ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-122/2021 от 09.07.2021 Алтайского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-122/2021

УИД: 22RS0002-01-2021-000082-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 09 июля 2021 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунтуева Д.Б.,

при секретаре Кочтыговой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 в свою пользу недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 109 805 руб. 85 коп., а также пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 357 руб. 75 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России по <адрес> из органов государственного земельного кадастра, налогоплательщик является собственником земельных участков, указанных в налоговом уведомлении, приложенного к заявлению.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (п. 1 ст. 391 НК РФ).

На основании ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ).

Как предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ уплата налога производится в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога.

Согласно налоговому уведомлению от 28.06,2019 исчисленная сумма земельного налога за 2018 год составила 120 191,00 руб., (частично оплачен, остаток задолженности 109 805,85 руб.):

земельный участок, 22:33:040202:127, Первомайский р-он, <адрес>, (налоговая база 289 128 * доля в праве 1 * налоговая ставка 0,30 % * 12 месяцев /12 месяцев- 867);

земельный участок, 22:66:110101:19, <адрес>, (налоговая база 7 954 930 * доля в праве 1 * налоговая ставка 1,50 % * 12 месяцев / 12 месяцев- 119324).

В связи с тем, что налогоплательщиком не погашена задолженность по земельному налогу, инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, однако в срок, установленный в требовании для добровольной уплаты, а именно до ДД.ММ.ГГГГ налог и пени уплачены частично.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка применяется равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Сумма пени по требованию составила 410,68 руб. (остаток задолженности 357,75 руб.):

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 13 дней * 119 324 * 6,50 % / 300=336,10 руб.;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-3 дня* 119 324 * 6,25%/300=74,58 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании задолженности (2а-357/2020).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (т. 1 л.д. 103).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Заринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (т. 1 л.д. 144).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация <адрес> края (т. 2 л.д. 223).

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещён, в иске начальник инспекции ФИО4 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещён, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствие, а в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, поскольку земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19 по <адрес> в <адрес> ему не принадлежит с 2001 года.

Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Заринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Администрация <адрес> края явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

От представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> края ФИО5 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации города (т. 2 л.д. 236).

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела а-357/2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки налогов и пени с ФИО1, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ч. 1 ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (ч. 2 ст. 44 НК РФ).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пеня уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

В силу с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога земельного участка признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (ст. ст. 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-51620543 земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19, площадью 11711 кв.м., с кадастровой стоимостью 4872712,88 руб., категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для эксплуатации административного здания, производственного здания и железнодорожного тупика, расположен по адресу: Российская Федерация, <адрес> (т.1 л.д. 111).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-23166241 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере 7954930 рублей (т. 1 л.д. 87).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-51620629 земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, был зарегистрирован за административным ответчиком ФИО1 на праве постоянного (бессрочного) пользования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, согласно указанной выписке, является постановление Администрации <адрес> края. Номер государственной регистрации права 22-77/13-1.2001/63 (т. 1 л.д. 109).

Решением Заринского городского Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования <адрес> края» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) определены ставки земельного налога: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В связи с изложенным, административным истцом для налогоплательщика ФИО1 был исчислен земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19 в следующем размере: 119324 рубля = (7954930 (налоговая база) * 1,5% (налоговая ставка) / 12*12 (месяцев) * 1 (доля в праве 1/1).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в том числе вышеуказанного земельного налога, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 14-16, 18-19).

В связи с тем, что налогоплательщик ФИО1 не произвел в добровольном порядке в установленный срок уплату недоимки по земельному налогу за 2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19, налоговым органом в его адрес через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено требование , согласно которому он обязан уплатить недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 119324 руб., а также пени в размере 410 руб. 68 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( (т. 1 л.д. 9-10, 12-13).

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений)).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ (требование об уплате недоимки подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ), то есть в установленные законом сроки.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ а-357/2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу в размере 119324 руб., пени в размере 410 руб. 68 коп.

В связи с поступившими от ФИО1 письменными возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГа-357/2020.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный порядок направления налогового уведомления (ст. 52 НК РФ), требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ), шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предусмотренный ст. 48 НК РФ, инспекцией не пропущен.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, было подано в Алтайский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Как следует из приложенных административным истцом к административному исковому заявлению скриншотов программного комплекса «АИС Налог-3» взыскиваемая с административного ответчика ФИО1 задолженность в виде недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 109 805 руб. 85 коп., а также пеней на недоимку по земельному за 2018 год в размере 357 руб. 75 коп. образовалась в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19, по которому была частично уплачена задолженность ДД.ММ.ГГГГ в размере 1788,38 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 1544,34 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 6185,43 рублей. (т. 1 л.д. 22).

Вместе с тем, проверяя доводы административного ответчика ФИО1 о том, что земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19 ему не принадлежит с 2001 года, судом установлено следующее.

Постановлением Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии и предоставлении земельных участков гражданам» был утвержден акт установления границ земельного участка по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 4 указанного постановления ФИО1 был предоставлен земельный участок площадью 1,1711 га по адресу: <адрес> для эксплуатации административного здания, производственного здания и железнодорожного тупика (т. 1 л.д. 125).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Заринский филиал <адрес>вого Центра государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о регистрации за ним права постоянного бессрочного пользования в отношении указанного земельного участка, приложив к заявлению, в том числе постановление Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 214-215).

Согласно имеющейся в материалах дела копии реестрового дела указанного земельного участка, у данного земельного участка был изменен кадастровый номер с 22:66:11/02/03/:0010 на 22:66:110101:19 на основании кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 208).

