ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1233/19 от 08.01.2019 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-1233/2019

УИД 58RS0008-01-2019-001896-54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2019 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Г.,

при секретаре Каймановой И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в г. Пензе, в здании суда

административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы к Чиндяевой Марине Михайловне о взыскании недоимки по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пеней,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, в том числе автомобили.

Согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, Чиндяева М.М. имела в собственности транспортное средство – легковой автомобиль марки TOYOTA LAND CRUIESER, государственный регистрационный знак , год выпуска – 2006, мощность двигателя 163 л.с., дата регистрации владения – 15.09.2012, дата прекращения владения – 17.04.2015.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 №397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ст. 2 Закона Пензенской области от 18 сентября 2002 №397-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 N 2632-ЗПО) ставки по транспортному налогу за 2015 год устанавливаются для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 45 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, в собственности Чиндяевой М.М. находятся следующие объекты недвижимости:

- квартира площадью 48,8 кв.м., кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 2 149 476,03 руб., доля в праве 1/4, дата возникновения собственности 10.10.2013, дата отчуждения – отсутствует;

- квартира площадью 102,6 кв.м., кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость - 3 577 037,17 руб., доля в праве 1/3, дата возникновения собственности 27.05.2013, дата отчуждения – отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ (введённой Федеральным законом от 4.10.2014 N 284-ФЗ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Статьёй 1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы" установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости 0,3 процента в отношении жилых домов, квартир, комнат кадастровая стоимость которых свыше 1000 тыс. рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров обшей площади этой квартиры.

В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:

- № 149748720 от 10.10.2016 на уплату транспортного налога на автомобиль марки TOYOTA LAND CRUIESER, гос.номер за 2015 год в размере 2445,00 руб.

- № 55289985 от 21.09.2017 на уплату:

- налога на имущество физических лиц за 2015 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2130,00 руб.;

- налога на имущество физических лиц за 2016 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2317,00 руб.;

- налога на имущество физических лиц за 2015 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2004,00 руб.;

- налога на имущество физических лиц за 2016 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 839,00 руб.

Срок уплаты по уведомлению – не позднее 01.12.2017.

По сроку уплаты, указанному в уведомлении, должником налог не уплачен.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением Чиндяевой М.М. обязанности по уплате налога, в ее адрес направлялись требования об уплате налогов и пени:

- требование об уплате налогов и пеней № 1767 (по состоянию на 18.12.2016, по сроку исполнения до 26.01.2017). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 2445 руб., пени в размере 13,04 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в период с 02.12.2016 по 17.12.2016 на сумму недоимки по налогу 2445,00 руб.;

- требование об уплате налогов и пеней № 4035 (по состоянию на 26.02.2018, по сроку исполнения до 06.04.2018). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 г.г. в размере 7290 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 92,47 руб. в период с 02.12.2017 по 25.02.2018.

В установленный срок налогоплательщиком требования не были исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением Чиндяевой М.М. требования № 4035 по состоянию на 26.02.2018, со сроком исполнения до 06.04.2018, сумма задолженности превысила 3000 руб. Таким образом, Инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с Чиндяевой М.М. задолженности по налогам и пени в рамках приказного судопроизводства до 06.10.2018.

Мировым судьей 06.07.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Чиндяевой М.М. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам и пени.

В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы вынесено определение об отмене судебного приказа от 28.01.2019.

Задолженности по вышеуказанным налогам и пени в указанной сумме должником не погашены до настоящего времени.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, налоговый орган может обратиться в суд с административным исковым заявлением не позднее 28.07.2019.

На основании вышеизложенного, Инспекция просила взыскать с Чиндяевой М.М. задолженность по налогам и пеням в общей сумме 9840,51 руб., в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 2445,00 руб., а также пени в размере 13,04 руб., начисленные в период с 02.12.2016 по 17.12.2016 за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год;

налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4134,00 руб., пени, начисленные в период с 02.12.2017 по 25.02.2018 за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 92,47 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3156,00 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы Беляева А.И., действующая на основании доверенности (в деле), требования ИФНС поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Чиндяева М.М. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Чиндяевой М.М. принадлежало следующее транспортное средство: TOYOTA LAND CRUIESER, государственный регистрационный знак , год выпуска – 2006, мощность двигателя 163 л.с., дата регистрации владения – 15.09.2012, дата прекращения владения – 17.04.2015.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 №397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ст. 2 Закона Пензенской области от 18 сентября 2002 №397-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 N 2632-ЗПО) ставки по транспортному налогу за 2015 год устанавливаются в том числе, в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 45 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

На основании п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно сообщению Управления Росреестра по Пензенской области Чиндяева М.М. имеет в собственности следующие объекты недвижимости:

- квартира площадью 48,8 кв.м., кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 2 149 476,03 руб., доля в праве 1/4, дата возникновения собственности 10.10.2013, дата отчуждения – отсутствует;

- квартира площадью 102,6 кв.м., кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость - 3 577 037,17 руб., доля в праве 1/3, дата возникновения собственности 27.05.2013, дата отчуждения – отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ (введённой Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Ст.1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п. 3 ст. 403 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы" установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости, в том числе: 0,3 процента в отношении объекта налогообложения с кадастровой стоимостью свыше 1000 тыс. рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров обшей площади этой квартиры.

