ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1229/2016 от 20.12.2016 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

Дело <......>а -1229/16 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Брюховецкая Краснодарского края 20 декабря 2016 года

Брюховецкий районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сыроватской Л.Н.,

секретаря судебного заседания Короткой Г.В.

с участием административного истца - помощника прокурора Брюховецкого района Краснодарского края Попова В.А.

административного ответчика - главы администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района Андрюхина А.В.

заинтересованного лица – представителя исполняющего обязанности директора МБУ «Сервис-Новое Село» Рыбкиной Е.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Брюховецкого района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Брюховецкий районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Новосельского сельского поселения Брюховецкого района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в организации коммунального комплекса. Вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором района в адрес главы Новосельского сельского поселения внесено представление от <......><......>, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-К3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно п. ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

В силу ст. 11 Закона № 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района в МБУ «Сервис-Новое Село» не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в сфере организации коммунального комплекса. Вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

Вместе с тем, объекты коммунальной инфраструктуры на территории Новосельского сельского поселения Брюховецкого района имеют высокую степень износа, в связи, с чем требуется проводить их реконструкцию и ремонт.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

В связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в МБУ «Сервис-Новое Село» технического задания для разработки инвестиционной программы.

Обязать администрацию Новосельского сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить техническое задание в МБУ «Сервис-Новое Село» для разработки инвестиционной программы.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Брюховецкого района Краснодарского края Попов В.А. полностью поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Административный ответчик представитель администрации Новосельского сельского поселения в судебном заседании Андрюхин А.В. иск признал, при этом пояснил, что в настоящее время ими была разработана инвестиционная программа по реконструкции и развитию систем холодного водоснабжения Новосельского сельского поселения Брюховецкого района на 2017-2012 годы. Указанная программа была направлена руководителю региональной энергетической комиссии – департамента цен тарифов Краснодарского края. Однако информации о правильности составления инвестиционной программы не поступало.

Представитель заинтересованного лица исполняющая обязанности директора МБУ «Сервис-Новое Село» Рыбкина Е. З. в судебном заседании подтвердила доводы административного ответчика.

Суд, выслушав стороны и исследовав представленные материалы, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Новосельского сельского поселения Брюховецкого района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в организации коммунального комплекса. Вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором района в адрес главы Новосельского сельского поселения внесено представление от <......><......>, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-К3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

В силу ст. 11 Закона № 210-ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района в МБУ «Сервис-Новое Село» не передаются условия технического задания для разработки инвестиционных программ в сфере организации коммунального комплекса. Вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ не принимались.

Вместе с тем, объекты коммунальной инфраструктуры на территории Новосельского сельского поселения Брюховецкого района имеют высокую степень износа, в связи с чем требуется проводить их реконструкцию и ремонт.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

По этим основаниям, суд находит обоснованными исковые требования административного истца.

На основании изложенного и в соответствии со ст.175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района, выразившееся в непринятии мер по направлению в МБУ «Сервис-Новое Село» технического задания для разработки инвестиционной программы.

Обязать администрацию Новосельского сельского поселения Брюховецкого района разработать и направить техническое задание в МБУ «Сервис-Новое Село» для разработки инвестиционной программы.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Сыроватская Л.Н.