ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1228/20 от 03.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

37RS0010-01-2020-001893-13

Дело № 2а-1228/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 года город Иваново

Ленинский районный суд города Иванова в составе:

председательствующего по делу – судьи Пискуновой И.В.,

при секретаре судебного заседания – Мельниковой С.Е.,

с участием:

прокурора – Лазарева Э.А.,

представителя административного истца – по доверенности Кузнецова А.Н.,

представителей административного ответчика – по доверенностям

Кудрявцева В.И., Чагиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова административное дело

по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТелекомРешения» к Администрации города Иванова о признании нормативно-правового акта недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТелекомРешения» обратилось в суд с административным иском к Администрации города Иванова о признании нормативно-правового акта недействительным.

Административный иск мотивирован тем, что между ООО «ТелекомРешения» и Администрацией города Иванова был заключен и действует в настоящее время договор от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций.

По условиям договора Администрация г.Иваново предоставляет ООО «ТелекомРешения» право на использование муниципальных рекламных мест, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной не разграниченной и муниципальной собственности, для установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций. Перечень муниципальных рекламных мест содержится в п.1.1. договора и в графическом приложении к договору.

В соответствии с пунктом 1.1. договора обществом помимо прочих муниципальных рекламных мест было приобретено право на использование следующих рекламных мест:

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 6, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 11, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>;

- рекламное место под номером 35, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 40, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 117, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 119, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 123, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 139, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 150, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 162, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 177, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 179, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 180, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 181, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 215, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;

рекламное место под номером 219, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 281, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>а;

рекламное место под номером 298, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 320, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 368, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 370, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

- рекламное место под номером 365, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> с <адрес>.

Согласно пункту 2.4.2. договора ООО «ТелекомРешения» должно установить рекламные конструкции и осуществлять их эксплуатацию в полном соответствии с выданными Администрацией г.Иваново разрешениями на установку и эксплуатацию, условиями договора, требованиями действующего законодательства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией г.Иваново были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на спорных рекламных местах. Административным истцом были установлены рекламные конструкции на основании выданных разрешений за исключением конструкции на рекламном месте 365, которое не было предоставлено административным ответчиком надлежащим образом, и стали эксплуатироваться.

В соответствии с п.5.8. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Применительно к территории города Иванова актуальная схема размещения рекламных конструкций на территории города была утверждена Постановлением Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ. Схема в части муниципальных рекламных мест, права на использование которых принадлежат административному истцу по договору , определила виды и технические характеристики конструкций, допустимых к установке на рекламных местах. Определенные схемой виды и технические характеристики конструкций соответствовали условиям договора и условиям выданных ООО «ТелекомРешения» разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в схему размещения рекламных конструкций на территории города Иванова были внесены изменения. Администрация изменила виды и технические характеристики рекламных конструкций, допустимых к установке на спорных рекламных местах. Рекламное место № 365 было исключено из схемы.

В соответствии с п.1.4. договора ООО «ТелекомРешения» при изменении схемы вправе либо установить новые рекламные конструкции в соответствии со схемой после получения необходимых разрешений и согласований, либо отказаться от договора в части измененных схемой рекламных мест.

Изменение схемы в любом случае влечет для ООО «ТелекомРешения» возникновение ущерба. В случае отказа от измененных схемой рекламных мест общество не получит планируемой прибыли от использования уже установленных рекламных конструкций. Установка новых, соответствующих схеме рекламных конструкций потребует дополнительных финансовых вложений в части изготовления и замены элементов конструкций, затрат во времени и финансовых затрат на получение новых разрешений на установку и эксплуатацию (по оплате госпошлины, по разработке проекта рекламной конструкции и т.д.).

Административный истец полагает, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям действующего законодательства.

Федеральный законодатель в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», действительно, предусмотрел право органов местного самоуправления городских округов определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории соответствующего муниципального образования, посредством утверждения или изменения схемы размещения рекламных конструкций. Однако утверждение или изменение схемы осуществляется исключительно в целях необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, в целях соблюдения и реализации положений документов территориального планирования, градостроительных норм и правил, требований безопасности. Утверждение или изменение схемы не может носить произвольный характер.

