ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-123(2)/2016Г от 09.09.2016 Краснокутского районного суда (Саратовская область)

№ 2а-123(2)/2016 г.

Решение

Именем Российской Федерации

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Раат О.С., при секретаре Пичугиной О.В., с участием административного истца – ФИО1, прокурора Питерского района Саратовской области Прокопишина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района Саратовской области, кандидату в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты,

установил:

Кандидат в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО2 В обоснование заявленных требований указала, что данный кандидат в депутаты в период избирательной компании неоднократно использовал преимущества своего должностного и служебного положения. Так, осознавая, что по истечении 5 дней после регистрации в качестве кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, глава администрации муниципального района ФИО2, занимающий выборную муниципальную должность, ушел в отпуск, после чего не вправе использовать преимущества своего должностного и служебного положения, он продолжил исполнять фактические обязанности главы администрации района, при этом выступил перед трудовыми коллективами района, средствами массовой информации и заместителем Министра сельского хозяйства Саратовской области в указанном качестве на активе Питерского муниципального района, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ. На данном активе он использовал помещения, занимаемые органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей избранию. Кроме того, в ходе участия в активе имел доступ к муниципальным средствам массовой информации (местная газета «Искра», представители которой находились в зале), в целях ведения предвыборной агитации. Агитация выразилась в сообщении присутствующим от имени главы администрации Питерского муниципального района отчета о проделанной работе (статистических показателей, итогов работы, положения дел в районе и т.д.). Несмотря на то, что на период его отпуска обязанности главы администрации были возложены на заместителя - ФИО3, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, осознавая, что в силу требований федерального законодательства он находится в отпуске и не имеет права использовать свое служебное положение как кандидат в депутаты, тем более заседать в президиуме и выступать на трибуне на активе района от имени главы администрации, допускал высказывания: «ФИО2 на этой трибуне стоял, и стоять будет». Упоминал Алексашкино, обращаясь к жителям своего избирательного округа, в котором он зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты, акцентируя при этом, что намерен добиваться в дальнейшем надлежащего водоснабжения и т.д. Продолжая нарушать законодательство о выборах и использовать в целях предвыборной агитации свое должностное и служебное положение, кандидат в депутаты ФИО2 также принял участие как глава администрации района в заседании Собрания депутатов Питерского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, где также выступал с тезисами о социально-экономическом развитии района и планах по активизации администрации района в улучшении жизни сельчан. Кроме того, будучи в отпуске, используя подчиненных сотрудников и свое служебное положение, достоверно зная, что она зарегистрирована по одному с ним избирательному округу, в целях устранения ее как кандидата в депутаты, ДД.ММ.ГГГГ принял меры к ее увольнению. Также ДД.ММ.ГГГГФИО2 находился в своем служебном кабинете и беседовал с подчиненным ему сотрудником - директором школы. То есть беспрепятственно пользовался помещениями органа местного самоуправления в личных целях. В связи с допущенным неоднократным использованием ФИО2 преимуществ своего служебного положения, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Территориальную избирательную комиссию Питерского муниципального района с заявлением о нарушении ФИО2 требований законодательства о выборах. Решением Территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ее заявлению лишь обращено внимание ФИО2 на недопустимость участия в организации и проведении публичных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Питерского муниципального района. Ссылаясь на п. «в» ч. 7 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с неоднократным использованием кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения просит отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования по многомандатному избирательному округу ФИО2

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования по указанным в административном исковом заявлении основаниям. Также просила вынести частные определения суда в отношении прокурора района и председателя территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района – председатель Территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района ФИО4, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГФИО4 просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В возражениях на административное исковое заявление просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку кандидат в депутаты ФИО2 нарушений законодательства о выборах не допускал.

Административный ответчик ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГФИО2 просил дело рассмотреть в его отсутствие, в возражениях на административное исковое заявление пояснил, что зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования по многомандатному избирательному округу . С ДД.ММ.ГГГГ находится в отпуске о чем известил Территориальную избирательную комиссию Питерского муниципального района Саратовской области. С ДД.ММ.ГГГГ обязанности главы администрации Питерского муниципального района исполняет - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал на Собрании актива Питерского муниципального района, однако не использовал преимущества своего должностного положения. В соответствии с распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ, в связи со служебной необходимостью, он был отозван из отпуска на один день - ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день он, исполняя свои должностные обязанности, как глава администрации Питерского муниципального района, подвел итоги, после всех основных докладчиков, деятельности администрации района за 1-е полугодие 2016 года, о положении дел в районе. Однако, он не совершал каких-либо агитационных предвыборных действий, в нарушение закона, не произносил речь, побуждающую избирателей голосовать за него. Информация о проделанной работе, сообщенная им, является отчетом о работе администрации района, а не отчетом о его деятельности. Довод ФИО1 о том, что в ходе участия в Собрании актива он имел доступ к районной газете «Искра», опровергается выпуском газеты от ДД.ММ.ГГГГ, в которой имеется статья о проведении районного Собрания актива под названием «Итоги полугодия подведены», которая была опубликована органами местного самоуправления, а не им, как кандидатом в депутаты. Согласно выпуску газеты он не использовал свое служебное положение на собрании актива в целях проведения избирательной кампании, на котором подводились лишь итоги работы органов местного самоуправления и учреждений района в целом. Таким образом, каких-либо действий, на Собрании актива Питерского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, которые могли бы побудить к голосованию за него, как кандидата, он не совершал. Указывая на использование им как кандидатом, преимуществ должностного или служебного положения, ФИО1 ссылается на использование им помещений, занимаемых органами местного самоуправления, на его выступление от имени главы администрации при проведении Собрания актива Питерского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, а также на доступ к муниципальным средствам массовой информации. Он был приглашен Собранием депутатов Питерского муниципального района, как докладчик, ориентирующийся в положении социально-экономической сферы района. Слово для выступления было предоставлено ему не как главе администрации района, т.к. он находился в отпуске в соответствии с законом. В своем выступлении он сообщил о положении социально-экономической сферы района, но не коим образом не агитировал присутствующих голосовать за него. Довод ФИО1 на использование им как кандидатом, преимуществ должностного или служебного положения, во время участия на заседании Собрания депутатов Питерского муниципального района в качестве главы администрации муниципального района ДД.ММ.ГГГГ опровергается распоряжением главы Питерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно которому он находился в отпуске и не мог исполнять полномочия главы администрации. Кроме того, присутствие на заседаниях представительных органов местного самоуправления зарегистрированных кандидатов в депутаты законом не запрещено. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ на заседании Собрания депутатов Питерского муниципального района предвыборная агитация им не проводилась. Кроме того, как следует из иска, ДД.ММ.ГГГГ он находился в своем рабочем кабинете и беседовал с подчиненным ему сотрудником. В своих объяснениях территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района Саратовской области он указывал, что приходил на свое рабочее место с целью забрать свои личные вещи. Однако, к должностным обязанностям не приступал, не подписывал служебные документы, не вызывал сотрудников, не проводил совещания и планерки, не отдавал распоряжения. Тем более не агитировал голосовать за него. Встреченные им сотрудники в здании администрации здоровались с ним, он отвечал им в ответ. Директора школы он не приглашал и цель её визита ему неизвестна. В соответствии с учредительными документами Управления образования администрации Питерского муниципального района директор школы не является подчиненным главы администрации Питерского муниципального района. Назначение на должность, увольнение с должности, предоставление отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности, поощрение руководителей образовательных организаций Питерского района относится к компетенции начальника управления образования администрации муниципального района, а не главы администрации муниципального района. Никто из сотрудников администрации не является избирателем по многомандатному избирательному округу Алексашкинского муниципального образования. Он не подписывал и не отдавал каких - либо распоряжений относительно увольнения ФИО1 с занимаемой должности, так как на период отпуска не обладал правом подписи нормативных документов. Довод ФИО1 на использование им как кандидатом, преимуществ должностного или служебного положения, а именно, использование подчиненных сотрудников и своего служебного помещения, и принятие мер к увольнению ФИО1 с занимаемой ею должности является её личным суждением и опровергается распоряжением администрации об увольнении ФИО1, которое подписано и.о. главы администрации Питерского муниципального района ФИО3 Таким образом, он не принимал меры для увольнения ФИО1, в связи с тем, что находился в отпуске. Его нахождение в здании администрации Питерского муниципального района законом в период избирательной кампании не запрещено. Считает, что доводы, изложенные в исковом заявлении, являются надуманными с целью воспрепятствовать ему в осуществлении его права на участие в выборах в представительные органы. При проведении своей избирательной кампании он, как кандидат, не совершал действий, предусмотренных п. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ. Ни одно, из приведенных заявителем обстоятельств, не может быть расценено судом как использование преимуществ должностного или служебного положения. Статья 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень действий предвыборной агитации. Ни одно обстоятельство, изложенное в исковом заявлении, не содержит ни одного из признаков предвыборной агитации, закрепленных вышеуказанной статьей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ. На основании изложенного, требование ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты по основанию, предусмотренному п.п. "в" п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ является необоснованным и удовлетворению не подлежит. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав доводы административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца удовлетворению не подлежат, изучив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статья 32 Конституции РФ предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно избранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей на основе всеобщего и равного избирательного права при <данные изъяты> голосовании (ст. 25).

