Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2023 года г. Губкин
Губкинский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Грешило Н.В.,
при секретаре Иванченко А.В.
с участием:
прокурора ФИО4,
представителя административного ответчика администрации Губкинского городского округа по доверенности ФИО5
без участия:
представителя административного ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка», просившего рассмотреть дело в его отсутствие,
представителя заинтересованного лица Управления образования Губкинского городского округа, извещенного своевременно, надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Губкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Губкинского городского округа <адрес>, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» о признании незаконным бездействия и понуждении провести мониторинг технического состояния здания,
у с т а н о в и л:
Губкинский городской прокурор обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Губкинского городского округа, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» (далее тексту – МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка»), и просит суд признать незаконным бездействие администрации Губкинского городского округа <адрес> в части непринятия мер по финансированию мероприятий по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011; обязать администрацию Губкинского городского округа <адрес> в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011; обязать МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» в течение 3-х месяцев с момента выделения денежных средств провести обследование технического состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937.
В обоснование требований административный истец указывает на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об образовании и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательных учреждениях, было установлено, что с момента постройки и ввода в эксплуатацию в 1992 году здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка», обследование его технического состояния в установленные сроки с привлечением специализированной организации, в нарушение требований действующего законодательства, не проводилось. В техническом паспорте на здание отметки о проведении обследования его технического состояния отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Губкинского городского прокурора ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Администрации Губкинского городского округа по доверенности ФИО5 возражал против заявленных требований.
Не оспаривая того обстоятельства, что техническое обследование состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка» в установленные сроки в соответствии с действующими нормами и правилами не проводилось, в своих возражениях представитель ответчика просит суд увеличить до 7-ми месяцев срок по финансированию работ, связанных с проведением обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка», ссылаясь на необходимость изыскания денежных средств, поскольку бюджет уже сформирован, средства на проведение данных мероприятий в 2023 не были запланированы.
Представителя административного ответчика МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида № «Веселинка», своевременно извещенный о дате и месте судебного заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления образования администрации Губкинского городского округа, своевременно извещенный о дате и месте судебного заседания не явился.
Выслушав доводы представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пунктам 1, 3, 13 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч.9 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 55.24, статьей 55.25 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.
Как следует из технического паспорта (л.д.7-15) здание, в котором располагается МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» построено в 1992 году. Здание располагается по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Преображенская д. 6г.
Как следует из Устава учредителем МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка», является муниципальное образование Губкинский городской округ (п.1.6 Устава). Управление образования администрации Губкинского городского округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Губкинского городского округа (л.д.16-24).
Согласно п.1.8 Устава, Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытие в территориальном органе Федерального казначейства или в Финансовом органе администрации Губкинского городского округа в соответствии с законодательством РФ.
К компетенции Учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения (п.1.13 Устава).
Собственником здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» является муниципальное образование Губкинский городской округ Белгородской области. За Учреждением здание закреплено на праве оперативного управления (п.5.1 Устава).
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно п. п. 1.1, 1.2 указанного Положения оно устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с п. 3.2, 3.3, 3.5, 3.7, 3.9, 3.14 указанного Положения, контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные.
При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.
Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. При весеннем осмотре следует проверить готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра. При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
Планирование технического обслуживания зданий и объектов должно осуществляться путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию.
Приложением №2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).
Пунктами 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 года № 1984-ст, предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.
Вместе с тем, несмотря на вышеуказанные требования закона, МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» эксплуатационный контроль зданий должным образом не осуществляет, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.
Установлено, что технический паспорт здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» составлен по состоянию на 28.09.2012, сведений о состоянии здания в последующий период в нем не имеется.
При этом, как следует из пояснений представителя ответчика, осмотр здания с использованием современных средств технической диагностики, в том числе, путем привлечения специализированной организации, не проводился, акты осмотров технического состояния здания, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов не составлялись.
Совокупность исследованных письменных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что в нарушение требований ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» с момента строительства здания образовательной организации и введения его в эксплуатацию обследование технического состояния здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований и их удовлетворении.
Непроведение должного эксплуатационного контроля за состоянием зданий учреждения, может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.
Факт исключения ГОСТ 31937-2011, на который ссылается Губкинский городской прокурор, из Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент», не является основанием для не применения положений указанного ГОСТ в настоящем споре, поскольку согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона №384 от 30.12.2009, «безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий», а ч. 1 ст. 6 указанного закона регулирует принятие перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Вышеуказанный перечень сводов правил утвержден Постановлением Правительства РФ №815 от 28.05.2021, в котором отсутствуют указания на нормативные документы, касающиеся обследования зданий и сооружений. При этом ч.7 ст.6 Федерального закона №384 от 30.12.2009 регулирует утверждение перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Данный перечень документов приведен в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №687 от 02.04.2020 и ГОСТ 31937-2011 входит в вышеуказанный перечень документов под номером 113.
При таких обстоятельствах, при соблюдении требований законодательства и обеспечения безопасности зданий и сооружений, согласно требованиям Федерального закона №384 от 30.12.2009, в качестве нормативного документа для выполнения обследования строительных конструкций зданий и сооружений в обязательном порядке должен быть использован ГОСТ 31937-2011. Это означает, что проведение работ, оценка категории технического состояния конструкций и здания в целом, а также составление технического заключения по результатам обследования, должны выполняться в строгом соответствии с ГОСТ.
Учитывая изложенное, суд, принимая во внимание категорию рассматриваемого спора, касающегося обеспечения безопасного пребывания детей в учреждении образования, полагает необходимым указать в резолютивной части решения на применение ответчиками при исполнении возложенной судом обязанности положений данного ГОСТ.
Положения вышеуказанных норм направлены на урегулирование задач по охране жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения, а также неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, защите их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства по обеспечению надлежащих условий образовательного процесса.
В связи с непроведением обследования и мониторинга технического состояния здания образовательного учреждения с привлечением специализированных организаций невозможно установить его физический износ и внести соответствующие сведения в отчет по форме ОО-2, утвержденный приказом Росстата от 15.11.2021 №804, для дальнейшего проведения капитального ремонта.
Таким образом, бюджетным учреждением, до настоящего времени не принято мер, направленных на обеспечение задач по охране жизни и здоровья детей, работников образовательного учреждения, а также неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, защите их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства по обеспечению надлежащих условий образовательного процесса.
По правилам ст.187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Исходя из того, что каждый из административных ответчиков наделён определенными функциями в сфере финансирования и использования денежных средств, выделенных на проведение определенных целевых мероприятий, суд в соответствии со ст.187 КАС РФ считает возможным определить срок исполнения настоящего решения суда: для администрации Губкинского городского округа, которая обязана выделить денежные средства для проведения истребуемых прокурором мероприятий, в части обеспечения финансирования работ по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» - 6 (шесть) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; для МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в части проведения обследования технического состояния здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - 3 (три) месяца с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия администрацией Губкинского городского округа.
По мнению суда, указанные сроки являются разумными и достаточными для выполнения соответствующих обязанностей.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Так как прокурор, обращаясь с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска (п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
В силу того, что администрация муниципального образования - Губкинского городского округа в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика МБДОУ «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка», согласно ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина по правилам части 6 статьи 52 НК РФ в размере 300 рублей, согласно ст. 61 Бюджетного кодекса РФ, с зачислением в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ».
Руководствуясь ст.ст. 293-294 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Губкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Губкинского городского округа Белгородской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» о признании незаконным бездействия и понуждении провести мониторинг технического состояния здания удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Губкинского городского округа Белгородской области в части непринятия мер по финансированию мероприятия по проведению обследования технического состояния здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011.
Обязать администрацию Губкинского городского округа Белгородской области в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в течение 3-х месяцев с момента выделения денежных средств провести обследование технического состояния здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в соответствии с требованиями ГОСТ 31937.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного Вида №40 «Веселинка» в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме через Губкинский городской суд Белгородской области.
Судья Грешило Н.В.