дело № 2а-1231\19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Волоколамск 19 августа 2019 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,
с участием помощника городского прокурора Салмова Д.В.,
секретаря судебного заседания Маровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), восстановить информацию о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый», о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа»; о признании незаконными действия по приему документов на уведомление и регистрацию,
Установил:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, в котором просит суд:
1. Признать незаконным и отменить Решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> Московской № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»). Восстановить информацию о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый»;
2. Признать незаконным и отменить Решение Территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа»;
3. Признать действия по приему документов ФИО1 на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа» по многомандатному избирательному округу №, выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата ТИК не законными, повлекшие нарушение конституционных прав ФИО1 и обязать Территориальную избирательную комиссию <адрес> передать документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
4. Вынести частное определение по незаконным действиям ТИК и превышении должностных полномочий ее представителями с привлечением к ответственности по ст. 141 УК РФ «воспрепятствование осуществления избирательных прав или работе избирательной комиссии».
В обоснование требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он в ТИК <адрес> предоставил комплект документов, включающий заявление о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу №. Член ТИК с правом решающего голоса ФИО2 приняла у него документы и выдала соответствующее подтверждение. Разъяснений о том, что указанные документы ему необходимо лично предоставить в Окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу №, не давала. Также, ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета кандидата, заверенное подписью председателя ТИК ФИО3 Никаких разъяснений о правильности или неверности его действий от ТИК не поступило. ДД.ММ.ГГГГ информация об административном истце как о кандидате со статусом «Выдвинутый» появилась на официальном сайте Избирательной комиссии <адрес> в соответствующем разделе – «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ административный истец заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на открытие специального избирательного счета кандидата. ДД.ММ.ГГГГ истец в ТИК предоставил необходимый комплект документов для уведомления о выдвижении и регистрации истца в качестве кандидата. Член ТИК ФИО2 приняла у него документы, выдала подтверждение о приеме, заверив своей подписью. ДД.ММ.ГГГГ им в ТИК были переданы уточнения и дополнения в документы, содержащиеся сведения о нем, которые были приняты членом ТИК с правом решающего голоса ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ секретарем ТИК ФИО4 он был приглашен в ТИК, где ему было предложено забрать его документы из ТИК и лично передать в ОИК №. Административный истец отказался забирать документы, так как в этом случае он бы нарушил требования ч. 10 ст. 22, ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О муниципальных выборах в <адрес>» в части сроков предоставления необходимых для регистрации документов в избирательную комиссию.
Считает, что создание ОИК № является незаконным, а сама ОИК № нелегитимной по следующим основаниям. Решение ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» было принято с нарушением ч. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, определяющей предельные сроки формирования окружных избирательных комиссий, поскольку избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 90 дней до дня голосования, а со дня принятия решения ДД.ММ.ГГГГ до дня выборов оставалось 82 дня.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК приняла решение № «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») и удалила его данные как кандидата со статусом «Выдвинутый» с сайта Избирательной комиссии <адрес> на основании ошибочно переданных данных, по причине не должного уведомления избирательной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ секретарь ТИК ФИО4 выдала ему оспариваемое решение. Спустя день информация об административном истце на сайте «Избирательная комиссия <адрес>» со статуса «Выдвинутый» изменилась на «Утративший статус выдвинутого кандидата», с чем, административный истец не согласен, считает их незаконными, вынесенными с нарушением процессуальных и материальных норм права. Считает, что не мог предполагать, что ТИК <адрес>, являясь вышестоящей избирательной комиссией относительно незаконно созданных ОИК, не обладает полномочиями принимать уведомление о выдвижении кандидатов по многомандатному округу №.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям, настаивал на их удовлетворении, указал, что действия ТИК <адрес> нарушили его права как кандидата на выборах.
Представитель административного ответчика- Территориальной избирательной комиссии <адрес> в лице председателя ФИО3 возражает против удовлетворения административного иска, представила письменные возражения на иск.
