ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1241/2022 от 25.03.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-1241/2022

УИД 09 RS 0001-01-2022-000538-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующей судьи – Яичниковой А.В.,

с участием помощника Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации – Чеботарева В.В.,

рассмотрев в здании суда административное дело по административному иску Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению,

установил:

Карачаево – Черкесский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению. Просил суд: признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте с доменным именем <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Информация, размещенная на странице сети Интернет по указанному в административном иске адресу, содержит сведения об осуществлении коммерческих воздушных перевозок граждан (аренды вертолетов, воздушных прогулок, аеро-трансфера, демонстрационных полетов), создающей угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Материализация информации, в том числе на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет уголовную и административную ответственность, недопустима. Мониторингом сети «Интернет», проведенным в административном здании Карачаево-Черкесской транспортной прокуратуры установлено, что на сайтах <данные изъяты> и <данные изъяты>размещена информация о предоставлении за денежное вознаграждение услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом, в том числе в поселках Домбай и Архыз Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики. Доступ на Интернет-портал свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения информации не имеется, при этом любой желающий может с помощью данного сайта заказать и оплатить вышеназванные услуги. Согласно акту осмотра сайта от 18.01.2022 услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом оказываются на коммерческой основе, стоимость услуги «HeliPicnic» (посадка в живописном месте, набор закусок с шампанским, полёт 10 минут, ожидание 40 минут) составляет 50 000 рублей, услуги «Полет в ресторан «Аллюр» (устройте себе шикарный завтрак или обед в ресторане «Аллюр» на курорте Архыз, один из лучших ресторанов на Северном Кавказе, полет 40 минут, ожидание 2 часа - включено) стоимостью 85 000 рублей, а также иные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Домбай-Архыз, Минеральные Воды - Домбай, Аэропорт Адлер - Домбай, Домбай - Красная поляна, Домбай - Эльбрус и другим, стоимостью от 80 000 до 305 000 рублей.

В судебном заседании помощник Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации – Чеботарев В.В. поддержал доводы и требования, изложенные в административном иске, просил их удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, не явились. Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), с учетом мнения представителя административного истца, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные прокурором письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, на страницах сайтов с URL-адресом: <данные изъяты> и <данные изъяты> информации, содержащей сведения об осуществлении коммерческих воздушных перевозок граждан (аренды вертолетов, воздушных прогулок, аеро-трансфера, демонстрационных полетов), создающей угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Мониторингом сети «Интернет», проведенным в административном здании Карачаево-Черкесской транспортной прокуратуры установлено, что на сайтах <данные изъяты> и <данные изъяты>размещена информация о предоставлении за денежное вознаграждение услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом, в том числе в поселках Домбай и Архыз Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики.

Доступ на Интернет-портал свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения информации не имеется, при этом любой желающий может с помощью данного сайта заказать и оплатить вышеназванные услуги.

Согласно акту осмотра сайта от 18.01.2022 услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом оказываются на коммерческой основе, стоимость услуги «HeliPicnic» (посадка в живописном месте, набор закусок с шампанским, полёт 10 минут, ожидание 40 минут) составляет 50 000 рублей, услуги «Полет в ресторан «Аллюр» (устройте себе шикарный завтрак или обед в ресторане «Аллюр» на курорте Архыз, один из лучших ресторанов на Северном Кавказе, полет 40 минут, ожидание 2 часа - включено) стоимостью 85 000 рублей, а также иные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Домбай-Архыз, Минеральные Воды - Домбай, Аэропорт Адлер - Домбай, Домбай - Красная поляна, Домбай - Эльбрус и другим, стоимостью от 80 000 до 305 000 рублей.

Информация о хозяйствующем субъекте, оказывающем вышеназванные услуги, наличии у него разрешительной документации на эксплуатацию воздушных судов, месте нахождения (адресе), режиме работы, государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги не размещена.

Вместе с тем, на сайте <данные изъяты> в контактной информации указаны данные индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРН , электронный адрес <данные изъяты>

Транспортной прокуратурой 06.12.2021 и 10.12.2021 ИП ФИО1 направлены запрос с целью установления принадлежности сайта <данные изъяты>

В ответах ИП ФИО1 сведений о принадлежности названных сайтов не содержится.

На официальном сервисе по проверке принадлежности доменных имен и IP - адресов на web-сайте <данные изъяты> информации о собственнике рассматриваемых сайтов не размещена.

Таким образом, информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях или физических лицах, оказывающих услуги по коммерческой перевозке пассажиров на сайте не содержится и в ходе проверки не установлена.

В Едином реестре доменных имен на сайте <данные изъяты> указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено интернет-порталы <данные изъяты> не значатся.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие авиационные работы, осуществляют свою деятельность при наличии документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Согласно ст. ст. 20, 21 ВК РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие его для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

Согласно ч. 3 ст. 101 ВК РФ коммерческой воздушной перевозкой является воздушная перевозка, предоставляемая за плату. В соответствии со ст. ст. 784, 786 Гражданского кодекса РФ и ст. 103 ВК РФ воздушная перевозка пассажиров выполняется на основании договора воздушной перевозки пассажира, сторонами которого являются перевозчик и пассажир.

Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки требованиям федеральных авиационных правил, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 № 246 (далее - ФАП№ 246).

Согласно положениям ч. 1 ст. 66 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию, которая определена, в том числе в ч. 1 ст. 67 ВК РФ. На борту гражданского воздушного судна должен находиться сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 61 ВК РФ.

Наличие у лица сертификата (свидетельства) эксплуатанта является подтверждением его соответствия сертификационным требованиям, предъявляемым федеральными авиационными правилами к физическим и юридическим лицам, выполняющим коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы.

В соответствии с п. 5 ФАП № 246 выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается. Согласно п. 7 ФАП № 246 эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), находящееся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, его территориальным органом, обслуживающим среди прочего территорию Карачаево-Черкесской Республики, является Южное МТУ воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации.

Согласно информации Южного МТУ Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации индивидуальный предприниматель ФИО3 (<данные изъяты>), в реестре эксплуатантов не значится, сертификата эксплуатанта в соответствии с ФАП не получала, соответствующая информация об осуществлении коммерческих воздушных перевозок на территории Карачаево-Черкесской Республики в органы Росавиации от указанного индивидуального предпринимателя или иных лиц не поступала и не рассматривалась.

Использование воздушного пространства с грубейшими нарушениями требований действующего законодательства в области безопасности полетов создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь нарушения конституционных прав на жизнь и здоровье, закрепленных в стст. 20, 41 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрега­торов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (ра­бот, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрега­торов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и обще­ственную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец аг­регатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо ин­дивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату ука­занного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).

В соответствии с п. 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 7 Закона о рекламе, возложена на рекламораспространителя.

Согласно действующему федеральному законодательству, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребите­лей, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ. Кроме того, ст. 171 УК РФ установлена уголовная ответственность за осуществление пред­принимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккре­дитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, ак­кредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере тех­нического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо со­пряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Также, за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ, ст. 14.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

Из указанных правовых норм в их системной совокупности следует, что материализация информации, в том числе на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет уголовную и административную ответственность, недопустима.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной, техники.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

информацию, свободно распространяемую;

информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно­телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно­телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Таким образом, осуществление коммерческих воздушных перевозок, в нарушение законодательно установленных правил их осуществления, ставит под угрозу охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства в части безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" противодействие терроризму и экстремистской деятельности является одним из направлений профилактики правонарушений в Российской Федерации.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей перевозку без соблюдения установленных законом требований, фактически способствует совершению преступлений.

В целях ограничения доступа к указанному Интернет-сайту, содержащему запрещенную информацию, его необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» по основаниям, предусмотренным ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.10.2014 №1101.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1. информацию, свободно распространяемую;

2. информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3. информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4. информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно­телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно­телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, была создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр) (ч.5). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3). При этом одним из оснований для включения в реестр указанных выше сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (п.1). Роскомнадзор в числе прочего осуществляет: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п.5.1.7.); принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в пределах компетенции, установленной Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.5.1.7(1)).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», создание, формирование и ведение этого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При этом информация, распространяемая посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом, вносится в реестр Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

При изложенных выше обстоятельствах административный иск прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 150, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить административный иск Карачаево – Черкесского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте с доменным именем <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Внести указанную Интернет-страницу в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить его копию с отметкой о вступлении в законную силу в территориальный отдел по Карачаево-Черкесской Республике Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 30 марта 2022 года.

Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова