Р Е Ш Е Н И Е №2а-122/2021
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года город Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Дробот Н.В.,
при секретаре Цой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области к административному ответчику Невольских Т. В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области обратился в Зерноградский районный суд, Ростовской области с административным иском к административному ответчику Невольских Т. В. о взыскании недоимки : по транспортному налогу за 2017, 2018 г.г. в сумме 1456 рублей, пени в размере 21,85 рублей, на общую сумму 1477,85 рублей, мотивируя свои требования тем, что Невольских Т. В. состоит на учете в МИФНС № 18 по Ростовской области, является плательщиком транспортного налога, и имеет в собственности следующие объекты налогооблажения: автомобиль легковой государственный регистрационный знак №, марки <данные изъяты>, дата регистрации права 08.11.2013, дата утраты права 12.05.2015, автомобиль легковой государственный регистрационный знак № марта <данные изъяты>. В связи с тем, что налоги ответчиком не были оплачены в установленные законом сроки, инспекцией в соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ налогоплательщику по почте были направлены требования об уплате налога и пени №11250 от 13.12.2016, № 30429 от 14.02.2018, от 28.01.2019 № 6749, от 30.01.2020 № 5899 об уплате сумм налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени. По требованиям № 6749 от 28.01.2019г. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. (срок уплаты по налоговому уведомлению до 03.12.2018) в сумме 728,00 рублей до настоящего времени не уплачен. По требованию
№ 5899 от 30.01.2020 задолженность по транспортному налогу за 2018 год (срок уплаты по налоговому уведомлению до 02.12.2019) в сумме 728,00 рублей, кроме того, не уплачена недоимка по требованию № 11250 от 13.12.2016 от 14.02.2018 № 30429, от 28.01.2019 № 6749, от 30.01.2020 № 5899 в размере 1477,85 рублей. Поскольку требование было выставлено более 3 тысяч рублей, налоговый орган на основании абз. 4 п.1 ст. 48 НК РФ обратился в шестимесячный срок с заявлением на выдачу судебного приказа. 03.09. 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Зерноградского судебного района Ростовской области вынесен судебный приказ на взыскание налога и пени с Невольских Т.В., который по заявлению должника 06.07.2020 года был отменен.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело без его участия, и удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Невольских Т.В. заявленные требования не признала, полагает необоснованными действия административного истца по начислению ей налога на транспортные средства, так как автомобили выбыли из ее владения, предоставила карточки учета транспортных средств.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями ст. 154 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае не исполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
В силу требований ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что административный ответчик Невольских Т.В. ИНН № состоит на учете в МИФНС № 18 по Ростовской области, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного, транспортного налога, имеет в собственности следующие объекты налогооблажения:
- автомобиль легковой государственный регистрационный знак №, марки <данные изъяты>, дата регистрации права 08.11.2013, дата утраты права 12.05.2015, автомобиль легковой государственный регистрационный знак №, марта <данные изъяты> дата регистрации права 31.03.2007.
В связи с тем, что налоги ответчиком не были оплачены в установленные законом сроки, инспекцией в соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ налогоплательщику по почте были направлены требования об уплате налога и пени №11250 от 13.12.2016, № 30429 от 14.02.2018, от 28.01.2019 № 6749, от 30.01.2020 № 5899 об уплате сумм налога, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии у административного ответчика задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки - пени. По требованиям № 6749 от 28.01.2019г. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. (срок уплаты по налоговому уведомлению до 03.12.2018) в сумме 728,00 рублей до настоящего времени не уплачен. Кроме того не уплачена недоимка по требованиям № 11250 от 13.12.2016, от 14.02.2018 № 30429, от 28.01.2019 № 6749, от 30.01.2020 № 5899 в размере 1477,85 рублей. Поскольку требование было выставлено более 3 тысяч рублей, налоговый орган на основании абз. 4 п.1 ст. 48 НК РФ обратился в шестимесячный срок с заявлением на выдачу судебного приказа. 03.09. 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Зерноградского судебного района Ростовской области вынесен судебный приказ на взыскание налога и пени с Невольских Т.В., который по заявлению должника 06.07.2020 года был отменен.
Судом установлено, что транспортные средства - автомобиль легковой государственный регистрационный знак №, марки <данные изъяты>, дата регистрации права 08.11.2013, дата утраты права 12.05.2015 – снят с учета в связи с утилизацией, автомобиль легковой государственный регистрационный знак №, марта <данные изъяты> дата регистрации права 31.03.2007, 07.08.2009 года снят с учета для продажи, у Невольских Т.В. было изъято свидетельство о регистрации на указанный автомобиль, государственный номер, выданы транзитные номера.
Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе, по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть, регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Согласно данных, представленных МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области в спорный период транспортное средство было снято с регистрационного учета, вследствие чего оснований для начисления транспортного налога за 2017 год, 2018 г. у административного истца не имелось, поскольку начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Руководствуясь ст. 175-180, 219 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области к административному ответчику Невольских Татьяне Валерьевне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2021 года.
Председательствующий судья Н.В.Дробот