Заинтересованное лицо Окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа № надлежащим образом извещенные о данном судебном заседании, в суд не явились.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав административного истца, представителя ТИК <адрес>, заключение прокурора Салмова Д.В., полагавшего, что данное административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, в том числе документы, представленные кандидатом в избирательную комиссию, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях (пункт 1 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона и частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О муниципальных выборах в <адрес>» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона и части 1 статьи <адрес> граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением (пункт 2 статьи 32 Федерального закона, часть 2 статьи <адрес>).
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона и части 1 статьи <адрес> самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующих избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
В соответствии со статьей <адрес> окружная избирательна комиссия осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляет регистрацию кандидатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
В силу положения части 2 статьи <адрес> при проведении выборов депутатов Совета депутатов окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
Частью 10 статьи <адрес> установлено, что выдвижение кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения, то есть до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи <адрес> регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов, то есть в 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что решением Избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на Территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия избирательной комиссии Волоколамского городского округа.
Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» на ТИК <адрес> возложены полномочия окружных избирательных комиссией многомандатных округов №, 4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, и принято решение о формировании окружных избирательных комиссий по многомандатным избирательным округам № и №, которые обладают отдельными полномочиями при проведении выборов, в том числе, полномочиями по принятию решений о регистрации кандидатов по соответствующим избирательным округам № и №.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ сформирована окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа № в количестве 7 членов, председателем комиссии назначена ФИО5
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>. Решение опубликовано в газете «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ и размещено в сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии <адрес>».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.33 час. ФИО1 представил в ТИК <адрес> документы о своем самовыдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу №, в том числе: заявление кандидата о согласии баллотироваться, копию паспорта на 6 листах, копии документа об образовании на 2 листах, трудовую книжку на 5 листах. При этом, документы были поданы им не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа №, а в ТИК <адрес>. Данные документы были у него приняты, выдано соответствующее подтверждение. За подписью председателя ТИК <адрес> ФИО3 ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета. ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на открытие специального избирательного счета кандидата.
ДД.ММ.ГГГГ информация о ФИО1 как о кандидате со статусом «Выдвинутый» появилась на официальном сайте Избирательной комиссии <адрес> в соответствующем разделе – «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ в 17.47 час. ФИО1 представил в ТИК <адрес> необходимый комплект документов для уведомления о выдвижении и регистрации его в качестве кандидата: подписные листы на 12 листах, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на 1 листе, первый финансовый отчет на 2 листах, внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде, справка об открытии счета, выписка из лицевого счета, информация о реквизитах специального избирательного счета. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ТИК <адрес> были переданы уточнения и дополнения в документы, содержащиеся сведения о нем. Данные документы также были у него приняты членами ТИК <адрес>.
Согласно пояснений административного истца, ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен в ТИК <адрес>, где ему предложили забрать документы и лично передать их в ОИК №. Данное обстоятельство стороной ответчика не отрицается. Административный истец отказался забрать документы, поскольку в таком случае им будет пропущен срок предоставления необходимых для регистрации документов в ОИК №.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> было принято оспариваемое ФИО1 решение № «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), на основании которого из ГАС «Выборы» были удалены ошибочно внесенные о нем сведения, как о выдвинутом кандидате в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу №.При этом, иных решений (отказ в регистрации и прочее) ТИК <адрес> в отношении ФИО1 не выносилось.
Согласно положениям п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Как усматривается из материалов дела, заявление ФИО1 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу № было подано им в ТИК <адрес>, председателем которой является ФИО3 Вместе с тем, решением ТИК <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ сформирована самостоятельная окружная избирательная комиссия № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Решением ТИК <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ определен состав окружной избирательной комиссии № в количестве 7 членов с правом решающего голова, председателем данной комиссии назначена ФИО5, в связи с чем, суд считает, что ФИО1 подал заявление о согласии баллотироваться не в тот избирательный округ, а потому не мог считаться выдвинутым кандидатом и быть зарегистрированным ТИК <адрес>.
Совершение ФИО1 действий по открытию специального избирательного счета, представления в ТИК <адрес> подписных листов не имеют в данном случае правового значения, так как ФИО1 не приобрел статус выдвинутого кандидата и соответствующие права и обязанности кандидата, установленные законом, так как документы им представлены не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа №, в которой должен рассматриваться вопрос о регистрации его в качестве кандидата, а в ТИК <адрес>, которая такими полномочиями по округу № не обладает.
Решение № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено ТИК <адрес> в целях устранения технической ошибки в ГАС «Выборы» и не влечет за собой правовых последствий для ФИО1, поскольку, как было указано выше, он должен был подать документы в ОИК №.
Учитывая, что ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет сам кандидат, восстановление информации о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый» невозможно и, более того, не влечет за собой восстановление прав административного истца в качестве кандидата по ОИК №.
Требование ФИО1 о признании незаконными действия по приему документов на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу №, выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата- не подлежит удовлетворению, административный истец не верно выбрал способ защиты. Кроме того, законом именно на кандидата возложена обязанность за представление избирательных документов в соответствующую избирательную комиссию.
Требование административного истца ФИО1 об обязании ТИК <адрес> передать его документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, также не может быть удовлетворено, учитывая, что все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом лично или его уполномоченным представителем, в соответствующую избирательную комиссию. Кроме того, данное обстоятельство не повлечен за собой восстановление нарушенных его прав, учитывая, что сроки подачи данных документов им пропущены.
ФИО1 также заявлено требование о признании незаконным и отмене решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа».
В соответствии со статьей 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии (пункт 1). Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации (пункт 2). Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией (пункт 6).
Согласно статье <адрес> формирование окружной избирательной комиссии осуществляется вышестоящей избирательной комиссией не позднее чем за 90 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружной избирательной комиссии, установленных Федеральным законом. Сообщение о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Срок приема предложений по их составу составляет 10 дней со дня опубликования информационного сообщения о формировании окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и сроке приема предложений по кандидатурам в их составы.
С соблюдением приведенных требований избирательного законодательства, ТИК <адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа», пунктом 1 которого предусмотрено формирование окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №.
Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» был утвержден персональный состав комиссии и назначен председатель, то есть, данное решение ТИК <адрес> носит организационный характер и не нарушает избирательные права ФИО1
Также, решением Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, не вступившего в законную силу, по делу №а-1019\19 по иску ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, судом уже был рассмотрен и исследован вопрос о законности Решения ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа», который в соответствии с требованиями части 8 статьи 226 КАС РФ проверялся судом по всем основаниям, и которым в иске истцам было отказано.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В силу ст.ст. 3, 62 КАС РФ, суд считает, что данное требование ФИО1 подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, поскольку имеется решение Волоколамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об оспаривании Решения ТИК от ДД.ММ.ГГГГ№, которым в удовлетворении требования истцам было отказано.
Вопреки утверждениям административного истца, основания, предусмотренные частью 1 статьи 200 КАС РФ, для вынесения частного определения в адрес административного ответчика в связи с принятым ДД.ММ.ГГГГ решением об устранении технических ошибок, действий членов ТИК по приему документов и совершение иных действий, по мнению истца свидетельствующих о превышении ими должностных полномочий, отсутствуют.
Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО1 в порядке части 4 статьи 200 КАС РФ поскольку в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, признаки преступления обнаружены не были.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>
- о признании незаконным и отмене Решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> Московской № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении технических ошибок в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), восстановлении информации о кандидате на сайте Избирательной комиссии <адрес> со статусом «Выдвинутый»;
- о признании незаконными действия по приему документов ФИО1 на уведомление и регистрацию депутатом Совета депутатов Волоколамского городского округа» по многомандатному избирательному округу №, выдачу подтверждения получения документов и разрешения на открытие специального счета кандидата, повлекшие нарушение конституционных прав ФИО1; обязании Территориальной избирательной комиссии <адрес> передать документы в соответствующую комиссию для осуществления процессуальных действий, определенных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-отказать.
Административный иск ФИО1 в части признания незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа» - оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд
в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд <адрес>.
Судья подпись Капцова Т.Ю.