ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1231/19 от 19.08.2019 Волоколамского городского суда (Московская область)

дело № 2а-1231\19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волоколамск 19 августа 2019 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,

с участием помощника городского прокурора Салмова Д.В.,

секретаря судебного заседания Маровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), восстановить информацию о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый», о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа»; о признании незаконными действия по приему документов на уведомление и регистрацию,

Установил:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, в котором просит суд:

1. Признать незаконным и отменить Решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> Московской от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»). Восстановить информацию о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый»;

2. Признать незаконным и отменить Решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа»;

3. Признать действия по приему документов ФИО1 на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа» по многомандатному избирательному округу , выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата ТИК не законными, повлекшие нарушение конституционных прав ФИО1 и обязать Территориальную избирательную комиссию <адрес> передать документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

4. Вынести частное определение по незаконным действиям ТИК и превышении должностных полномочий ее представителями с привлечением к ответственности по ст. 141 УК РФ «воспрепятствование осуществления избирательных прав или работе избирательной комиссии».

В обоснование требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он в ТИК <адрес> предоставил комплект документов, включающий заявление о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу . Член ТИК с правом решающего голоса ФИО2 приняла у него документы и выдала соответствующее подтверждение. Разъяснений о том, что указанные документы ему необходимо лично предоставить в Окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу , не давала. Также, ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета кандидата, заверенное подписью председателя ТИК ФИО3 Никаких разъяснений о правильности или неверности его действий от ТИК не поступило. ДД.ММ.ГГГГ информация об административном истце как о кандидате со статусом «Выдвинутый» появилась на официальном сайте Избирательной комиссии <адрес> в соответствующем разделе – «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ административный истец заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на открытие специального избирательного счета кандидата. ДД.ММ.ГГГГ истец в ТИК предоставил необходимый комплект документов для уведомления о выдвижении и регистрации истца в качестве кандидата. Член ТИК ФИО2 приняла у него документы, выдала подтверждение о приеме, заверив своей подписью. ДД.ММ.ГГГГ им в ТИК были переданы уточнения и дополнения в документы, содержащиеся сведения о нем, которые были приняты членом ТИК с правом решающего голоса ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ секретарем ТИК ФИО4 он был приглашен в ТИК, где ему было предложено забрать его документы из ТИК и лично передать в ОИК . Административный истец отказался забирать документы, так как в этом случае он бы нарушил требования ч. 10 ст. 22, ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в <адрес>» в части сроков предоставления необходимых для регистрации документов в избирательную комиссию.

Считает, что создание ОИК является незаконным, а сама ОИК нелегитимной по следующим основаниям. Решение ТИК от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» было принято с нарушением ч. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определяющей предельные сроки формирования окружных избирательных комиссий, поскольку избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 90 дней до дня голосования, а со дня принятия решения ДД.ММ.ГГГГ до дня выборов оставалось 82 дня.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК приняла решение «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») и удалила его данные как кандидата со статусом «Выдвинутый» с сайта Избирательной комиссии <адрес> на основании ошибочно переданных данных, по причине не должного уведомления избирательной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ секретарь ТИК ФИО4 выдала ему оспариваемое решение. Спустя день информация об административном истце на сайте «Избирательная комиссия <адрес>» со статуса «Выдвинутый» изменилась на «Утративший статус выдвинутого кандидата», с чем, административный истец не согласен, считает их незаконными, вынесенными с нарушением процессуальных и материальных норм права. Считает, что не мог предполагать, что ТИК <адрес>, являясь вышестоящей избирательной комиссией относительно незаконно созданных ОИК, не обладает полномочиями принимать уведомление о выдвижении кандидатов по многомандатному округу .

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям, настаивал на их удовлетворении, указал, что действия ТИК <адрес> нарушили его права как кандидата на выборах.

Представитель административного ответчика- Территориальной избирательной комиссии <адрес> в лице председателя ФИО3 возражает против удовлетворения административного иска, представила письменные возражения на иск.

Заинтересованное лицо Окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа надлежащим образом извещенные о данном судебном заседании, в суд не явились.

Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав административного истца, представителя ТИК <адрес>, заключение прокурора Салмова Д.В., полагавшего, что данное административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, в том числе документы, представленные кандидатом в избирательную комиссию, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях (пункт 1 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона и частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в <адрес>» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона и части 1 статьи <адрес> граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением (пункт 2 статьи 32 Федерального закона, часть 2 статьи <адрес>).

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона и части 1 статьи <адрес> самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующих избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

В соответствии со статьей <адрес> окружная избирательна комиссия осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляет регистрацию кандидатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

В силу положения части 2 статьи <адрес> при проведении выборов депутатов Совета депутатов окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.

Частью 10 статьи <адрес> установлено, что выдвижение кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения, то есть до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи <адрес> регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов, то есть в 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что решением Избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия избирательной комиссии Волоколамского городского округа.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» на ТИК <адрес> возложены полномочия окружных избирательных комиссией многомандатных округов , 4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, и принято решение о формировании окружных избирательных комиссий по многомандатным избирательным округам и , которые обладают отдельными полномочиями при проведении выборов, в том числе, полномочиями по принятию решений о регистрации кандидатов по соответствующим избирательным округам и .

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа.

