ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-122/17 от 30.01.2017 Старорусского районного суда (Новгородская область)

Дело №2а-122/2017

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса

Новгородской области 30 января 2017 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой З.Е.,

при секретаре Шарниной А.А.,

с участием прокурора Радченко Н.Г.,

представителя Администрации Старорусского муниципального района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старорусского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Старорусский межрайонный прокурор обратился с административным иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старорусского муниципального района, в котором, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просит признать незаконным бездействие Администрации Старорусского муниципального района, выражающееся в отсутствии принимаемых мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования <адрес>; обязать Администрацию Старорусского муниципального района в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу разработать и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

В обоснование заявленных требований Старорусский межрайонный прокурор Новгородской области указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. В ходе проверки выявлены нарушения действующего федерального законодательства. Генеральный план муниципального образования <адрес> утвержден решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения в виде отсутствия разработанной и утвержденной программы комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования <адрес>. Согласно ст. 24 Устава муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, функции и полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления <адрес> осуществляет Администрация Старорусского муниципального района. Бездействие Администрации Старорусского муниципального района в части реализации генерального плана путем разработки и утверждения программы комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры влечет нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выраженное в не обеспечении надлежащим образом при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересов настоящего и будущего поколений.

В судебном заседании прокурор Раздченко Н.Г. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика, Администрации Старорусского муниципального района, ФИО1 поддержала доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, из которого следует, что Генеральный План муниципального образования <адрес> утвержден решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры в отношении <адрес> на ...-... годы разработана и утверждена решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письму Правительства Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрациям муниципальных районов области рекомендовано завершить работу по утверждению программ комплексного развития в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В письме департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ также установлен срок, в течение которого должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание Правительства Новгородской области, по итогам которого было принято решение, согласно которому утверждение программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры должно быть обеспечено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данный момент программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры в отношении <адрес> находится в стадии разработки. Учитывая, что на утверждение Программы требуется порядка 1,5 млн. рублей, Администрация Старорусского муниципального района просит увеличить срок для разработки и утверждения программы до 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа это документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

На основании ч.5.1 ст.26 ГрК РФ указанные программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по разработке и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из информации, представленной Администрацией Старорусского муниципального района межрайонному прокурору, следует, что Генеральный План муниципального образования <адрес> утвержден решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры в отношении муниципального образования <адрес> был разработал и утвержден на ...-... годы решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования <адрес> находится в разработке.

При установленных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд, принимая во внимание, сведения представителя Администрации Старорусского муниципального района о размере денежных средств, необходимых для разработки и утверждения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, считает возможным установить срок для разработки и утверждения указанной программы - восемь месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие Администрации Старорусского муниципального района, выражающееся в отсутствии принимаемых мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования <адрес>.

Обязать Администрацию Старорусского муниципального района в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и направить в представительный орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения - 06 февраля 2017 года.

Судья: (подпись) З.Е. Голубева

Копия верна

судья З.Е. Голубева