Дело № 2а-1240/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мари-Турек 07 июня 2016 года
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Игнатьевой Э.Э., при секретаре Заппаровой И.Р., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Марий Эл к Закирову Р.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Марий Эл обратилась в суд с административным иском о взыскании с Закирова Р.С. задолженности по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней, указывая, что административный ответчик Закиров Р.С. в 2014 году имел зарегистрированные транспортные средства - ** Административный ответчик в индивидуальной собственности в 2014 году имел жилой дом по адресу: **. Административный ответчик имеет земельные участки: за кадастровым номером **. Таким образом, Закиров Р.С. является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц. В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2014 год налоги следовало уплатить не позднее 01 октября 2015 года (в редакции, действовавшей до 01 января 2016 года). Административному ответчику за 2014 год исчислен транспортный налог в сумме 25567 рублей, земельный налог в сумме 64 рубля, налог на имущество физических лиц в сумме 636 рублей. В связи несвоевременной уплатой транспортного налога исчислены пени в сумме 91,40 рублей, неуплатой земельного налога исчислены пени в сумме 0,22 рубля, неуплатой налога на имущество физических лиц исчислены пени в сумме 2,27 рублей. Административному ответчику направлено требование № ** по состоянию на 14 октября 2015 года об уплате в срок до 20 ноября 2015 года задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. До настоящего времени вышеуказанное требование налогоплательщиком не исполнено. Просят взыскать недоимку по транспортному налогу в сумме 25567 рублей, пени в сумме 91,40 рублей, недоимку по земельному налогу в сумме 64 рубля, пени в сумме 0,22 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 636 рублей, пени в сумме 2,27 рублей. Всего на общую сумму 26360,89 рублей.
На судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Закиров Р.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ч.2 ст.298КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, явка которых не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Из возражений ответчика Закирова Р.С. на административное исковое заявление следует, что он не согласен с предъявленными требованиями, поскольку 13 октября 2015 года им уплачен имущественный налог в сумме 636 рублей, земельный налог в сумме 64 рубля. На автомобиль **, 24 июня 2013 года был наложен арест в пользу взыскателя **. Впоследствии автомобиль был реализован. Просит отказать в удовлетворении иска.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст.57Конституции РФ и ст.23Налогового кодекса РФ.
Налог на имущество физических лиц установлен Законом РМЭ «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» №59-3 от 27 октября 2011 года и Решением Собрания депутатов муниципального образования «**» «Об установлении налога на имущество физических лиц».
Административный ответчик в 2014 году имел в индивидуальной собственности жилой дом, инвентаризационная стоимость которого составляет 317935,80 рублей, расположенный по адресу: **, являющийся объектом налогообложения. В соответствии с Решением Собрания депутатов МО «**» «Об установлении налога на имущество физических лиц налоговая ставка составляет 2,0 процента суммарной инвентаризационной стоимости.
Налог на имущество физических лиц исчислен в сумме 636 рублей (317935,80 х 2,0%).
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом РФ (в редакции, действовавшей до 23 ноября 2015 года).
Таким образом, за 2014 год налог на имущество физических лиц следовало уплатить не позднее 01 октября 2015 года на основании налогового уведомления № ** от 06 июня 2015 года.
В установленный срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налога на имущество физических лиц в размере 636 рублей не уплатил.
Инспекцией на сумму недоимки в размере 636 рублей в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 2,27 рублей за период со 02 октября 2015 года по 14 октября 2015 года.
От истца Закирова Р.С. в подтверждение оплаты налога представлен чек -ордер ** от 13 октября 2015 года об оплате налога на имущество в размере 636 рублей.
Таким образом, начисленный налог на имущество физических лиц истцом оплачен и взысканию не подлежит.
В связи с тем, что сумма платежа была внесена в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ), то с административного ответчика необходимо взыскать пени в размере 2,10 рублей за период со 02 октября 2015 года (дата начала действия недоимки) по 13 октября 2015 года (дата окончания действия недоимки) из расчета: 0,17490 (пени за день) х 12 (дней просрочки).
Земельный налог с физических лиц установлен главой 31 НК РФ и Решением Собрания депутатов муниципального образования «**» №171 от 24 сентября 2008 года «Об установлении земельного налога».
Пунктом 1 ст.388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389 НК РФ).
Из административного искового заявления следует, что административный ответчик имеет земельный участок за кадастровым номером **, поэтому является плательщиком земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка является налоговой базой в соответствии со ст. 390 НК РФ.
Решением Собрания депутатов муниципального образования «**» «Об установлении земельного налога» налоговая ставка установлена как 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков, за исключением земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Земельный налог за 2014 год административному ответчику исчислен в сумме 64,00 руб., исходя из расчета:
21253,00 х 0,3% = 64,00 руб., направлено налоговое уведомление.
Согласно Решению Собрания депутатов физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, земельный налог следовало уплатить не позднее 01 октября 2015 года.
Инспекцией на сумму недоимки в размере 64,00 рубля в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 0,22 рубля за период со 02 октября 2015 года по 14 октября 2015 года.
Истцом Закировым Р.С. в подтверждение оплаты налога представлен чек -ордер ** от 13 октября 2015 года об оплате земельного налога в размере 64 рубля.
Таким образом, начисленный земельный налог истцом оплачен и взысканию не подлежит.
В связи с тем, что сумма платежа была внесена в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ), то с административного ответчика необходимо взыскать пени в размере 0,21 рубль за период со 02 октября 2015 года (дата начала действия недоимки) по 13 октября 2015 года (дата окончания действия недоимки) из расчета: 0, 01760 (пени за день) х 12 (дней просрочки).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из административного искового заявления следует, что административный ответчик Закиров Р.С. в 2014 году являлся собственником следующих транспортных средств: **
Абзацем 3 п.1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей до 23 ноября 2015 года) предусмотрен срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За 2014 год транспортный налог следовало уплатить не позднее 01 октября 2015 года.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2016 года) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии с п.2 ст. 362 НК РФ, п.1 ст.5 и п.3 ст. 7 Закона «О регулировании отношений в области налогов и сборов» административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 25567 рублей.
Судом установлено, что административному ответчику налоговой инспекцией направлялось уведомление №** от 06 июня 2015 года (абз.2 п. 2 ст. 52 НК РФ) о необходимости уплатить не позднее 01 октября 2015 года транспортный налог.
Административным ответчиком транспортный налог за 2014 год в установленный в уведомлении срок в бюджет не уплачен.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Установлено, что Закировым Р.С. не исполнена своевременно обязанность по уплате транспортного налога,в связи с этим по состоянию на 14 октября 2015 года инспекцией на сумму недоимки в размере 25567 рублей в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 91,40 рублей за период со 02 октября 2015 года по 14 октября 2015 года.
В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
В адрес Закирова Р.С. направлено требование об уплате налогов № ** по состоянию на 14 октября 2015 года, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу за 2014 год, а также предлагалось в срок до 20 ноября 2015 года погасить указанную сумму задолженности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Пунктом 2 ст. 45НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Довод ответчика о том, что на автомобиль ** был наложен арест в пользу взыскателя ** и он в дальнейшем был реализован, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат, суд считает несостоятельными, поскольку наложение ареста на автотранспортное средство не предусмотрено налоговым законодательством в качестве основания для освобождения налогоплательщика от уплаты налога, и не входит в перечень случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 358 НК РФ, при которых транспортный налог не подлежит начислению.
Ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что транспортные средства ** в налоговый период 2014 год в его собственности не находились, автотранспортные средства сняты с регистрационного учета и на имени ответчика не числятся, суду не представлено.
Таким образом, ответчик доказательств уплаты транспортного налога за вышеуказанное налогооблагаемое имущество за налоговый период 2014 год суду не представил, в связи с чем, административный иск в части взыскания транспортного налога и пеней по нему подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Марий Эл при подаче в суд административных исковых заявлений освобождена от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Марий Эл удовлетворить частично.
Взыскать с Закирова Р.С. (ИНН **) задолженность по уплате транспортного налога в сумме 25567 (двадцать пять тысяч пятьсот шестьдесят семь) рублей, пени в сумме 91 (девяносто один) рубль 40 копеек, пени за просрочку платежа по земельному налогу в сумме 21 копейка, пени за просрочку платежа по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 (два) рубля 10 копеек.
Взыскать с Закирова Р.С. государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» в размере 969 (девятьсот шестьдесят девять) рублей 82 копейки.
В остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Марий Эл отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Э.Э. Игнатьева