ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1229/19 от 30.09.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0045-01-2019-002655-86 К делу №2а-1229/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани 30 сентября 2019 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Диденко Д.Ю.,

при секретаре Банниковой Ю.В.,

с участием: представителя административного истца - Носачевой В.С.;

представителя административного ответчика - Лазутка А.В.,

действующего на основании доверенности (...) от 05.09.2019 года, предоставившего диплом серии (...), регистрационный (...) от 25.06.2009 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Славянский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Славянский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, согласно которому указал, что Славянской межрайонной прокуратурой в органах местного самоуправления проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере долевого строительства. В ходе проведения проверки установлено, что администрацией муниципального образования Славянский район в нарушение требований абз.3 п.7 ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 года, №1450 - КЗ порядок создания комиссии, её состав, порядок деятельности и порядок принятия решения комиссией на момент проверки, не принят. Для устранения выявленных нарушений Славянским межрайонным прокурором 20.05.2019 года, главе муниципального образования Славянского района внесено представление об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве, законодательства в сфере долевого строительства. В ответе администрации муниципального образования Славянского района от 20.06.2019 года, указано, что нормативные правовые акты администрацией будут разработаны, вместе с тем, до настоящего времени, нормативные правовые акты не приняты. Бездействие администрации муниципального образования Славянского района влечёт невозможность реализации прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов из числа обманутых дольщиков на предоставление находящихся в собственности муниципального образования Славянский район жилых помещений. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Славянского района, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов о порядке создания комиссии для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков, её состава, порядка деятельности и порядка принятия решения комиссией для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков; обязать администрацию муниципального образования Славянского района разработать и принять нормативные правовые акты о порядке создания комиссии для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков, её состава, порядка деятельности и порядка принятия решения комиссией для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков.

В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Носачева В.С. полностью поддержала заявленные административные исковые требования и просила суд, удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объёме.

Представитель администрации муниципального образования Славянский район - Лазутка А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал в полном объёме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Славянской межрайонной прокуратурой в органах местного самоуправления проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере долевого строительства.

В соответствие ч.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 года, №214- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Пунктом 2 ч.1 ст.1 Закона Краснодарского края от 04.05.2018 года, №3792- КЗ «О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края» определено понятие пострадавший участник строительства - это гражданин, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемного объекта, надлежащим образом исполнивший свои обязательства по договору с застройщиком проблемного объекта.

Проблемным объектом является возводимый на территории Краснодарского края с привлечением средств граждан незавершённый строительством многоквартирный дом, застройщик которого в течение более шести месяцев не исполнил предусмотренные договором обязательства по предоставлению квартиры в многоквартирном доме (далее также - квартира) либо не удовлетворил требования участников долевого строительства, предусмотренные пунктом 3 части 15 ст. 23 далее также - Федеральный закон №214-ФЗ, по окончании срока, на который судом была приостановлена деятельность застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства (п.1 ч.1 ст.1 Закона Краснодарского края от 04.05.2018 №3792-К3).

В соответствие ст.3 Закона Краснодарского края от 04.05.2018 года, №3792-K3 «О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края», уполномоченный орган (орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства) и органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится проблемный объект в пределах своих полномочий: 1) взаимодействуют по вопросам защиты прав пострадавших участников строительства с застройщиком проблемного объекта, пострадавшими участниками строительства, инвестором; 2) оказывают пострадавшим участникам строительства консультационную помощь по вопросам защиты их прав; 3) взаимодействуют в целях привлечения инвестора; 4) взаимодействуют по вопросам предоставления сведений для включения в реестры, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона. Уполномоченный орган направляет в органы местного самоуправления реестр проблемных объектов и реестр объектов, возводимых с соблюдением сроков, предусмотренных договорами по предоставлению квартир, для размещения этих реестров на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Согласно ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 года, №1450 - КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае» к числу граждан, которым могут предоставляться находящиеся в собственности муниципальных образований Краснодарского края жилые помещения, относятся нуждающиеся в специальной социальной защите участники долевого строительства многоквартирных домов (далее - лица из числа обманутых дольщиков): 1) заключившие до вступления в силу Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» договоры, после исполнения которых у граждан возникает право собственности на квартиры в строящихся многоквартирных домах и по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами, и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств застройщиком; 2) заключившие договоры участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами, и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств застройщиком.

Наличие условий, указанных в настоящей части, для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков и возможность предоставления им жилых помещений определяется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в Краснодарском крае (абз.2 п.7 ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 №1450 - КЗ).

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией муниципального образования Славянский район в нарушение требований абз.3 п.7 ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 года, №1450 - КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае», порядок создания комиссии, её состав, порядок деятельности и порядок принятия решения комиссией на момент проверки, не принят.

Для устранения выявленных нарушений Славянским межрайонным прокурором 20.05.2019 года, главе муниципального образования Славянского района внесено представление об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве, законодательства в сфере долевого строительства.

В ответе администрации муниципального образования Славянского района от 20.06.2019 года, указано, что нормативные правовые акты администрацией будут разработаны, вместе с тем, до настоящего времени, нормативные правовые акты не приняты.

Бездействие администрации муниципального образования Славянского района влечёт невозможность реализации прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов из числа обманутых дольщиков на предоставление находящихся в собственности муниципального образования Славянский район жилых помещений.

Таким образом, в судебном заседании заявленные Славянским межрайонным прокурором в интересах неопределённого круга лиц административные исковые требования нашли своё подтверждение, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объёме как законные и обоснованные, подтверждающиеся материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Славянский район, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов о порядке создания комиссии для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков, её состава, порядка деятельности и порядка принятия решения комиссией для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков.

Обязать администрацию муниципального образования Славянский район разработать и принять нормативные правовые акты о порядке создания комиссии для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков, её состава, порядка деятельности и порядка принятия решения комиссией для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Копия верна:

Согласовано: судья Диденко Д.Ю.