Копия Дело № 2а-122/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Октябрьское 16 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Приходько В.А.,
при секретаре Загребельной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного ответчика ФИО1, административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № 10 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени по налогу на доходы физических лиц, указав, что административный ответчик предоставил первичную налоговую декларацию формы 3-НДФЛ за 2012 г., срок уплаты налога нарушил. Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу и пени по нему, всего на общую сумму 1984,03 рублей. Просит взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности по налогам и пени.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № 10 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать без его участия.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 с иском не согласился, пояснив, что автомобиль у него отсутствует.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, дело № 2а-2388/2020, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ и п.п. 1 п.1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.
Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу ст.ст.69-70 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником:
- с 17.06.2004 года по настоящее время автомобиля ГАЗ 31029, г/н №, что следует из сведений об имуществе налогоплательщики, карточки учета ТС (л.д.23,64).
Сведений об отчуждении указанного автомобиля суду не представлено.
ИФНС была рассчитана сумма задолженности, которая составила по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. в размере 1386 рублей и пени в размере 293,82 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 4,21 рублей (л.д.22).
По требованию № 47242 по состоянию на 07 февраля 2020 года сумма налогов со сроком исполнения до 01 апреля 2020 года составила всего 693 рубля, пени 9,60 рублей, общая задолженность 4274,39 рублей (л.д.8).
По требованию № 24342 по состоянию на 11 февраля 2019 года сумма налогов со сроком исполнения до 08 апреля 2019 года составила всего 693 рубля, пени 12,28 рублей, общая задолженность 3651,08 рублей (л.д.10).
По требованию № 30143 по состоянию на 19 февраля 2018 года сумма налогов со сроком исполнения до 16 апреля 2018 года составила всего 693 рублей, пени 14,29 рублей, общая задолженность 4505,26 рублей (л.д.16).
По требованию № 16919 по состоянию на 07 февраля 2017 года сумма налогов со сроком исполнения до 04 апреля 2017 года составила всего 1028 рублей, пени 22,96 рублей, общая задолженность 9235,24 рублей (л.д.14).
По требованию № 102046 по состоянию на 10 июля 2019 года сумма налогов со сроком исполнения до 05 ноября 2019 года составила всего 0 рублей, пени 394,37 рублей, общая задолженность 3757,54 рублей (л.д.16).
Налоговое уведомление № 32372707 от 14.07.2018 года за 2017 год на общую сумму 1096 рублей направлено административному ответчику с указанием срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.25).
Налоговое уведомление № 87534616 от 29.07.2016 года за 2015 год на общую сумму 1028 рублей направлено административному ответчику с указанием срока уплаты до 01.12.2016 года (л.д.26).
Налоговое уведомление № 77404126 от 23.08.2019 года за 2018 год на общую сумму 1096 рублей направлено административному ответчику с указанием срока уплаты до 02.12.2019 года (л.д.28).
Налоговое уведомление № 19787748 от 24.08.2017 года за 2015-2016 годы на общую сумму 1499 рублей направлено административному ответчику с указанием срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.29).
Налоговое уведомление № 982217 от 27.05.2015 года за 2014 год на общую сумму 1028 рублей направлено административному ответчику с указанием срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.41).
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района Челябинской области от 18 августа 2020 года отменен судебный приказ № 2а-2388/2020 от 07 августа 2020 года (л.д.7).
Суд не может принять доводы административного ответчика ФИО1 на отсутствие у него обязанности уплачивать транспортный налог и пени ввиду того, что транспортное средство, за которые МРИ ФНС России № 10 ему был начислен к уплате транспортный налог, у него отсутствует.
В соответствии с требованиями ст.357 НК РФ ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога, так как на нем в соответствии с соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, которое признается объектом налогообложения, и факт регистрации транспортного средства, указанного МРИ ФНС России № 10 по Челябинской области в административном исковом заявлении подтверждается представленными по делу доказательствами.
При этом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
При этом в соответствии с ранее действовавшими Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, а также Правилами, действующими в настоящее время (ПРИКАЗ от 26 июня 2018 г. N 399) обязанность по снятию с учета автомототранспортных средств в случае его утраты прямо возлагается на его собственника.
Документальных подтверждений обращения в рассматриваемый период в соответствующие органы государственной регистрации транспортных средств с заявлением о снятии с учета арестованного автомобиля и отказа в снятии с учета этого транспортного средства судом не получено.
Принимая во внимание, что автомобиль ГАЗ 31029, г/н № 174является объектом налогообложения, его владельцем является ФИО1, с регистрационного учета транспортное средство не снято, налоговый орган правомерно исчислил ФИО1 сумму транспортного налога по названному транспортному средству за 2015-2016 г.г. отразив ее в соответствующих налоговых уведомлениях и требованиях, а также иных документах.
Таким образом, ФИО1 являясь собственником автомобиля ГАЗ 31029, г/н №; в нарушение ст.23 НК РФ не произвел оплату налога в бюджет, его задолженность по данному налогу составила: по транспортному налогу за 2015 год в размере 693 рубля, за 2016 год в размере 693 рубля и пени в размере 293,82 рублей.
Суд соглашается с расчетом задолженности, он соответствует нормам налогового законодательства, техническим характеристикам объектов налогообложения, выполнен арифметически верно и является правильным.
Факт неуплаты налогов также подтверждаются представленными административным истцом данными базы АИС налог (л.д.31).
Согласно ст.48 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок производится взыскание в судебном порядке. Срок обращения в суд истцом не пропущен.
Кроме того, как следует из административного искового заявления налоговой инспекцией заявлены требования о взыскании пени в размере 4,21 рублей по налогу на доходы физических лиц за 2012 год.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Поскольку в силу положений Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ сумма налоговой задолженности по налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся по состоянию на 01 января 2015 года, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, признается в силу закона безнадежной к взысканию, налоговый орган утрачивает возможность взыскания такой задолженности (и по налогу и по пени) и в судебном порядке.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ оснований для взыскания с ответчика пени по налогу за 2012 год у суда не имеется, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания названной недоимки на сумму 4,21 рублей.
Из реестров требований на уплату налогов (л.д.32-40) следует, что административным истцом требования в адрес административного ответчика направлялись, оснований полагать, что они не были им получены, у суда не имеется, также истцом соблюден досудебный порядок обращения в суд (л.д.44-45).
В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, поскольку МРИ ФНС России в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик ФИО1 не освобожден, суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу:
- за 2015 год в размере 693 рублей,
- за 2016 год в размере 693 рублей,
- пени в размере 293,82 рублей,
всего на общую сумму 1679 (одна тысяча шестьсот семьдесят девять) рублей 82 копейки.
В остальной части иска истцу отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья В.А.Приходько
Мотивированное решение составлено 21 апреля 2021 года.
Судья В.А.Приходько
Секретарь Е.В.Загребельная