Исходя из этого, административный истец просит суд:

признать недействительным постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова» в части изменения видов и характеристик рекламных конструкций, подлежащих установке на рекламных местах:

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 6, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 11, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;

рекламное место под номером 35, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 40, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 117, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 119, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 123, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 139, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 150, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 162, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 177, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 179, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 180, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 181, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 215, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;

рекламное место под номером 219, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 281, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>а;

рекламное место под номером 298, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 320, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 368, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 370, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>;

а также в части исключения из схемы рекламного места под номером 365, расположенного по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес> (пункты 1.1.2.2. - 1.1.2.6, 1.1.2.8. - 1.ДД.ММ.ГГГГ; пункт 1.1.5.1. в части исключения строки 365; пункты 1.2.1.2. - 1.2.1.6., 1.ДД.ММ.ГГГГ. - 1.ДД.ММ.ГГГГ постановления).

В судебном заседании представитель административного истца – ООО «ТелекомРешения» Кузнецов А.Н., действующий на основании доверенности с правом полного или частичного отказа от иска, отказался от административного иска о признании недействительным постановления Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова» в части изменения видов и характеристик рекламных конструкций, подлежащих установке на спорных рекламных местах:

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 6, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 11, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 35, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 40, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 117, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 119, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 123, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 139, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 150, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 162, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 177, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 179, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 180, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 181, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 215, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>

рекламное место под номером 219, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 281, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>а;

рекламное место под номером 298, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 320, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 368, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 370, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>.

Этот отказ принят судом, производство по делу в этой части прекращено, о чем судом вынесено соответствующее определение.

В остальной части представитель административного истца – ООО «ТелекомРешения» по доверенности Кузнецов А.Н. административные исковые требования поддержал, сославшись на изложенные выше обстоятельства.

Представители административного ответчика – Администрации города Иванова по доверенностям Чагина А.В. и Кудрявцев В.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Администрации города Иванова с соблюдением установленной процедуры принятия, регистрации, опубликования нормативных правовых актов, пояснив следующее.

В силу положений пункта 26 части 2 статьи 49 Устава города Иванова утверждение схемы размещения рекламных конструкций относится к полномочиям Администрации города Иванова.

В целях обеспечения единой городской политики, направленной на улучшение внешнего архитектурного облика города, в вопросах, касающихся размещения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций, определения приоритетных направлений в этой сфере, осуществления контроля за исполнением договорных обязательств в сфере наружной рекламы и информации пользователями муниципального имущества в структуре Администрации города Иванова создано управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города. К функциям указанного управления в числе прочих относится анализ состояния рынка наружной рекламы и информации и разработка предложений по созданию, размещению и развитию наружной рекламы.

За период с ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Иванова в лице уполномоченного структурного подразделения проанализирован рынок рекламных конструкций по городу Иванову, места расположения рекламных конструкций, в том числе спорных рекламных конструкций, с учетом их видов и технических характеристик.

На основании проведенного анализа Администрацией города Иванова принято решение о внесении изменений в схему , в том числе в части изменения видов и технических характеристик рекламных конструкций.

Действующая Схема соответствует документам территориального планирования города Иванова и обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иванова, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, и содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема и вносимые в нее изменения согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти - Департаментом внутренней политики Ивановской области в установленном порядке.

Учитывая, что проект постановления Администрации города Иванова затрагивал вопросы предпринимательской деятельности, согласно постановлению Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизе нормативных правовых актов города Иванова» проект постановления прошел оценку регулирующего воздействия.

Проект постановления Администрации города Иванова «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова» был размещен на официальном сайте Администрации города Иванова в разделе «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизе нормативных правовых актов города Иванова», установлены сроки приема предложений и замечаний на проект постановления, проведены публичные консультации. Замечаний и предложений не поступило.

По результатам оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта составлено положительное заключение, утвержденное протоколом рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с установленным законодателем требованием оспариваемое Постановление № 2011 было опубликовано в официальном источнике опубликования газете «Рабочий край» № 50 (27030) от 20.12.2019.

Учитывая изложенное, оспариваемое Постановление № 2011 не нарушает права и законные интересы Общества и соответствует положениям закона о рекламе.

Просили отказать в удовлетворении заявленных ООО «ТелекомРешения» требований в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения (ч.1 ст.132 Конституции РФ).

Согласно п.26.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Судом установлено, что между ООО «ТелекомРешения» и Администрацией города Иванова ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, по условиям которого Администрация г.Иваново предоставляет ООО «ТелекомРешения» право на использование муниципальных рекламных мест, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной не разграниченной и муниципальной собственности, для установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора обществом помимо прочих муниципальных рекламных мест было приобретено право на использование следующих рекламных мест:

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 6, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 11, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> у <адрес>;

- рекламного места под номером 35, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламного места под номером 40, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 117, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное месте под номером 119, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное месте под номером 123, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное месте под номером 139, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламного места под номером 150, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 162, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 177, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 179, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 180, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;рекламного места под номером 181, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 215, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;

рекламное место под номером 219, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 281, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>а;

рекламное место под номером 298, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 320, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 368, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 370, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, у <адрес>;

рекламное место под номером 4, расположенное по адресу: <адрес> у <адрес>;

- рекламное место под номером 365, расположенное по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>.

В период с ноября 2016 года по февраль 2017 года Администрацией <адрес> были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на спорных рекламных местах.

Постановлением Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иванова. Схема в части муниципальных рекламных мест, права на использование которых принадлежат административному истцу по договору , определила виды и технические характеристики конструкций, допустимых к установке на рекламных местах.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Иванова принято постановление № 2011 «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова», в соответствии с которым, в том числе изменены виды и технические характеристики рекламных конструкций, допустимых к установке на спорных рекламных местах. Рекламное место № 365 было исключено из схемы.

Необходимость принятия решения о внесении изменений в схему вызвана результатами проверки, проведенной Администрацией города Иванова в лице уполномоченного структурного подразделения – управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города в период ДД.ММ.ГГГГ года, в функции которого, в число прочих, входит анализ состояния рынка наружной рекламы и информации и разработка предложений по созданию, размещению и развитию наружной рекламы.

Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайта органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу положений пункта 26 части 2 статьи 49 Устава города Иванова (принят решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 № 613) (в ред. Решения Ивановской городской Думы от 15.06.2015 № 917) утверждение схемы размещения рекламных конструкций относится к полномочиям Администрации города Иванова.

Таким образом, утверждение схемы, равно как и внесение в нее изменений, с соблюдением требований, установленных частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, отнесены к исключительным полномочиям органов местного самоуправления - Администрации города Иванова. Следовательно, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято в пределах компетенции административного ответчика.

Постановлением Правительства Ивановской области от 18.06.2013 №227-п «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и о внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 06.05.2013 №150-п «Об утверждении положения о Департаменте внутренней политики Ивановской области» утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее – Порядок). Данный Порядок определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений.

Согласно пункту 2 Порядка до утверждения схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Ивановской области (далее – орган местного самоуправления) направляет соответствующий проект схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений для предварительного согласования в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее - уполномоченный орган).

Проекты схем размещения рекламных конструкций или вносимых в них изменений, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган направляются в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по управлению имуществом Ивановской области для проверки правомерности размещения рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области (далее – Заинтересованные органы) (п.3 Порядка).

Заинтересованные органы рассматривают проекты схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в них изменений, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, готовят заключение по вопросам своей компетенции и направляют их в уполномоченный орган в течение 60 дней со дня поступления проектов (п.4 Порядка).

На основании заключений Заинтересованных органов, учитывая собственную позицию, уполномоченный орган осуществляет подготовку мотивированного сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в их изменений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (п.5 Порядка).

В случае непоступления в уполномоченный орган заключений Заинтересованных органов в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, проекты документов считаются согласованными с указанными органами (п.6 Порядка).

Сводное заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений направляется уполномоченным органом в течение 15 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (п.7 Порядка).

Из материалов дела следует, что схема и вносимые в нее изменения согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти - Департаментом внутренней политики Ивановской области в установленном порядке, что подтверждается письмом «О согласовании проекта нормативного правого акта» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом «О согласовании проекта постановления Администрации города Иванова» от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Принимая во внимание, что проект постановления Администрации города Иванова от 16.12.2019 г. № 2011 затрагивает вопросы предпринимательской деятельности, согласно Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова, утвержденного постановлением Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизе нормативных правовых актов города Иванова», проект постановления подлежал оценке регулирующего воздействия.