В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К – коэффициент.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (п. 9 ст. 408 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Чиндяевой М.М. ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы по почте были направлены налоговые уведомления:

- № 149748720 от 10.10.2016 на уплату транспортного налога на автомобиль марки TOYOTA LAND CRUIESER, гос.номер за 2015 год в размере 2445,00 руб., исчисленный как: (163 л.с.х45 руб.х4/12), где 163 л.с. – налоговая база, 45,00 руб. – налоговая ставка, 4/12 – количество месяцев владения в году.

- № 55289985 от 21.09.2017 на уплату:

- налога на имущество физических лиц за 2015 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2130,00 руб. (2 879 758 (кадастровая стоимость объекта недвижимости, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры)*1/3 (доля в праве)*0,3 % (налоговая ставка) – 1942,00 руб. (налог за 2014 год)* 0,2 (коэффициент к налоговому периоду)+1942,00 руб. (налог за 2014 год);

- налога на имущество физических лиц за 2016 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2317,00 руб. (2 879 758 (кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2015, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры)*1/3 (доля в праве)*0,3% (налоговая ставка) – 1942,00 руб. (налог за 2014 год)*0,4 (коэффициент к налоговому периоду)+1942,00 руб. (налог за 2014 год);

- налога на имущество физических лиц за 2015 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 2004,00 руб., исчисленный как: ((475-382)*0,2+382))+((1902-1529)*0,2+1529), где 475 руб., 1902 руб. – Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи, 382 руб., 1529 руб. – Н2-сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, 0,2 – коэффициент к налоговому периоду;

- налога на имущество физических лиц за 2016 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 839,00 руб. ((951-764)*0,4+764), где 951 – Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи. 764 руб. – Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 – 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, 0,4 – коэффициент к налоговому периоду.

Срок уплаты по уведомлению – не позднее 01.12.2017.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ). При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 57 НК РФ). Поскольку Чиндяевой М.М. обязанность по уплате налогов не была исполнена, в ее адрес Инспекцией направлялись требования об уплате налогов и пени:

- требование об уплате налогов и пеней № 1767 (по состоянию на 18.12.2016, по сроку исполнения до 26.01.2017). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 2445 руб., пени в размере 13,04 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в период с 02.12.2016 по 17.12.2016 на сумму недоимки по налогу 2445,00 руб.;

- требование об уплате налогов и пеней № 4035 (по состоянию на 26.02.2018, по сроку исполнения до 06.04.2018). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 г.г. в размере 7290 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 92,47 руб. в период с 02.12.2017 по 25.02.2018.

Требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено, сумма задолженности не уплачена, что подтверждается справкой № 452457 по состоянию на 21.03.2019.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, Инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с Чиндяевой М.М. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в рамках приказного судопроизводства до 6.10.2018, поскольку срок исполнения по требованию № 4035 со сроком исполнения 06.04.2018 по данному требованию составляет более 3000 руб.

Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы с заявлением о вынесении судебного приказа и 6.07.2018 мировым судьёй вынесен судебный приказ о взыскании с Чиндяевой М.М. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам и пени в размере 9840,51 руб., расходов по оплате государственной пошлины в доход государства в размере 200 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы от 28.01.2019 судебный приказ № 2-1917 СП от 6.07.2018 отменен.

В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Таким образом, все требования положений ст.48 НК РФ истцом соблюдены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет г.Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Взыскать с Чиндяевой Марины Михайловны (дата рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, ИНН: , место работы неизвестно) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440000, г. Пенза, ул.Московская, 81) задолженность по налогам и пеням в общей сумме 9840,51 руб. (девять тысяч восемьсот сорок рублей 51 коп.), в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 2445,00 руб., а также пени в размере 13,04 руб., начисленные в период с 02.12.2016 по 17.12.2016 за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год; налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4134,00 руб., пени, начисленные в период с 02.12.2017 по 25.02.2018 за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 92,47 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3156,00 руб.

Взыскать с Чиндяевой Марины Михайловны (дата рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы неизвестно) в бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2019.

Судья Тарасова И.Г.