В силу ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно п.п. 4 ст. 2 Закона агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Пунктом 1 ст. 40 Закона предусмотрено, что кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Согласно п. 5 ст. 40 Закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

При этом п. 6 ст. 40 Закона предусмотрено, что соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, Президентом Российской Федерации своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.

Аналогичные положения содержаться и в ст. 33 Закона Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области».

В соответствии со ст. 48 Закона граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В соответствии с п.п. «в» п. 7 ст. 76 Закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

В силу п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен п. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию. При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ год N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий. При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ).

Судом установлено, что решением территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

ФИО2, также как и ФИО1, решением территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-Р зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения избирательным объединением Питерским местным отделением Всероссийской Политической партией «Единая Россия».

ФИО1 указывает, что ФИО2 допущено нарушение, выразившееся в использовании преимуществ своего должностного и служебного положения, а именно, уйдя в отпуск, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ выступил в качестве главы администрации муниципального района на активе Питерского муниципального района. На данном активе он использовал помещения, занимаемые органами местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей избранию, кроме того, в ходе участия в активе имел доступ к муниципальным средствам массовой информации в целях предвыборной агитации.

В отзыве на административное исковое заявление ФИО2 указывает, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с служебной необходимостью на один день – ДД.ММ.ГГГГ он был отозван из отпуска. ДД.ММ.ГГГГ он в качестве главы администрации Питерского муниципального района присутствовал на Собрании актива Питерского муниципального района, где после всех основных докладчиков, подвел итоги деятельности администрации района за 1-е полугодие 2016 года (статистические показатели, итоги работы, положение дел в районе), однако он не совершал каких-либо агитационных предвыборных действий в нарушение закона, не произносил речь, побуждающую избирателей голосовать за него.

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению главы Питерского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был отозван из отпуска в связи с служебной необходимостью на один рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 в качестве главы администрации Питерского муниципального района присутствовал на собрании актива.

Из представленной суду газеты «Искра» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание актива Питерского муниципального района, на котором в качестве главы администрации Питерского муниципального района присутствовал ФИО2 Который после выступлений основных докладчиков, анализируя доклады выступающих, подвел итоги социально-экономического развития района за 1-полуголие 2016 года, деятельности администрации района за 1-е полугодие 2016 года.

Из представленной суду видеозаписи собрания актива от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2, выступая на собрании как глава администрации Питерского муниципального района, рассказал о положении дел в районе, о работе администрации, в выступлении не содержалось сведений о выборах, оно носило исключительно информационный характер о деятельности органов местного самоуправления, предвыборную агитацию не проводил, голосовать за себя не призывал.

На собрании актива ДД.ММ.ГГГГ избиратели по многомандатному избирательному округу Алексашкинского муниципального образования не присутствовали.

При изложенных обстоятельствах, участие ФИО2 на собрании актива Питерского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ не может быть расценено судом как существенное нарушение законодательства о выборах.

Собрание актива проводилось в здании администрации Питерского муниципального района, целью проведения актива являлось подведение итогов социально-экономического развития района за 1-полуголие 2016 года, деятельности администрации района за 1-е полугодие 2016 года. Выступление ФИО2 на собрании актива от имени главы администрации района носило исключительно информационный характер о деятельности органов местного самоуправления, предвыборную агитацию ФИО2 не проводил, голосовать за себя не призывал, в связи с чем, доводы ФИО1 о том, что на собрании актива ФИО2 использовал помещения, занимаемые органами местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей избранию, являются необоснованными.

Ссылка ФИО1 на то, что в ходе участия в активе ФИО2 имел доступ к муниципальным средствам массовой информации в целях предвыборной агитации, своего подтверждения в судебном заседании не нашла.

Так, в газете «Искра» от ДД.ММ.ГГГГ на 3 странице имеется статья «Итоги полугодия подведены», статья не подписана, опубликована по инициативе органов местного самоуправления. В данной статье ФИО2 указан как официальное должностное лицо – глава администрации Питерского муниципального района, а не как кандидат в депутаты, какое-либо упоминание о выборах в статье отсутствует, статья содержит отчет о деятельности администрации, а не отчет о деятельности зарегистрированного кандидата.

Доказательств того, что на заседании Собрания депутатов Питерского муниципального района ДД.ММ.ГГГГФИО2 велась предвыборная агитация в судебное заседание не представлено.

Из представленной суду видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 было предложено получить копию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о ее увольнении на основании п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ за подписью исполняющего обязанности главы администрации Питерского муниципального района ФИО3 и трудовую книжку. При выяснении ФИО1 причин ее увольнения у исполняющего обязанности главы администрации Питерского муниципального района ФИО3 последним было разъяснено, что причины увольнения изложены в распоряжении, а также с этим вопросом предложено обратиться к ФИО5 и ФИО2.

Таким образом, из представленного видеоматериала, следует, что ФИО2 никакого участия в увольнении ФИО1 не принимал, распоряжение об увольнении ФИО1 подписано ФИО3 Доказательств того, что ФИО2 используя подчиненных сотрудников и свое служебное положение принял меры к увольнению ФИО1 в судебное заседание не представлено.

ФИО1 считает, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ использовал преимущества своего служебного положения, а именно беспрепятственно пользовался помещениями органа местного самоуправления в личных целях.

Из представленной суду видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2 находится в своем служебном кабинете и беседует с директором школы с. Питерка ФИО6 Суть разговора на видеозаписи не зафиксирована.

В отзыве на административное исковое заявление ФИО2 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он приходил на свое рабочее место с целью забрать свои личные вещи, директора школы он не приглашал.

С учетом представленных суду доказательств суд не усматривает в указанных действиях ФИО2 нарушений законодательства о выборах.

ФИО1 обращалась в территориальную избирательную комиссию с заявлением, в котором просила территориальную избирательную комиссию обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Алексашкинского многомандатного избирательного округа ФИО2 в связи с допущенным им неоднократным использованием преимуществ своего служебного положения.

Однако, территориальная избирательная комиссия не нашла оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты ФИО2, так как не поставила данный вопрос перед судом.

Решение территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО1 не обжалуется.

Доказательств, достоверно подтверждающих, нарушение ФИО2 п.п. «в» п. 7 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФИО1 не представлено.

Отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности, применяемой судом к лицам, виновным в совершении определенных нарушений законодательства о выборах. Отмена регистрации применяется в целях наказания виновных лиц, которое состоит в принудительном отказе в реализации этим лицам пассивного избирательного права.

Суд исходит из презумпции наличия пассивного избирательного права у кандидата в депутаты ФИО2 пока не будет доказано, что имеются установленные законом основания к лишению его такого права. Доказывание таких оснований лежит на административном истце. ФИО1 не представлено доказательств того, что ФИО2 допустил такое нарушение закона, которое может быть признано достаточным основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата в депутаты, следовательно, достаточных оснований для лишения ФИО2 конституционного права быть избранным депутатом, не имеется.

Оснований для вынесения частных определений суда в отношении прокурора района и председателя территориальной избирательной комиссии Питерского муниципального района суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174, 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу ФИО2 – отказать.

В течение пяти дней со дня принятия мотивированного решения на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда через Краснокутский районный суд Саратовской области.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись О.С. Раат

«Копия верна»

Судья

О.С. Раат