Из материалов дела следует, что проект постановления Администрации города Иванова «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова» был размещен на официальном сайте Администрации города Иванова в разделе «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизе нормативных правовых актов города Иванова», установлены сроки приема предложений и замечаний на проект постановления, проведены публичные консультации. Изложенные обстоятельства подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ФИО7, которая на момент издания оспариваемого постановления работала в Администрации г.Иваново главным специалистом управления по делам наружной рекламы, информации и оформлении города, ответственным лицом за своевременное пополнение сайта управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города новыми документами и информацией и ответственным лицом по работе в сети Twitter, которая в рамках своих полномочий осуществляла размещение проекта оспариваемого постановления на официальном сайте административного ответчика.

У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку они соотносятся с другими доказательствами по делу: приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц за пополнение сайта управления», Распоряжением Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении перечня информации о деятельности Администрации города Иванова, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет», Распоряжением Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Иванова «Об утверждении перечня информации о деятельности Администрации города Иванова, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет», выпиской журнала изменения страниц веб-сайта из информационной системы управления сайтом, скриншотом страницы с официального сайта Администрации городского округа Иваново, уведомлением о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правого акта города Иванова.

Согласно отчету о проведении публичных консультаций разработанного проекта постановления Администрации города Иванова, каких-либо замечаний и предложений, как со стороны ООО «ТелекомРешения», так и иных лиц в Администрацию города Иванова не поступало.

По результатам оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта составлено положительное заключение, утвержденное протоколом рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Иванова и экспертизы нормативных правовых актов города Иванова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Иванове от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Иванова принято постановление № 2011 «О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иванова» и опубликовано в официальном источнике опубликования - газете «<адрес>» (27030) от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует федеральному законодательству, принят в установленном законом порядке с соблюдением правил их введения в действие.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТелекомРешения» помимо прочих было передано право на использование рекламного места под номером 365 (односторонний видеоэкран 5.0м х 8.0м, площадь информационного поля – 40 кв.м), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком ООО «ТелекомРешения» было выдано разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции.

В нарушение пункта 2.4.2 договора , содержащего обязанность Общества установить рекламные конструкции и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию, указанная рекламная конструкция № 365 административным истцом не была установлена.

Согласно ч.3 п.18 ст.19 Закона о рекламе, в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения, органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Иванова принято решение об аннулировании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на установку данной рекламной конструкции. Изложенные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области по делу №

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Доводы представителя административного истца о том, что до настоящего времени спор между ООО «ТелекомРешения» и Администрацией города Иванова по вопросу признания договора от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в части рекламного места под номером 365 действующим по существу не разрешен, суд считает несостоятельными. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23 июня 2020 года по делу исковые требования ООО «ТелекомРешения» о признании недействительным (ничтожным) одностороннего отказа Администрации <адрес> от договора от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций в части муниципального рекламного места под номером 365, расположенного по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>, выраженного в письме заместителя главы Администрации города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ, оставлены без удовлетворения. Данным решением установлено, что договор в части муниципального рекламного места под номером 365, в порядке п.2 ст.450.1 ГК РФ, п.7.2 договора прекратил свое действие.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление № 2011 не нарушает права и законные интересы административного истца, соответствует положениям закона о рекламе.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 15-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Судом установлено, что оспариваемое постановление не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности административным истцом.

Согласно ч.20.1 ст.19 Закона о рекламе, в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

Действующая схема соответствует документам территориального планирования города Иванова и обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иванова, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, и содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Доказательств, опровергающих данные выводы, суду представлены не были и в материалах дела отсутствуют.

Доводы административного истца о том, что установка новых, соответствующих схеме рекламных конструкций, потребует дополнительных финансовых вложений в части изготовления и замены элементов конструкций, затрат во времени и финансовых затрат на получение новых разрешений на установку и эксплуатацию, суд считает несостоятельными и не свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением, поскольку его права и интересы защищены, как действующим законодательством, так и договором , согласно которым административный истец имеет право выбора при изменении схемы, а именно: отказаться от договора в части с получением соответствующей компенсации, либо установить новые типы и виды рекламных конструкций в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, анализ собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «ТелекомРешения» к Администрации города Иванова о признании нормативно-правового акта недействительным отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Пискунова И.В.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2а-1228/20