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа в количестве 7 членов, председателем комиссии назначена ФИО5

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>. Решение опубликовано в газете «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и размещено в сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии <адрес>».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.33 час. ФИО1 представил в ТИК <адрес> документы о своем самовыдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу , в том числе: заявление кандидата о согласии баллотироваться, копию паспорта на 6 листах, копии документа об образовании на 2 листах, трудовую книжку на 5 листах. При этом, документы были поданы им не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа , а в ТИК <адрес>. Данные документы были у него приняты, выдано соответствующее подтверждение. За подписью председателя ТИК <адрес> ФИО3 ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета. ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на открытие специального избирательного счета кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ информация о ФИО1 как о кандидате со статусом «Выдвинутый» появилась на официальном сайте Избирательной комиссии <адрес> в соответствующем разделе – «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в 17.47 час. ФИО1 представил в ТИК <адрес> необходимый комплект документов для уведомления о выдвижении и регистрации его в качестве кандидата: подписные листы на 12 листах, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на 1 листе, первый финансовый отчет на 2 листах, внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде, справка об открытии счета, выписка из лицевого счета, информация о реквизитах специального избирательного счета. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ТИК <адрес> были переданы уточнения и дополнения в документы, содержащиеся сведения о нем. Данные документы также были у него приняты членами ТИК <адрес>.

Согласно пояснений административного истца, ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен в ТИК <адрес>, где ему предложили забрать документы и лично передать их в ОИК . Данное обстоятельство стороной ответчика не отрицается. Административный истец отказался забрать документы, поскольку в таком случае им будет пропущен срок предоставления необходимых для регистрации документов в ОИК .

ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> было принято оспариваемое ФИО1 решение «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), на основании которого из ГАС «Выборы» были удалены ошибочно внесенные о нем сведения, как о выдвинутом кандидате в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу .При этом, иных решений (отказ в регистрации и прочее) ТИК <адрес> в отношении ФИО1 не выносилось.

Согласно положениям п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Как усматривается из материалов дела, заявление ФИО1 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу было подано им в ТИК <адрес>, председателем которой является ФИО3 Вместе с тем, решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована самостоятельная окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен состав окружной избирательной комиссии в количестве 7 членов с правом решающего голова, председателем данной комиссии назначена ФИО5, в связи с чем, суд считает, что ФИО1 подал заявление о согласии баллотироваться не в тот избирательный округ, а потому не мог считаться выдвинутым кандидатом и быть зарегистрированным ТИК <адрес>.

Совершение ФИО1 действий по открытию специального избирательного счета, представления в ТИК <адрес> подписных листов не имеют в данном случае правового значения, так как ФИО1 не приобрел статус выдвинутого кандидата и соответствующие права и обязанности кандидата, установленные законом, так как документы им представлены не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа , в которой должен рассматриваться вопрос о регистрации его в качестве кандидата, а в ТИК <адрес>, которая такими полномочиями по округу не обладает.

Решение от ДД.ММ.ГГГГ вынесено ТИК <адрес> в целях устранения технической ошибки в ГАС «Выборы» и не влечет за собой правовых последствий для ФИО1, поскольку, как было указано выше, он должен был подать документы в ОИК .

Учитывая, что ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет сам кандидат, восстановление информации о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый» невозможно и, более того, не влечет за собой восстановление прав административного истца в качестве кандидата по ОИК .

Требование ФИО1 о признании незаконными действия по приему документов на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу , выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата- не подлежит удовлетворению, административный истец не верно выбрал способ защиты. Кроме того, законом именно на кандидата возложена обязанность за представление избирательных документов в соответствующую избирательную комиссию.

Требование административного истца ФИО1 об обязании ТИК <адрес> передать его документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, также не может быть удовлетворено, учитывая, что все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом лично или его уполномоченным представителем, в соответствующую избирательную комиссию. Кроме того, данное обстоятельство не повлечен за собой восстановление нарушенных его прав, учитывая, что сроки подачи данных документов им пропущены.

ФИО1 также заявлено требование о признании незаконным и отмене решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа».

В соответствии со статьей 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии (пункт 1). Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации (пункт 2). Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией (пункт 6).

Согласно статье <адрес> формирование окружной избирательной комиссии осуществляется вышестоящей избирательной комиссией не позднее чем за 90 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружной избирательной комиссии, установленных Федеральным законом. Сообщение о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Срок приема предложений по их составу составляет 10 дней со дня опубликования информационного сообщения о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы.

С соблюдением приведенных требований избирательного законодательства, ТИК <адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа», пунктом 1 которого предусмотрено формирование окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа .

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» был утвержден персональный состав комиссии и назначен председатель, то есть, данное решение ТИК <адрес> носит организационный характер и не нарушает избирательные права ФИО1

Также, решением Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, не вступившего в законную силу, по делу а-1019\19 по иску ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, судом уже был рассмотрен и исследован вопрос о законности Решения ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа», который в соответствии с требованиями части 8 статьи 226 КАС РФ проверялся судом по всем основаниям, и которым в иске истцам было отказано.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В силу ст.ст. 3, 62 КАС РФ, суд считает, что данное требование ФИО1 подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, поскольку имеется решение Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об оспаривании Решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении требования истцам было отказано.

Вопреки утверждениям административного истца, основания, предусмотренные частью 1 статьи 200 КАС РФ, для вынесения частного определения в адрес административного ответчика в связи с принятым ДД.ММ.ГГГГ решением об устранении технических ошибок, действий членов ТИК по приему документов и совершение иных действий, по мнению истца свидетельствующих о превышении ими должностных полномочий, отсутствуют.

Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО1 в порядке части 4 статьи 200 КАС РФ поскольку в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, признаки преступления обнаружены не были.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>

- о признании незаконным и отмене Решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> Московской от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), восстановлении информации о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый»;

- о признании незаконными действия по приему документов ФИО1 на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа» по многомандатному избирательному округу , выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата, повлекшие нарушение конституционных прав ФИО1; обязании Территориальной избирательной комиссии <адрес> передать документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-отказать.

Административный иск ФИО1 в части признания незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» - оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд
в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд <адрес>.

Судья подпись Капцова Т.Ю.