госрегистрации и кадастру Республики Крым был составлен Акт осмотра земельного участка, расположенного в <адрес>, в результате которого установлено, что он был предоставлен в пользование сроком на 10 лет ФИО5 на основании договора аренды. На указанном земельном участке расположен торговый павильон, собственником которого является ФИО4 на основании договора купли – продажи, заключенного 14.11.2013 года с ФИО5, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись.

Права на земельный участок под торговым павильоном площадью 19,9 кв. метров, расположенного в <адрес> у ФИО4 отсутствуют, в связи с тем, что срок аренды земельного участка истек.

На основании изложенного инспектором сделан вывод, что в настоящее время ФИО4 использует земельный участок в нарушении действующего законодательства Российской Федерации, усматриваются признаки нарушений статей 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

01 декабря 2017 года состоялось заседание Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, оформленное протоколом № 6, согласно которому комиссией было принято решение об отложении рассмотрения вопроса относительно объекта – Агентства недвижимости, расположенного в <адрес>; решено провести служебную проверку по факту выявления дополнительных документов по объекту.

29 декабря 2017 года состоялось очередное заседание Межведомственной правительственной комиссии, оформленное протоколом № 8, согласно которому комиссией было принято решение о наличии оснований для признания объекта – агентство недвижимости по адресу – <адрес>, самовольной постройкой ввиду наличия признаков ч. 4 ст. 222 ГК РФ.

В обоснование принятого решения указано: свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество от 01.08.2006 года, свидетельство о госрегистрации права на объект от 23.06.2016 года на основании договора купли – продажи объекта от 14.11.2013 года; договор аренды от 27.09.2004 год на 10 лет; решение исполнительного комитета Ялтинского городского Совета № 331 от 11.03.2005 года о разрешении производства проектно – изыскательских работ для строительства торгового павильона; акт осмотра земельного участка ОМС № 31 от 16.10.2017 года; акт земнадзора от 25.10.2017 года – нарушения усматриваются (ст. 25,26 ЗК РФ).

Какие-либо материалы служебной проверки, для проведения которой было отложено рассмотрение вопроса относительно спорного объекта на заседании комиссии от 01 декабря 2017 года, в материалы дела ответчиками не представлено.

На основании вышеуказанного решения, Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 88-р от 02 февраля 2018 года Агентство недвижимости, расположенное в <адрес> было включено в список объектов, признанных самовольными постройками (пункт 3).

Пунктом 3 Распоряжения дано указание Администрации города Ялта Республики Крым в течение семи дней со дня его получения обеспечить принятие решения о сносе объектов недвижимого имущества.

Постановлением Администрации города Ялта № 246-п от 09 февраля 2018 года ФИО4 предложено в течение 30 дней самостоятельно привести в первоначальное состояние земельный участок путем сноса строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 5 постановления, в случае невыполнения ФИО4 требования о добровольном сносе объекта в течение 30 дней, Департаменту по вопросам жилищно – коммунального хозяйства администрации города Ялта совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым организовать работу по сносу строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Органы местного самоуправления городского округа вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (пункт 4 статьи 222 Гражданского кодекса).

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 370 от 18 июля 2017 года утверждено Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных, возведенных на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

Из представленных ответчиками документов следует, что основанием для принятия оспариваемых решений о включении Агентства недвижимости в список объектов, являющихся самовольными постройками, послужило отсутствие у ФИО4 правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено строение.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденным Президиумом Верховного суда Российской Федерации 19 марта 2014 года разъяснено, что по смыслу ст. 222 ГК РФ содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина лица в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из условий, перечисленных в п. 1 ст. 222 ГК РФ. Необходимость установления вины застройщика подтверждается и положением п. 3 ст. 76 ЗК РФ, согласно которому снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляется лицами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

При этом при рассмотрении дел, связанных с самовольным строительством, судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки.

До 18 марта 2014 года вопросы, связанные с самовольным строительством на территории Республики Крым были урегулированы в соответствие с законодательством Украины.

Статьей 376 Гражданского Кодекса Украины было установлено, что самовольным считается строительство жилого дома, строения, сооружения, иного недвижимого имущества, если они были построены (строятся) на земельном участке, который не был отведен лицу, осуществляющему строительство; или отведен не для этой цели; или без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы, или надлежаще утвержденного проекта, или с существенным нарушением строительных норм и правил.

Судом установлено, что 27 сентября 2004 года между Ялтинским городским Советом и СПД ФИО5 был заключен договор аренды земельного участка общей площадью 0,0020 га, расположенного в <адрес> для размещения торгового павильона.

Согласно п. 3.1 Договора аренды, он заключен на 10 лет. После окончания срока действия договора Арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора на новый срок.

Решением исполнительного комитета Ялтинского городского Совета № 331 от 11 марта 2005 года ЧП ФИО5 было дано разрешение на производство проектно – изыскательских работ для строительства торгового павильона по адресу: <адрес>.

15 июня 2005 года Инспекцией Государственного архитектурно – строительного контроля было выдано ЧП ФИО5 разрешение на выполнение строительных работ по размещению торгового павильона по адресу: <адрес> городе Ялта в соответствии с утвержденной и зарегистрированной проектной документацией.

Порядок принятия в эксплуатацию оконченных строительством объектов был установлен Постановлением Кабинета Министров Украины от 05 августа 1992 года № 449.

Пунктом 8 Порядка было установлено, что датой ввода объекта в эксплуатацию является дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

Судом установлено, что решением исполнительного комитета Ялтинского городского Совета от 13 июля 2006 года № 891 был утвержден акт государственной технической комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта – торгового павильона (лит. «А») по адресу: <адрес> общей площадью 19,97 кв. метров.

01 августа 2006 года ФИО5 было выдано свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, расположенное в <адрес>-а.

14 ноября 2013 года истец ФИО4 приобрел у ФИО5 вышеуказанный объект недвижимого имущества, заключив с ним нотариально удостоверенный договор купли – продажи.

Право собственности ФИО4 было зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество 14 ноября 2013 года.

Таким образом, судом установлено, что торговый павильон, расположенный в <адрес>, был возведен ФИО5 на предоставленном ему в пользование земельном участке, в соответствие с целью, для которой он был ему предоставлен, на основании выданного ему уполномоченным органом разрешения на выполнение строительных работ, в соответствие с действовавшими в момент строительства строительными нормами и правилами, был принят в эксплуатацию в установленном порядке по акту государственной приемочной комиссии, в связи с чем не являлся объектом самовольного строительства.

Истец приобрел спорный объект недвижимого имущества по возмездной сделке, никаких действий по его строительству либо реконструкции не совершал, соответственно вина ФИО4, как и его право предшественника, в действиях по возведению торгового павильона отсутствует.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Частью 5 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В развитие вышеуказанных норм принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38 ЗРК), в пункте 1 ст. 2 которого закреплено, что право частной собственности на имущество, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признается правом частной собственности.

Пунктом 4 ст. 8 Закона № 38-ЗРК установлено, что перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета Министров Республики Крым.

Постановлением Совета Республики Крым от 11 августа 2014 года № 264 утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, в соответствии с которым документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года, в том числе договора купли – продажи в отношении объектов недвижимого имущества.

В силу вышеуказанных положений действующего законодательства, ФИО4 является собственником торгового павильона, расположенного в <адрес>, право которого признается без каких-либо дополнительных подтверждений со стороны государственных органов.

Суд также не может принять во внимание доводы представителей ответчиков о наличии признаков самовольного строительства вследствие отсутствия у истца правоустанавливающего документа на земельный участок.

По смыслу п. 3 ст. 552 ГК Российской Федерации и ч. 1 ст. 35 ЗК Российской Федерации при продаже недвижимости, расположенной на земельном участке, не принадлежащем продавцу покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком (частью земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования) на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, истец, в силу прямого указания в законе относится к лицам, имеющим возможность выбрать право собственности или право аренды на причитающийся земельный участок. При этом срок для этого выбора законодателем не ограничен.

Судом также установлено, что решением Ялтинского городского Совета № 91 от 19 февраля 2014 года ФИО4 было дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка площадью 0,0020 га, для размещения и обслуживания торгового павильона по адресу: <адрес>, с последующим предоставлением в аренду из земель коммунальной собственности.

30 декабря 2016 года постановлением Администрации гор. Ялта № 5762-п, по заявлению истца, было утверждено схему расположения земельного участка площадью 35 кв. метров, расположенного в <адрес>, с видом разрешенного использования – «магазины» и предварительно согласовано его предоставление ФИО4

Из вышеизложенного следует, что истцом были предприняты исчерпывающие меры к оформлению прав на земельный участок, занятый принадлежащим ему на праве собственности строением.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Суждение представителя ответчика администрации гор. Ялта, а также заинтересованных лиц о том, что включение оспариваемым распоряжением принадлежащего ФИО4 объекта недвижимого имущества в число подлежащих сносу самовольных построек, не нарушает его законных прав и интересов, несостоятельно, поскольку оспариваемые им решения могут привести к уничтожению принадлежащего ему на праве частной собственности имущества.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Совета Министров Республики Крым № 88-р от 02 февраля 2018 года в части включения в список объектов, признанных самовольными постройками, агентства недвижимости, расположенного в <адрес> (пункт 3 Приложения к распоряжению).

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта № 246-п от 9 февраля 2018 года «О приведении ФИО4 в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения (Агентства недвижимости), расположенного по адресу: <адрес>-а».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова