Дело № 2а-1236/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 февраля 2019 года г. Уссурийск Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Толмачева К. М. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГXXXX в выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX, о возложении обязанности по выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд к ответчику с административным иском и просил признать незаконным отказ администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX в выдаче ему акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX о возложении обязанности по выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX, мотивируя свои требования следующим. Истец является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: XXXX. Решением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX истцу было согласовано проведение переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных по адресу: XXXX. Работы по проведению переустройства и перепланировки окончены -ДД.ММ.ГГ. Истец ДД.ММ.ГГ обратился с заявлением к ответчику о выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и перепланировке указанных жилых помещений, и получил обжалуемый отказ, в связи с тем, что истцом не был соблюден срок производства ремонтно-строительных работ и срок обращения к ответчику за выдачей акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве, перепланировке жилых помещений, установленный в решении администрации Уссурийского городского округа от 04.09.2008 года № 305 о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений – по ДД.ММ.ГГ. Истец считает отказ незаконным, поскольку, жилищное законодательство не устанавливает сроки выполнения работ по переустройству и перепланировке жилых помещений и сроки обращения за выдачей акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве, перепланировке жилых помещений. Представитель истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель администрации УГО в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором возражал против иска по тем основаниям, что истцом был пропущен установленный ответчиком срок производства работ по перепланировке и переустройству жилых помещений, кроме того, истец просил выдать акт приемочной комиссии о произведенном переустройстве, перепланировке жилых помещений без фактического осмотра помещений, поскольку, не обращался к ответчику с отдельным заявлением об осмотре указанных жилых помещений, и просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, изучив материалы дела, полагает административный иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав. В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 3 Положения «О приемочной комиссии по приему завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2016 года № 3390 приемочная комиссия осуществляет прием завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений по заявлению собственника жилого помещения до истечения указанного в решении администрации Уссурийского городского округа срока о согласовании перепланировки и(или) переустройства жилого помещения. В соответствии с пунктом 7 Положения «О приемочной комиссии по приему завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2016 года № 3390 деятельностью приемочной комиссии являются выездные заседания на места нахождения жилых помещений, в которых осуществлялась перепланировка и(или) переустройство. В соответствии с пунктом 14 Положения «О приемочной комиссии по приему завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2016 года № 3390 приемочная комиссия рассматривает пакет документов, поступивший на рассмотрение приемочной комиссии, проводит осмотр жилого помещения после завершения работ по переустройству и перепланировке. осуществляет прием завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений по заявлению собственника жилого помещения до истечения указанного в решении администрации Уссурийского городского округа срока о согласовании перепланировки и(или) переустройства жилого помещения. В соответствии с пунктом 36 «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18.04.2013 года № 1477-НПА по окончании ремонтно – строительных работ заявитель обращается в Многофункциональный центр с заявлением о завершении ремонтно – строительных работ по перепланировке и(или) переустройству до истечения указанного в решении администрации Уссурийского городского округа срока. С заявителем согласовываются время и дата осмотра жилого помещения после завершенных работ по переустройству и(или) перепланировке. После осмотра перепланированного и(или) переустроенного жилого помещения приемочной комиссией заявителю выдается акт. В случае если заявитель по каким либо причинам не успевает завершить перепланировку и(или) переустройство в обозначенный в решении срок, то он вправе продлить действие решения подав соответствующее заявление в Многофункциональный центр. Как следует из материалов дела, истец является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: XXXX. Решением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX истцу было согласовано проведение переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных по адресу: XXXX выполнением ремонтно-строительных работ в срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Работы по проведению переустройства и перепланировки фактически окончены истцом - ДД.ММ.ГГ. Истец ДД.ММ.ГГ обратился с заявлением к ответчику о выдаче акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве и перепланировке указанных жилых помещений, и получил обжалуемый отказ, в связи с тем, что истцом не был соблюден срок производства ремонтно-строительных работ и срок обращения к ответчику за выдачей акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве, перепланировке жилых помещений, установленный в решении администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений – по ДД.ММ.ГГ и не подано отдельное заявление об осмотре перепланированного и переустроенного жилого помещения. Учитывая, установленные обстоятельства и названные законоположения, суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого отказа, поскольку, проведенная истцом перепланировка жилого помещения была произведена с разрешения, полученного в установленном законом порядке, обращение истца с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии к ответчику является достаточным основанием для производства указанной комиссией фактического осмотра перепланированного и переустроенного жилого помещения и подача отдельного заявления о производстве приемочной комиссией осмотра перепланированного и переустроенного жилого помещения Административный регламент не предусматривает. Также, вышеназванные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения «О приемочной комиссии по приему завершения перепланировки и(или) переустройства жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2016 года № 3390, «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18.04.2013 года № 1477-НПА не предусматривают возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям пропуска срока обращения за ее предоставлением и не ограничивают право истца на получение акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве, перепланировке жилых помещений по одному лишь мотиву пропуска срока обращения, без оценки уважительности причин его пропуска, что является необоснованным ограничением его права, связанного с законным оформлением произведенных работ по переустройству и перепланировке жилых помещений. Кроме того, пункт 36 «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18.04.2013 года № 1477-НПА, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги «Завершение перепланировки и(или) переустройства подписанием акта приемочной комиссии» не содержит оснований для отказа в выдаче такого акта, что подтверждает довод истца об обязательности выдачи ответчиком акта вне зависимости от его содержания. Пункты 9 и 12 «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения», утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18.04.2013 года № 1477-НПА также не содержат в качестве основания для отказа в предоставлении испрашиваемой истцом муниципальной услуги, пропуск срока за ее обращением, либо нарушение срока выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и(или) перепланировке жилого помещения. При таких обстоятельствах, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме. По изложенному, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Признать отказ администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX в выдаче Толмачеву К. М. акта приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX - незаконным. Обязать администрацию Уссурийского городского округа выдать Толмачеву К. М. акт приемочной комиссии о произведенном переустройстве(перепланировке) жилых помещений расположенных по адресу: XXXX. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Рогалев Мотивированное решение изготовлено 18.02.2019 г. |