В материалах реестрового дела указанного земельного участка также имеется постановление Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, на котором имеется штамп регистрирующего органа о произведенной государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за .2001/63 (т. 2 л.д. 210).

Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19, площадью 11711 кв.м., категории – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для эксплуатации административного здания, производственного здания и железнодорожного тупика, расположен по адресу: <адрес>. В особых отметках имеется запись – земельный участок идентифицирован в ЕГРП с номером 22:66:110203:0010. Правообладателем земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования указан ФИО1 (т. 2 л.д. 209).

Таким образом, суд приходит к выводу, что земельный участок, который был предоставлен Администрацией <адрес> края ФИО1 в постоянное (бессрочное) пользование, в настоящее время имеет кадастровый .

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО6, ФИО8 был заключен договор купли-продажи нежилых зданий с железнодорожным тупиком, по условиям которого ФИО1 продал ФИО7 и ФИО8 в общую долевую собственность кирпичное одноэтажное административное здание и одноэтажное производственное здание с железнодорожным тупиком, находящиеся по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 188-189).

Согласно пункту 4 указанного договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные здания с железнодорожным тупиком расположены на земельном участке общей площадью 11711 кв.м., предоставленном продавцу для эксплуатации указанных зданий в постоянное бессрочное пользование постановлением Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ к покупателям одновременно с переходом к ним права собственности на вышеуказанные административное и производственное здание с железнодорожным тупиком переходит в целях эксплуатации зданий право постоянного пользования вышеуказанным земельным участком общей площадью 11711 кв.м., для переоформления которого на свое имя покупателям необходимо обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> края с последующей обязательной регистрацией своего приобретенного права на указанный выше земельный участок в Заринском филиале <адрес>вого Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Данный договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ прошел государственную регистрацию в учреждении юстиции ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как следует из дела правоустанавливающих документов земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19 основанием для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФИО1 в отношении указанного земельного участка являлось постановление Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность» (т. 2 л.д. 159).

Согласно постановлению Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность» пункт 4 постановления главы администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии и предоставлении земельных участков» постановлено считать утратившим силу.

Таким образом, пункт 4 постановления главы администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО1 был предоставлен земельный участок площадью 1,1711 по адресу: <адрес>, был отменен, а, следовательно, органом местного самоуправления было принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19.

Судом также установлено, что ранее Администрацией <адрес> края было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии и предоставлении земельных участков гражданам»», согласно которому пункт 4 постановления главы администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии и предоставлении земельных участков» постановлено считать утратившим силу (т. 1 л.д. 126).

Согласно п. 1 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ; все ссылки на статьи Земельного кодекса Российской Федерации в решении приводятся в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией <адрес> края постановления от ДД.ММ.ГГГГ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 53 ЗК РФ при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина).

В силу п. 4 ст. 53 ЗК РФ при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Согласно абзацу 2 п. 5 ст. 53 ЗК РФ, в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией <адрес> края дважды принималось решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19, при этом только в 2019 году в ЕГРН были внесены соответствующие сведения по инициативе самого ФИО1

В ходе рассмотрения дела определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на заинтересованное лицо Администрацию <адрес> края была возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие обращение ФИО1 в Администрацию <адрес> края с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 22:66:110101:19, расположенным по адресу: <адрес>, либо документы, послужившие основанием для принятия постановления Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательства, подтверждающие обращение Администрации <адрес> края в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком во исполнение постановления Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 224-225).

Согласно ответу Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ/ПА/1719, заявление ФИО1 об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 22:66:110101:19 отсутствует. Обращение Администрации <адрес> в орган регистрации прав для государственного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 22:66:110101:19 не осуществлялось (т. 2 л.д. 228).

Согласно дополнительному ответу Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ/ПА/1888 в настоящее время Администрацией <адрес> направлено письмо в МИФНС по <адрес> о перерасчете задолженности по земельному налогу в отношении ФИО1 по земельному участку с кадастровым номером 22:66:110101:19 (т. 2 л.д. 233).

Учитывая вышеприведенные положения Земельного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Администрация <адрес> края, приняв постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии и предоставлении земельных участков гражданам», которым было принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19, не исполнила свою обязанность в недельный срок со дня принятия указанного решения обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за ФИО1, в результате чего право постоянного (бессрочного) пользования было прекращено только в 2019 году, административному ответчику ФИО1 налоговым органом был исчислен земельный налог за 2018 год в вышеприведенном размере в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19 и у последнего возникла обязанность по уплате данного земельного налога.

При этом суд учитывает, что указанная обязанность обращаться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком у ФИО1 не была предусмотрена земельным законодательством.

В силу пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в указанном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 269 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Таким образом, учитывая, что уполномоченным органом местного самоуправления решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования административного ответчика ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 22:66:110101:19 было принято еще в августе 2015 года, и он в 2018 году фактически не обладал указанным земельным участком, суд, исходя из правового смысла ст. 53 Земельного кодекса РФ во взаимосвязи с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, приходит к выводу, что административный ответчик ФИО1 не может признаваться налогоплательщиком земельного налога, который просит взыскать административный истец, а поэтому заявленные исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 109 805 руб. 85 коп. суд оставляет без удовлетворения.

Поскольку пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, исковые требования административного истца о взыскании пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 357 руб. 75 коп. по требованию суд также оставляет без удовлетворения.

Вместе с тем, учитывая отсутствие возражений со стороны заинтересованного лица Администрации <адрес>, суд полагает, что в данном случае у административного истца, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, имеются основания для осуществления налогоплательщику ФИО1 перерасчета исчисленного земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:66:110101:19.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 289, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Алтайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Д.Б. Кунтуев

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Д.Б. Кунтуев