ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1233/17 от 31.10.2017 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 31 октября 2017 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,

с участием заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1233/2017 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Староалзамайского муниципального образования, Российской Федерации к Администрации Староалзамайского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности организовать и провести мониторинг реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц, в интересах Староалзамайского муниципального образования, в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Администрации Староалзамайского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности организовать и провести мониторинг реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности при исполнении органами местного самоуправления Нижнеудинского района схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры были установлены нарушения. Решением Думы от 05.05.2016 №160 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года в новой редакции. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг. Проведенный анализ действующей программы показал, что в нарушение требований п.4.1 статьи 6 ГрК РФ, пунктов 2 и 8 Требований к программе комплексного развития систем коммунальной структуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, ежегодное уточнение объёмов финансирования из бюджета муниципального образования не осуществлялось, не осуществляется мониторинг и следующая за ним ежегодная корректировка программы, предусмотренные условиями ее реализации. Кроме того, действующая программа КРОКИ предусматривает ее финансирование в течение всего периода действия программы. Вместе с тем расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления (части 1, 2 статьи 86 БК РФ) и подлежат отражению в реестре расходных обязательств (ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). При принятии вышеуказанной программы у муниципального образования возникли расходные обязательства, которые в соответствии с вышеуказанными требованиями бюджетного законодательства должны были быть обеспечены соответствующим финансированием. Проведенный анализ состояния законности показал, что финансирование программы в соответствии с условиями ее реализации в предусмотренных объёмах, не обеспечивается, что привело к ее частичному неисполнению в период 2017 года. По вышеуказанным фактам 30.08.2017 за №7-22-2017 главе Староалзамайского муниципального образования ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений законодательств о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, градостроительного законодательства. В соответствии с информацией администрации Староалзамайского муниципального образования от 25.09.2017 №209 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, мероприятия, запланированные на 2017 год в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, неисполненные в связи с дефицитом средств в местном бюджете, администрацией поселения будет проведена корректировка программы. Не исполнение принятых в поселении нормативно-правовых актов в части условий реализации и контроля за исполнением действующих программ, разработки и утверждения схем, направленных на развитие муниципального образования, влечет нарушение прав неопределённого круга лиц, препятствует осуществлению народом своей власти, в том числе непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения. Нарушение интересов муниципального образования и Российской Федерации заключается в несоблюдении установленных федеральным законодательством требований.

В судебном заседании заместитель Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу организовать и провести мониторинг реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и корректировку программы в соответствии с требованиями пункта 7 Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года, утвержденной решением Думы Староалзамайского муниципального образования от 05.05.2016 №160; обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования - администрацию сельского поселения с срок не позднее 31.12.2017 обеспечить финансирование принятых на себя бюджетных обязательств в соответствии с условиями реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года, утвержденной решением Думы Староалзамайского муниципального образования от 05.05.2016 №160.

Представитель административного ответчика администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности ФИО2 направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска, а также рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Судом установлено, что решением Думы от 05.05.2016 №160 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года в новой редакции.

Проведенный анализ действующей Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры показал, что в нарушение требований п.4.1 статьи 6 ГрК РФ, пунктов 2 и 8 Требований к программе комплексного развития систем коммунальной структуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, ежегодное уточнение объёмов финансирования из бюджета муниципального образования не осуществлялось, не осуществляется мониторинг и следующая за ним ежегодная корректировка программы, предусмотренные условиями ее реализации.

При принятии вышеуказанной программы у муниципального образования возникли расходные обязательства, которые в соответствии с вышеуказанными требованиями бюджетного законодательства должны были быть обеспечены соответствующим финансированием. Проведенный анализ состояния законности показал, что финансирование программы в соответствии с условиями ее реализации в предусмотренных объёмах не обеспечивается, что привело к ее частичному неисполнению в период 2017 года.

30.08.2017 за №7-22-2017 главе Староалзамайского муниципального образования ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений законодательств о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, градостроительного законодательства.

В соответствии с информацией администрации Староалзамайского муниципального образования от 25.09.2017 №209 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, администрацией поселения будет проведена корректировка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с принятием бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 г.г.

Таким образом, администрацией поселения выявленные прокурором нарушения не устранены на стадии рассмотрения представления и предъявления настоящего административного искового заявления.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Староалзамайского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе по решению вопросов местного значения.

Неисполнение принятых в поселении нормативно-правовых актов в части условий реализации и контроля за исполнением действующих программ, разработки и утверждения схем, направленных на развитие муниципального образования, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, препятствует осуществлению народом своей власти, в том числе непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Нарушение интересов муниципального образования и Российской Федерации заключается в несоблюдении установленных федеральным законодательством требований. Несоблюдение этих требований ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении, бюджетным и иным законодательством.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление - удовлетворить.

Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования- администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу организовать и провести мониторинг реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и корректировку программы в соответствии с требованиями пункта 7 Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года, утвержденной решением Думы Староалзамайского муниципального образования от 05.05.2016 №160.

Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования- администрацию сельского поселения в срок не позднее 31.12.2017 обеспечить финансирование принятых на себя бюджетных обязательств в соответствии с условиями реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Староалзамайского муниципального образования на 2016-2020 годы и с перспективой до 2032 года, утвержденной решением Думы Староалзамайского муниципального образования от 05.05.2016 №160.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 07.11.2017г.