ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1239/16 от 15.06.2016 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Решение вступило в законную силу 15.06.2016

Дело № 2а-1239/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2016 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Каракаш М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Белевич Е.В, о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 16 по Свердловской области, обратилось в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к Белевич Е.В. о взыскании задолженности по налогам в общей сумме *** рублей *** копеек, в том числе: в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за *** год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рублей *** копейка; в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц в сумме *** рубля *** копейки, в том числе за *** год в сумме *** рублей *** копейки, за *** год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рублей *** копейки.

В обоснование иска указано, что управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес МИФНС России №16 по Свердловской области предоставлены сведения о том, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства ***, государственный регистрационный знак ***. Кроме того, Белевич Е.В. в ***, *** годах владела на праве собственности следующими объектами налогообложения: садовый дом, расположенный по адресу: *** и садовый дом, расположенный по адресу: ***. Налоговое уведомление №*** на уплату налога на имущество физических лиц за *** год было направлено административному ответчику заказным письмом ***. Налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за *** год, налога на имущество физических лиц за *** год было направлено административному ответчику ***. В связи с неуплатой в установленный срок налогов административному ответчику были начислены пени. В адрес административного ответчика были направлены требование №*** об уплате налога на имущество физических лиц за *** год и пени по налогу, в срок до ***, требование №*** об уплате транспортного налога за *** год и налога на имущество физических лиц за *** годы было направлено заказным письмом. До настоящего времени требования не исполнены.

*** года от административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором МИФНС № 16 по Свердловской области просит взыскать с Белевич Е.В. задолженность по налогам в общей сумме *** рублей *** копейки: в том числе: в доход бюджета Свердловской области пени за неуплату транспортного налога в сумме *** рубля *** копеек; в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей *** копейки, пени в сумме *** рублей *** копейки.

Административный истец МИФНС №16 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик Белевич Е.В. возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства), относительно заявленных требований не представила.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Сумма задолженности по данному административному иску составила *** рублей *** копеек.

05 мая 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 359 налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как установлено, Управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес Инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик Белевич Е.В. являлась собственником транспортного средства ***, государственный регистрационный знак ***.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (действовавшим на 2013 год) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно пп. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24 ноября 2005 года №76 на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» установлен налог на имущество физических лиц в соответствии с которым установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Нижний Тагил" в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что Белевич Е.В. в ***, *** годах владела следующим имуществом: садовый дом, расположенный по адресу: *** и садовый дом, расположенный по адресу: ***.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление №*** на уплату налога на имущество физических лиц за *** год и транспортного налога, направлено налогоплательщику заказным письмом с уведомлением ***.

Налоговое уведомление №*** от *** на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц направлено налогоплательщику ***.

Как указывает административный истец Инспекция Белевич Е.В. в установленный законом срок налоги не уплатила, в связи с чем в ее адрес *** было направлено требование №*** об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц со сроком исполнения до ***; *** было направлено требование №*** об уплате налога со сроком исполнения до ***.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На момент направления требования административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме *** рублей *** копейка, пени по налогу на имущество в размере *** рублей *** копейки.

Однако, административным ответчиком Белевич Е.В. представлены квитанции от *** по уплате налогов на сумму *** рублей – налог на имущество физических лиц за *** год и *** рублей – транспортный налог за *** год.

В связи с чем административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать с Белевич Е.В. задолженность по налогам в общей сумме *** рублей *** копейки: в том числе: в доход бюджета Свердловской области пени за неуплату транспортного налога в сумме *** рубля *** копеек; в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей *** копейки, пени в сумме *** рублей *** копейки.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Белевич Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административное исковое заявление подано в суд в срок, установленный законом.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика также взыскивается государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Белевич Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Белевич Е.В., *** года рождения, проживающей по адресу: ***, в доход бюджета Свердловской области пени по транспортному налогу в сумме *** рубля *** копеек; в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за*** год в сумме *** рублей *** копейки и пени в сумме *** рублей *** копейки.

Взыскать с Белевич Е.В., *** года рождения, проживающей по адресу: *** в доход муниципального образования «город Нижний Тагил» расходы по оплате государственной пошлины в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: \ М.С. Каракаш