Административное дело № 2а-1241/2022
УИД 09 RS 0001-01-2022-000538-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующей судьи – Яичниковой А.В.,
с участием помощника Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации – Чеботарева В.В.,
рассмотрев в здании суда административное дело по административному иску Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению,
установил:
Карачаево – Черкесский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению. Просил суд: признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте с доменным именем <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Информация, размещенная на странице сети Интернет по указанному в административном иске адресу, содержит сведения об осуществлении коммерческих воздушных перевозок граждан (аренды вертолетов, воздушных прогулок, аеро-трансфера, демонстрационных полетов), создающей угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Материализация информации, в том числе на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет уголовную и административную ответственность, недопустима. Мониторингом сети «Интернет», проведенным в административном здании Карачаево-Черкесской транспортной прокуратуры установлено, что на сайтах <данные изъяты> и <данные изъяты>размещена информация о предоставлении за денежное вознаграждение услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом, в том числе в поселках Домбай и Архыз Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики. Доступ на Интернет-портал свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения информации не имеется, при этом любой желающий может с помощью данного сайта заказать и оплатить вышеназванные услуги. Согласно акту осмотра сайта от 18.01.2022 услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом оказываются на коммерческой основе, стоимость услуги «HeliPicnic» (посадка в живописном месте, набор закусок с шампанским, полёт 10 минут, ожидание 40 минут) составляет 50 000 рублей, услуги «Полет в ресторан «Аллюр» (устройте себе шикарный завтрак или обед в ресторане «Аллюр» на курорте Архыз, один из лучших ресторанов на Северном Кавказе, полет 40 минут, ожидание 2 часа - включено) стоимостью 85 000 рублей, а также иные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Домбай-Архыз, Минеральные Воды - Домбай, Аэропорт Адлер - Домбай, Домбай - Красная поляна, Домбай - Эльбрус и другим, стоимостью от 80 000 до 305 000 рублей.
В судебном заседании помощник Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации – Чеботарев В.В. поддержал доводы и требования, изложенные в административном иске, просил их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, не явились. Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), с учетом мнения представителя административного истца, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные прокурором письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.
В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании, на страницах сайтов с URL-адресом: <данные изъяты> и <данные изъяты> информации, содержащей сведения об осуществлении коммерческих воздушных перевозок граждан (аренды вертолетов, воздушных прогулок, аеро-трансфера, демонстрационных полетов), создающей угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Мониторингом сети «Интернет», проведенным в административном здании Карачаево-Черкесской транспортной прокуратуры установлено, что на сайтах <данные изъяты> и <данные изъяты>размещена информация о предоставлении за денежное вознаграждение услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом, в том числе в поселках Домбай и Архыз Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики.
Доступ на Интернет-портал свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения информации не имеется, при этом любой желающий может с помощью данного сайта заказать и оплатить вышеназванные услуги.
Согласно акту осмотра сайта от 18.01.2022 услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом оказываются на коммерческой основе, стоимость услуги «HeliPicnic» (посадка в живописном месте, набор закусок с шампанским, полёт 10 минут, ожидание 40 минут) составляет 50 000 рублей, услуги «Полет в ресторан «Аллюр» (устройте себе шикарный завтрак или обед в ресторане «Аллюр» на курорте Архыз, один из лучших ресторанов на Северном Кавказе, полет 40 минут, ожидание 2 часа - включено) стоимостью 85 000 рублей, а также иные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Домбай-Архыз, Минеральные Воды - Домбай, Аэропорт Адлер - Домбай, Домбай - Красная поляна, Домбай - Эльбрус и другим, стоимостью от 80 000 до 305 000 рублей.
Информация о хозяйствующем субъекте, оказывающем вышеназванные услуги, наличии у него разрешительной документации на эксплуатацию воздушных судов, месте нахождения (адресе), режиме работы, государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги не размещена.
Вместе с тем, на сайте <данные изъяты> в контактной информации указаны данные индивидуального предпринимателя ФИО1№, ОГРН №, электронный адрес <данные изъяты>
Транспортной прокуратурой 06.12.2021 и 10.12.2021 ИП ФИО1 направлены запрос с целью установления принадлежности сайта <данные изъяты>
В ответах ИП ФИО1 сведений о принадлежности названных сайтов не содержится.
