УИД 23RS0024-01-2022-001530-63
К делу № 2а-1234/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «13» мая 2022 года
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю) к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю обратилась в Крымский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и судебных расходов.
Свои требования мотивирует тем, что пунктом 9 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, адрес места регистрации: 353388, Российская Федерация, <адрес>, которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ ФИО1, ИНН № является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
ФИО1, ИНН № в 2020 году являлась собственником недвижимого имущества:
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Вид ОН поСНТС | Адрес объекта по КЛАДРу |
№ |
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
ФИО1, ИНН № в 2020 году являлась собственником земельного участка:
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Адрес объекта по КЛАДРу |
№ | ДД.ММ.ГГГГ |
Статья 52 Налогового кодекса РФ закрепляет принцип, согласно которому, налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями Налогового кодекса РФ, исчислила, в отношении имущества, принадлежащего ФИО1 на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2020 год, и направила в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от 01.09.2021 года №.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
ФИО1 суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.
В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1, ИНН №, исчисленные имущественные налоги не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенным в требования в общей сумме 278 рублей 64 копейки за период с 02.12.2021 года по 09.12.2021 года.
Инспекцией в отношении ФИО1, ИНН №, выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными 10.12.2021 года № со сроком на добровольное исполнение ДД.ММ.ГГГГ). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
ФИО1 требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 246 г. Крымска Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 24.01.2022 года № 380 о взыскании с ФИО1 задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 246 г. Крымска Краснодарского края вынесен судебный приказ от 31.01.2022 года о взыскании с ФИО1 задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Определением мирового судьи от 22.02.2022 года по делу № 2а-368/22/246 судебный приказ о взыскании с ФИО1, ИНН № задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время сумма задолженности ФИО1 по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
Так, по состоянию на 31.03.2022 года общая сумма задолженности ФИО1 составляет:
КБК | ОКТМО | Налог | Сальдо Налог | Сальдо Пеня (БД) |
№ | № | Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным а границах городских | -2250 | -57,3 |
№ | № | Налог на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений | -139321 | -5531,37 |
-141571 | -5588,67 |
Таким образом, защита прав, свобод и законных интересов Инспекции будет невозможна или будет затруднительна без принятия мер предварительной защиты по административному иску в виде наложения ареста на имущество, принадлежащее административному ответчику –ФИО1, ИНН № на праве собственности.
На основании вышеизложенного, просит суд:
1. взыскать с ФИО1, ИНН № недоимки по:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2020 год в размере 139 321 рубля, пеня за период с 02.12.2021 года по 09.12.2021 года в размере 278 рублей 64 копеек;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2020 год в размере 2 250 рублей;
на общую сумму 141 849 рублей 64 копеек;
(реквизиты для зачисления задолженности: ИНН <***>, КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, расчётный счёт № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России);
2. по административному делу применить меры предварительной зашиты в виде наложения ареста на следующее имущество, принадлежащее на праве собственности ФИО1, ИНН <***>, до вступления в законную силу решения суда:
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, руб. | Адрес объекта по КЛАДРу |
№ | ДД.ММ.ГГГГ |
3. судебные расходы возложить на должника;
4. рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в отсутствие представителя налогового органа, в случае поступления от ФИО1 возражений, относительно упрощенного (письменного) порядка производства, рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства, также в отсутствие представителя налогового органа.
От административного ответчика ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Суд в соответствии с ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее – налоговые органы) – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В судебном заседании установлено, что налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, адрес места регистрации: 353388, Российская Федерация, <адрес>, которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ ФИО1, ИНН № является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
ФИО1, ИНН № в 2020 году являлась собственником недвижимого имущества:
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Вид ОН поСНТС | Адрес объекта по КЛАДРу |
№ | ДД.ММ.ГГГГ |
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
ФИО1, ИНН № в 2020 году являлась собственником земельного участка:
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Адрес объекта по КЛАДРу |
№ | ДД.ММ.ГГГГ |
Статья 52 Налогового кодекса РФ закрепляет принцип, согласно которому, налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями Налогового кодекса РФ, исчислила, в отношении имущества, принадлежащего административному ответчику ФИО1 на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2020 год, и направила в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от 01.09.2021 года №. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Административным ответчиком ФИО1 суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1, ИНН №, исчисленные имущественные налоги не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенным в требования в общей сумме 278 рублей 64 копейки за период с 02.12.2021 года по 09.12.2021 года.
Инспекцией в отношении ФИО1 выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными 10.12.2021 года № со сроком на добровольное исполнение 18.01.2022 года). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Административным ответчиком ФИО1 требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 246 г. Крымска Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 24.01.2022 года № 380 о взыскании с ФИО1 задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 246 г. Крымска Краснодарского края вынесен судебный приказ от 31.01.2022 года о взыскании с ФИО1 задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Определением мирового судьи от 22.02.2022 года по делу № 2а-368/22/246 судебный приказ о взыскании с ФИО1, ИНН № задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время сумма задолженности ФИО1 по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
Так, по состоянию на 31.03.2022 года общая сумма задолженности ФИО1 составляет:
КБК | ОКТМО | Налог | Сальдо Налог | Сальдо Пеня (БД) |
№ | № | Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным а границах городских | -2250 | -57,3 |
№ | № | Налог на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений | -139321 | -5531,37 |
-141571 | -5588,67 |
Определением Крымского районного суда Краснодарского края от 06.04.2022 года Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю отказано в применении меры предварительной защиты в виде наложения ареста на земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, поскольку применение данной меры предварительной защиты несоразмерно заявленным административным исковым требованиям, а также нарушает права ФИО1.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзаца 4 пп. 1 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей. При цене иска в 141 849 рублей 64 копейки, составляет 4 455 рублей 49 копеек. Учитывая требования настоящего пункта, взысканию подлежит уплата госпошлина в размере 4 455 рублей 49 копеек.
Таким образом, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в размере 4 455 рублей 49 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и судебных расходов – удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, задолженности по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 141 849 рублей 64 копеек, в том числе, недоимки по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2020 год в размере 139 321 рубля, пеня за период с 02.12.2021 года по 09.12.2021 года в размере 278 рублей 64 копеек;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2020 год в размере 2 250 рублей.
Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН <***>, КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, расчётный счёт № <***>, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 4 455 рублей 49 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись.