РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2021 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Рогожиной Н.А.,
при секретаре Рогожиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы административное дело № 2а-122/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы Тульской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
18.11.2020г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.
На основании ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, которые указаны в уведомлении об уплате транспортного налога, которое направлено Инспекцией в соответствии со ст. 52 НК РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
ФИО1 было направлено по месту регистрации налоговое уведомление № от 04.07.2019 со сроком исполнения 02.12.2019.
ФИО1 не оплатил транспортный налог в установленные законодательством сроки, в связи с чем, на основании ст. 69 НК РФ направлено по месту регистрации налогоплательщика требование от 06.02.2020 № на сумму: транспортный налог с физических лиц в размере 6858,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 93,62 руб. со сроком исполнения до 31 марта 2020 года. В установленный срок требование не исполнено.
В соответствии с п. 6. ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Истцом предоставлен расчет транспортного налога за 2018 год
Налоговая база (мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах)* налоговая ставка(руб.)*количество месяцев владения в году/12=сумма исчисленного налога
В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы следующие транспортные средства:
1) PEUGEOT 308 № 120,00*25,40* 12/12=3048,00 руб.
2) SYBARU FORESTER № 150,00*25,40* 12/12=3810,00 руб.
Итого транспортный налог 6858,00 руб.
Расчет пени по транспортному налогу
Сумма исчисленного налога*количество дней просрочки*/1/300*ставка
рефинансирования*1/100)=сумма пени
6 858,00 х 13 х 1/300 х 6.5% =19,32 руб. (за период с 03.12.2019 по 15.12.2019)
6 858,00 х 52 х 1/300 х 6.25%=74,30 руб. (за период с 16.12.2019 по 05.02.2020)
Итого пени 93,62 руб.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства.
Мировым судьей судебного участка № 59 Привокзального судебного района г. Тулы вынесено определение от 22.06.2020 об отмене судебного приказа № 2а-1479/2020 от 11.06.2020.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить налоги, страховые взносы и пени, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.
Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по налогу и пени за 2018 год, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 6858,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 93,62 руб. на общую сумму 6951,62 руб.
Определением суда от 09.02.2021 года административный истец Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области замен на Управление Федеральной налоговой службы Тульской области.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы Тульской области по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, заявленные в административном исковом заявлении требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме, указал, что данный налог должен был уплачен до 01.12.2019 г., совершить это не представлялось возможным, т.к. Решением арбитражного суда Тульской области от 10.04.2019г. по делу №А68-10544/2018 он был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура, реализации имущества. Данная информация была известна Межрайонной ИФНС №12 по Тульской области, Реализация имущества длилась до 22.04.2020 г. Следовательно, времени для включение в список кредиторов было вполне достаточно. В соответствии с определением Арбитражного суда Тульской области от 22.04.2020г. он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.
В соответствии с ч. 2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела.
Изучив письменные материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, исполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как установлено судом, ФИО1 является налогоплательщиком.
ФИО1 на праве собственности принадлежат транспортные средства: В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы следующие транспортные средства: PEUGEOT 308 гос. peг. знак <***>, SYBARU FORESTER гос. рeг знак. Е678ТХ71 которые являются объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу ст. 358 НК Российской Федерации транспортное средство, зарегистрированное за ответчиком, является объектом налогообложения.
Тем самым, исходя из указанных норм налогового права, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.1 ст.45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговым органом было сформировано налоговое уведомление №151447748 от 04.07.2019 г. со сроком исполнения до 02.12.2019 г. Данное уведомление направлено налогоплательщику ФИО1 по почте заказным письмом в соответствии с требованиями абз. 1 п. 4 ст. 52 НК РФ.
В связи с тем, что административным ответчиком не было исполнено налоговое уведомление №151447748 от 04.07.2019 г., то налоговым органом сформировано на основании ст. 69 НК РФ и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование от 06.02.2020 № 12495 на сумму: транспортный налог с физических лиц в размере 6858,00 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 93,62 руб. со сроком исполнения до 31 марта 2020 года.
В установленный срок требование не исполнено.
В судебном заседании были исследованы требования, которые направлялись административным истцом налогоплательщику.
Также судом установлено, что мировым судьей судебного участка № 59 Привокзального судебного района г. Тулы вынесено определение от 22.06.2020 об отмене судебного приказа № 2а-1479/2020 от 11.06.2020 г., вынесенного на основании заявления, поступившего 08.06.2020г.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании п.1 ст.72 Налогового Кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 вышеназванной нормы закона рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Также судом установлено, что Арбитражным судом Тульской области 22.04.2020 года вынесено определение по делу № NА68-10544/2019, возбужденному по заявлению ФИО3 к ФИО1 № о признании несостоятельным (банкротом) которым постановлено: Завершить реализацию имущества должника ФИО1 № Освободить ФИО1 № от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.
Судом установлено, что 31.08.2018 в Арбитражный суд Тульской области поступило заявление о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом). 07.09.2018 г. вынесено определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без движения. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, определением Арбитражного суда Тульской области от 28.09.2018 заявление Кредитора было принято к производству.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.04.2019 в отношении ФИО1 постановлено признать несостоятельным (банкротом)гражданина ФИО1 №и открыть в отношении него процедуру реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев (до 10.10.2019), финансовым управляющим утвержден ФИО4
Исходя из положений статей 2, 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Учитывая, что обязанность у административного ответчика по уплате налогов за 2018 год возникла после возбуждения дела о банкротстве, задолженность является текущей и подлежит взысканию вне процедуры банкротства, не влечет уменьшения имущества должника, не связана с его отчуждением, изъятием.
Принимая во внимание установленные выше обстоятельства, суд исходит из того, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как в налоговый период 2018 года он имел на праве собственности транспортные средства. Обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки им не исполнена.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административных исковых требований частично.
Так проанализировав выше приведенные доказательства, суд считает верным взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2018 год за период с 28.09.2018 г. по 31.12.2018 г.
Расчет пени по транспортному налогу.
Налоговый период (год) * налоговая ставка*количество месяцев владения в году /12.
PEUGEOT 308 №(120*25,40*3/12=762 руб.)
SYBARU FORESTER № (150*25,40*3/12=952,50 руб.)
Итого транспортный налог составляет: 1714,50 руб.
Сумма пени составляет 93,62 руб.
Доказательств, подтверждающих факт оплаты данного налога административным ответчиком, суду не предоставлено.
Принимая во внимание, что на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, исходя из размера удовлетворенных судом требований с учетом п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 недоимку по налогу и пени за 2018 год, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 1714,50 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 93,62 руб. на общую сумму 1808,12 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования г. Тула госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Потапова