Дело № 2а-122/2022
66RS0043-01-2021-002999-57
Мотивированное решение
изготовлено 27 января 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Басановой И.А.,
при секретаре Мураенко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области к Бобровой НН о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Новоуральский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Бобровой Н.Н. о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 621 руб. 31 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1306 руб. 33 коп.
В обосновании исковых требований указано, что Боброва Н.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрировано транспортное средство. Законом Свердловской области «Об установлении и введение в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования. Учитывая мощность двигателя, принадлежащего административному ответчику транспортного средства, налоговую базу в силу ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога. В связи с чем, Бобровой Н.Н. было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В установленный срок вышеуказанный налог физическим лицом уплачен не был. Боброва Н.Н. имела задолженность по транспортному налогу, на которую начисленные пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Бобровой Н.Н. предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму транспортного налога, пени, путем выставления требований от 27.02.2018 года № 16662 (со сроком исполнения до 10.04.2018 года), от 25.06.2018 года № 18587 (со сроком исполнения до 06.08.2018 года), в которых сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Кроме того, Боброва Н.Н. является собственником имущества, которое облагается налогом на имущество физических лиц, в связи с чем, ей было направлено налоговое уведомление об оплате налога на имущество. В установленные сроки вышеуказанный налог физическим лицом уплачен не был. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Бобровой Н.Н. направлялись требования об уплате налога от 27.02.2018 года № 16662 (со сроком исполнения до 10.04.2018 года), от 25.06.2018 года № 18587 (со сроком исполнения до 06.08.2018 года), от 11.02.2019 года № 13273 (со сроком исполнения до 13.03.2019 года), в которых указывалась задолженность по налогу на имущество, а также пени, начисленные на неуплату налога на имущество. По сведениям налогового органа за Бобровой Н.Н. числилась недоимка по налогам и соответствующей пени в сумме 25903 руб. 52 коп., в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области 07.06.2019 года обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 4 ЗАТО г. Новоуральск от 18.10.2021 года, на основании возражений налогоплательщика, судебный приказ от 14.06.2019 года по делу № 2а-913/2019 отменен. При этом сумма недоимки налогоплательщиком в полном объеме не была уплачена. Предъявленная в заявлении о вынесении судебного приказа сумма уменьшена за счет перерасчетов налога на имущество. Таким образом, на дату составления административного искового заявления осталась задолженность только по пени в общей сумме 1927 руб. 64 коп. Срок предъявления заявления о вынесении судебного приказа нарушен не был. Налогоплательщику выставлены требования № 16662 и № 18587, сумма по которым не превысила 3000 руб. 00 коп., после выставления требования № 13273 от 11.02.2019 года сумма исковых требований превысила 3000 руб. 00 коп. 07.06.2019 года Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. В связи с чем, истец просит взыскать с административного ответчика Бобровой Н.Н. пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 621 руб. 31 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1306 руб. 33 коп.
Административный истец, административный ответчик надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, в том числе публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явились. Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Административный ответчик об уважительности причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляла.
В связи с вышеизложенным, суд определил рассмотреть административное дело без участия административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы делу суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество, в частности: квартира, комната (п. 2 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 октября 2014 года № 116 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Новоуральского городского округа» произведен расчет налога на имущество физических лиц.
Так, согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Таким образом, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у последнего недоимки.
В силу положений пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Бобровой Н.Н. на праве собственности принадлежит транспортное средство – автомобиль «Х», х года выпуска, государственный регистрационный знак Х, дата регистрации права Х года, дата утраты права Х года.
Также судом установлено, что Бобровой Н.Н. на праве собственности принадлежит – жилой дом, расположенный по адресу: Х, кадастровый номер Х, дата регистрации права Х года.
25.08.2016 года Бобровой Н.Н. было направлено налоговое уведомление № 98323076 от 25.08.2016 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2016 года.
01.09.2017 года Бобровой Н.Н. было направлено налоговое уведомление № 11831251 от 01.09.2017 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2017 года.
04.07.2018 года Бобровой Н.Н. было направлено налоговое уведомление № 19484481 от 04.07.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц в срок до 03.12.2018 года.
В установленные сроки вышеуказанные налоги Бобровой Н.Н. уплачены не были.
В связи с чем, 27.02.2018 года Бобровой Н.Н. было выставлено требование № 16662 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в срок до 10.04.2018 года.
25.06.2018 года Бобровой Н.Н. было выставлено требование № 18587 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в срок до 06.08.2018 года
11.02.2019 года Бобровой Н.Н. было выставлено требование № 13273 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в срок до 13.03.2019 года
Истцом в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на налог на имущество физических лиц, транспортный налог.
Согласно расчету истца, в настоящий момент задолженность Бобровой Н.Н. по пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 621 руб. 31 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1306 руб. 33 коп. Расчет задолженности проверен судом и является правильным, оснований не доверять расчету представленному административным истцом у суда не имеется, в связи, с чем суд соглашается с ним.
Судом установлено и следует из материалов дела, что срок предъявления заявления о вынесении судебного приказа нарушен не был. Налогоплательщику выставлены требования № 16662 и № 18587, сумма по которым не превысила 3000 руб. 00 коп., после выставления требования № 13273 от 11.02.2019 года сумма исковых требований превысила 3000 руб. 00 коп. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 4 Новоуральского судебного района Свердловской области с заявление о выдаче судебного приказа 07.06.2019 года (согласно штемпелю входящей корреспонденции), который был вынесен 14.06.2019 года по делу № 2а-913/2019. Определением от 18.10.2021 года указанный судебный приказ был отменен на основании возражений административного ответчика. В суд с исковым заявление о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций административный истец обратился 06.12.2021 года, что следует из штемпеля входящей корреспонденции. Следовательно, шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности с Бобровой Н.Н. административным истцом не пропущен.
Таким образом, исковые требования административного истца о взыскании пени за просрочку уплаты транспортного налога, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц, с административного ответчика подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены, с Бобровой Н.Н. следует взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области к Бобровой НН о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Бобровой НН в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области за счет его имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 621 руб. 31 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1306 руб. 33 коп.
Взыскать с Бобровой НН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Новоуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Басанова