На официальном сервисе по проверке принадлежности доменных имен и IP - адресов на web-сайте <данные изъяты> информации о собственнике рассматриваемых сайтов не размещена.
Таким образом, информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях или физических лицах, оказывающих услуги по коммерческой перевозке пассажиров на сайте не содержится и в ходе проверки не установлена.
В Едином реестре доменных имен на сайте <данные изъяты> указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено интернет-порталы <данные изъяты> не значатся.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие авиационные работы, осуществляют свою деятельность при наличии документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Согласно ст. ст. 20, 21 ВК РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие его для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.
Согласно ч. 3 ст. 101 ВК РФ коммерческой воздушной перевозкой является воздушная перевозка, предоставляемая за плату. В соответствии со ст. ст. 784, 786 Гражданского кодекса РФ и ст. 103 ВК РФ воздушная перевозка пассажиров выполняется на основании договора воздушной перевозки пассажира, сторонами которого являются перевозчик и пассажир.
Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки требованиям федеральных авиационных правил, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 № 246 (далее - ФАП№ 246).
Согласно положениям ч. 1 ст. 66 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию, которая определена, в том числе в ч. 1 ст. 67 ВК РФ. На борту гражданского воздушного судна должен находиться сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 61 ВК РФ.
Наличие у лица сертификата (свидетельства) эксплуатанта является подтверждением его соответствия сертификационным требованиям, предъявляемым федеральными авиационными правилами к физическим и юридическим лицам, выполняющим коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы.
В соответствии с п. 5 ФАП № 246 выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается. Согласно п. 7 ФАП № 246 эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), находящееся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, его территориальным органом, обслуживающим среди прочего территорию Карачаево-Черкесской Республики, является Южное МТУ воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации.
Согласно информации Южного МТУ Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации индивидуальный предприниматель ФИО3 (<данные изъяты>), в реестре эксплуатантов не значится, сертификата эксплуатанта в соответствии с ФАП № не получала, соответствующая информация об осуществлении коммерческих воздушных перевозок на территории Карачаево-Черкесской Республики в органы Росавиации от указанного индивидуального предпринимателя или иных лиц не поступала и не рассматривалась.
Использование воздушного пространства с грубейшими нарушениями требований действующего законодательства в области безопасности полетов создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь нарушения конституционных прав на жизнь и здоровье, закрепленных в стст. 20, 41 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).
В соответствии с п. 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 7 Закона о рекламе, возложена на рекламораспространителя.
Согласно действующему федеральному законодательству, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ. Кроме того, ст. 171 УК РФ установлена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Также, за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ, ст. 14.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
Из указанных правовых норм в их системной совокупности следует, что материализация информации, в том числе на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет уголовную и административную ответственность, недопустима.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной, техники.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
информацию, свободно распространяемую;
информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Таким образом, осуществление коммерческих воздушных перевозок, в нарушение законодательно установленных правил их осуществления, ставит под угрозу охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства в части безопасности дорожного движения.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" противодействие терроризму и экстремистской деятельности является одним из направлений профилактики правонарушений в Российской Федерации.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей перевозку без соблюдения установленных законом требований, фактически способствует совершению преступлений.
В целях ограничения доступа к указанному Интернет-сайту, содержащему запрещенную информацию, его необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» по основаниям, предусмотренным ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.10.2014 №1101.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1. информацию, свободно распространяемую;
2. информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3. информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4. информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, была создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр) (ч.5). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3). При этом одним из оснований для включения в реестр указанных выше сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (п.1). Роскомнадзор в числе прочего осуществляет: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п.5.1.7.); принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в пределах компетенции, установленной Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.5.1.7(1)).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», создание, формирование и ведение этого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При этом информация, распространяемая посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом, вносится в реестр Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При изложенных выше обстоятельствах административный иск прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 150, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административный иск Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте с доменным именем <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Внести указанную Интернет-страницу в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить его копию с отметкой о вступлении в законную силу в территориальный отдел по Карачаево-Черкесской Республике Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 30 марта 2022 года.
Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова