ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-122/2023 от 07.02.2023 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-122/2023

УИД: 61RS0059-01-2023-000011-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 года г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Стурова С.В.,

при секретаре судебного заседания Чернецовой Р.Г.,

с участием:

прокурора Цимлянского района Ростовской области Омельченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, обязании принять меры по размещению информации,

установил:

прокурор Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, обязании принять меры по размещению информации.

В обоснование административного иска, указав следующее: прокуратурой Цимлянского района в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района выявлены нарушения законодательства в части осуществления мероприятий по экологическому просвещению населения.

Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу ст.1 Федерального закона №7-ФЗ, охрана окружающей среды - это в том числе деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

На основании ст.71 вышеуказанного Федерального закона, в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Статьей 74 названного закона установлено, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется также органами местного самоуправления.

В силу пп. «п» п.26 Указа Президента РФ от 19.04.2017 №176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться по приоритетным направлениям, а, именно - развитие системы экологического образования и просвещения.

На основании п.1 ст.11 Федерального закона № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 9.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информаций о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органа местного самоуправления поселения должна размещаться на официальном сайте муниципального образования.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 Закона № 8-ФЗ, информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 4.3 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 7-ФЗ.

Органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состояний окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую, в том числе, сведения (сообщения, данные): 1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; 2) о радиационной обстановке; 3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; 4) об обращении с отходами производства и потребления; 5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информаций) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 №2314 утверждены Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения (далее — Правила).

В силу п.п.2,3 Правил, экологическая информация подлежит размещению субъектами размещения экологической информаций на своих официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем. Экологическая информация, размещенная на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Согласно п.5 Правил, содержание экологической информации, размещаемой субъектами размещения экологической информации, к которым отнесены, в том числе, органы местного самоуправления, в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, включая форму ее размещения, приведены в Приложении к Правилам.

Размещению на официальных сайтах субъектов размещения экологической информации или с помощью государственных и муниципальных информационных систем подлежит экологическая информация, указанная в пункте 3 статьи 4.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне (п.7 Правил).

В силу п.п.10, 11 Правил, экологическая информация размещается на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем в виде электронных документов в формате, не зашифрованном или защищенном от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информации с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических, средств, чем веб-обозреватель. Формат размещения экологической информации должен обеспечивать отображение содержания размещенной экологической информации, информации о субъекте размещения экологической информации, разместившем ее на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, должностном лице субъекта размещения экологической информации, ответственном за размещение экологической информации, а также о способах оперативной связи с таким лицом.

Обновление размещаемой экологической информации осуществляется субъектами размещения экологической информации в сроки, приведенные в приложении к данным Правилам.

Согласно Приложению к Правилам, органы местного самоуправления на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем размещают информацию:

- о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп, включая наименование пункта приема, адрес пункта приема в форме сведений о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп (н. 14),

- сведения об охотничьих ресурсах, их использовании и сохранении, охотничьих угодьях, охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства в форме сведений из государственного охотхозяйственного реестра (п. 22);

- сведения о проведении общественных обсуждений, направленных да информирование граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, включая: форму проведения общественных обсуждений; даты, времени и места проведения общественных обсуждений; наименования и места размещения объекта общественного обсуждения (п.64).

В силу п.9 Правил, субъект размещения экологической информации несет ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность экологической информации, размещенной на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем.

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Красноярского сельского поселения Цимлянского района осуществляются мероприятия по экологическому просвещению населения не в полном объеме.

Так, на официальном Интернет-сайте поселения (https://krasnoyarskoe-sp.ru) в нарушение названных требований закона не в полном объеме размещена информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования с учетом требований ст.4.3 Федерального закона № 7-ФЗ, п.п.5, 7, 9 Правил.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды прокурором района главе Красноярского сельского поселения Цимлянского района внесено представление от 24.11.2022 , по итогам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, частично, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Маркинского сельского поселения, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в полном объеме не размещены:

1.сведения об охотничьих ресурсах, их использовании и сохранении, охотничьих угодьях, охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности. в сфере охотничьего хозяйства;

2.о лесах, расположенных на землях населенных пунктов;

3.сведения о радиационной обстановке;

4.сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

5.сведения об обращении с отходами производства и потребления;

6.сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

7.сведения о проведении общественных обсуждении, направленных на информирование граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, включая: форму проведения общественных обсуждений; даты, времени и места проведения общественных обсуждений; наименования и места размещения объекта общественного обсуждения.

Отсутствие в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» не имеется возможности получения информации о деятельности органов местного самоуправления и их результатах, установленной законодательством Российской Федерации, что ведет к информационной изоляций граждан.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая изложенное, настоящее административное исковое заявление направлено на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1,2,22,39,85,124-126, 227-228 КАС РФ, ст.22,35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района, выразившееся в не размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (https://krasnoyarskoe-sp.ru) информации по экологическому просвещению населения.

Обязать администрацию Красноярского сельского поселения Цимлянского района разместить на официальном сайте в сети «Интернет» (https://krasnoyarskoe-sp.ru) информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Красноярского сельского поселения Цимлянского района, в соответствии с требованиями ст.4.3, ст.74 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 № 2314 «Об утверждений Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения» в течение 01 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Цимлянского района Ростовской области Омельченко С.В. настаивал на административных исковых требованиях, просил удовлетворить.

Административный ответчик Администрация Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила. В материалах дела имеется заявление представителя административного ответчика – главного специалиста администрации сельского поселения А.П. о рассмотрении дела в их отсутствие, оставляют принятие решения на усмотрение суда.

Выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, охрана окружающей среды – это, в том числе, деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В статье 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ указано, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9.02.2009 №8-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ.

Органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

2) о радиационной обстановке;

3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

4) об обращении с отходами производства и потребления;

5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 №2314 утверждены Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения.

В силу пунктов 2, 3 Правил, экологическая информация подлежит размещению субъектами размещения экологической информации на своих официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем. Экологическая информация, размещенная на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 9.02.2009 №8-ФЗ, законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Согласно пункта 5 Правил, содержание экологической информации, размещаемой субъектами размещения экологической информации, к которым отнесены, в том числе, органы местного самоуправления, в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, включая форму ее размещения, приведены в Приложении к Правилам.

Размещению на официальных сайтах субъектов размещения (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями) экологической информации или с помощью государственных и муниципальных информационных систем подлежит экологическая информация, указанная в пункте 3 статьи 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне (пункт 7 Правил).

В силу пунктов 10, 11 Правил, экологическая информация размещается на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем в виде электронных документов в формате, не зашифрованном или защищенном от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информации с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Формат размещения экологической информации должен обеспечивать отображение содержания размещенной экологической информации, информации о субъекте размещения экологической информации, разместившем ее на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, должностном лице субъекта размещения экологической информации, ответственном за размещение экологической информации, а также о способах оперативной связи с таким лицом.

Обновление размещаемой экологической информации осуществляется субъектами размещения экологической информации в сроки, приведенные в приложении к данным Правилам.

Согласно Приложению к Правилам, органы местного самоуправления на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем размещают информацию:

- о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп, включая наименование пункта приема, адрес пункта приема в форме сведений о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп (пункт 14);

- сведения об охотничьих ресурсах, их использовании и сохранении, охотничьих угодьях, охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства в форме сведений из государственного охот-хозяйственного реестра (пункт 22);

- сведения о проведении общественных обсуждений, направленных на информирование граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, включая: форму проведения общественных обсуждений; даты, времени и места проведения общественных обсуждений; наименования и места размещения объекта общественного обсуждения (пункт 64).

В силу пункта 9 Правил, субъект размещения экологической информации несет ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за достоверность экологической информации, размещенной на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Цимлянского района Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района и выявлены нарушения в части осуществления мероприятий по экологическому просвещению населения, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 11 Федерального закона №7-ФЗ и части 1 статьи 10 Федерального закона от 9.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

По результатам указанной проверки прокурором Цимлянского района Ростовской области 24.11.2022 в адрес главы администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды (л.д.8-11).

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области мероприятия по экологическому просвещению населения осуществляются не в полном объеме.

Как следует из Акта осмотра Интернет-сайта от 17.12.2022 (л.д.14-15), на официальном Интернет-сайте поселения (https://krasnoyarskoe-sp.ru) в нарушение названных требований закона не в полном объеме размещена информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Красноярского сельского поселения, с учетом требований статьи 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, пунктов 5, 7, 9 Правил.

По итогам рассмотрения представления прокурора Цимлянского района выявленные нарушения администрацией Красноярского сельского поселения Цимлянского района были устранены частично.

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Красноярского сельского поселения, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в полном объеме не размещена, не указаны сведения:

- об охотничьих ресурсах, их использовании и сохранении, охотничьих угодьях, охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

- о лесах, расположенных на землях населенных пунктов;

- о радиационной обстановке;

- о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

- об обращении с отходами производства и потребления;

- о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

- о проведении общественных обсуждений, направленных на информирование граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, включая: форму проведения общественных обсуждений; даты, времени и места проведения общественных обсуждений; наименования и места размещения объекта общественного обсуждения.

Отсутствие в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» не имеется возможности получения информации о деятельности органов местного самоуправления и их результатах, установленной законодательством Российской Федерации, что ведет к информационной изоляции граждан.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения природоохранного законодательства и подмены принципиально важных задач фактами формального подхода к полномочиям органов местного самоуправления в области законодательства об охране окружающей среды на территории Красноярского сельского поселения Цимлянского района не осуществляются мероприятия по экологическому просвещению населения в полном объеме, что нарушает право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные в административном исковом заявлении требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В свою очередь, непринятие мер по организации безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно положениям части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании бездействия и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия должны содержаться, в том числе сроки устранения допущенных административным ответчиком нарушений.

Для устранения выявленного нарушения, с учетом установленных судом обстоятельств, суд считает возможным и целесообразным установить административному ответчику срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по размещению информации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, обязании принять меры по размещению информации - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района, выразившееся в не размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (https://krasnoyarskoe-sp.ru) информации по экологическому просвещению населения.

Обязать администрацию Красноярского сельского поселения Цимлянского района разместить на официальном сайте в сети «Интернет» (https://krasnoyarskoe-sp.ru) информацию о состоянии окружающей среды п об использовании природных ресурсов на территории Красноярского сельского поселения Цимлянского района в соответствии с требованиями ст. 4.3, ст. 74 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 № 2314 «Об утверждении Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2023 года.

Судья С.В. Стуров