ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1242/2022 от 20.05.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-1242/2022

УИД 51RS0001-01-2022-001165-28

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2022 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Бутовой Т.Е.

с участием законного представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО1,

представителя заинтересованного лица ИФНС России по г. Мурманску ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Мурманскому региональному отделению Общероссийского движения поддержки флота о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мурманскому региональному отделению Общероссийского движения поддержки флота о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административных исковых требований указало, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота.

В нарушение абзаца 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», приказов Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота не представила в установленный срок в Управление Минюста России по Мурманской области отчет по форме ОН00ДД.ММ.ГГГГ год, также документы для регистрации новой редакции Устава, документы для государственной регистрации нового адреса постоянно действующего исполнительного органа общественной организации, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, копия протокола уполномоченного органа общественной организации, подтверждающего избрание на новый срок руководителя.

Корреспонденция, направленная Управлением в адрес Мурманского регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота, возвращается за истечением срока ее хранения в почтовом отделении. Уполномоченными лицами общественной организации не обеспечивается получение почтовой корреспонденции.

Управлением Минюста России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику вынесено предупреждение аналогичного содержания о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации в процессе осуществления общественным объединением деятельности с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить пакет документов для государственной регистрации новой редакции Устава общественной организации, пакте документов для государственной регистрации нового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественной организации, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, копию протокола уполномоченного органа общественной организации, подтверждающего избрание на новый срок ее руководителя.

Предупреждение получено ДД.ММ.ГГГГ лично заместителем председателя организации, однако требования Управления не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении Мурманского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота за невыполнение в установленный срок законного предупреждения составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения и привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Требования Управления не выполнены до настоящего времени.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Мурманского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота вынесено предупреждение о недопустимости нарушений законодательства Российской Федерации в процессе осуществления общественным объединением своей деятельности с требованием, представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ: отчет по форме ОН00ДД.ММ.ГГГГ год на бумажном носителе; информацию о продолжении деятельности в 2021 году; объяснения о причинах неполучения почтовой корреспонденции по адресу (месту нахождения) общественной организации; в случае принятия решения о его изменении – пакет документов для государственной регистрации нового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественной организации, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ; пакет документов для регистрации новой редакции Устава общественной организации; копию протокола уполномоченного органа общественной организации, подтверждающего избрание на новый срок ее руководителя.

Корреспонденция вновь вернулась без вручения по истечении срока ее хранения в почтовом отделении.

Таким образом, общественная организация продолжает нарушать требования законодательства. до настоящего времени не представлены в управление требуемые Управлением документы.

Со ссылкой на статью 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» просит суд признать Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, ФИО1 и учредитель юридического лица Общественная организация – Общероссийское общественное движение поддержки флота.

Представитель административного истца Управления Минюста России по о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил пояснения, в которых указал, что ежегодная отчетность за 2020 год, протокол о продлении полномочий руководителя объединения представлены. Пакет документов для государственной регистрации новой редакции Устава представлен ДД.ММ.ГГГГ, срок его рассмотрения 30 дней. В нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ пакет документов в части адреса общественного объединения не представлен. Заявление, поданное ФИО4 (по доверенности) в отделение почтовой связи, с просьбой переадресации корреспонденции с адреса (места нахождения) организации, содержащегося в ЕГРЮЛ, на иной адрес, не является устранением нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных Управлением Минюста России по . Информация о недействительном адресе организации будет продолжать содержаться в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, послужившие основанием для обращения в суд, в полном объеме не устранены, на удовлетворении требований настаивает.

Законный представитель административного ответчика и заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, пояснил, что все требуемые Управлением Минюста России по документы представлены. Общественной организацией деятельность ведется непрерывно, согласно утвержденному им плану работы, регулярно предоставляется отчетность учредителю. Место нахождения юридическое лицо не меняло, имеет счета в ПАО Сбербанк России, по которым имеется движение денежных средств, используемых на благотворительные цели. В настоящее время юридическое лицо арендует жилое помещение по иному адресу, сведения о котором будут предоставлены в Управление Минюста России по для внесения в ЕГРЮЛ. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г.Мурманску в судебном заседании оставил принятие решения на усмотрение суда, поскольку административный ответчик предоставил сведения о своей деятельности.

Представитель заинтересованного лица Общественная организация – Общероссийское общественное движение поддержки флота в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражения не представил.

В соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 263 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, представителя заинтересованного лица Общественная организация – Общероссийское общественное движение поддержки флота.

Выслушав законного представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО1, представителя заинтересованного лица ИФНС России по г.Мурманску, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с пп. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление по субъекту (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с аб. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон «Об общественных объединениях») уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области), принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с аб. 7 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны представлять в уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) документы, содержащие информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН0003 и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с аб. 3 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно аб. 8 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждена форма ОН0003 представления отчета общественным объединением.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 общественное объединение представляет в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме ОН0003.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2021 № 50 срок представления отчетности некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, за 2020 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании, Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота, ОГРН <***>, юридический .

Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота осуществляет свою деятельность на основании Устава Общероссийского общественного движения поддержки флота.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Общероссийского общественного движения поддержки флота, целью деятельности общественной организации является организация практической общественной поддержки Российского флота – Военно-Морского Флота и морских сил Федеральной пограничной службы Российской Федерации, морского, речного, рыбопромыслового и других флотов, судостроительной промышленности, морской науки и образования в интересах укрепления авторитета России как великой морской державы; поддержка российских моряков и ветеранов флота, членов их семей; содействие повышению роли субъектов Российской Федерации в развитии морской мощи государства; содействие возрождению и развитию флотских традиций; участие в патриотическом воспитании российских моряков и молодежи; социальная защита моряков и лиц, уволенных с флота.

ДД.ММ.ГГГГ в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, внесена запись о государственной регистрации новой редакции Устава Общероссийского общественного движения поддержки флота, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р).

В соответствии со ст. 21 Закона «Об общественных объединениях» изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

Однако пакет документов для регистрации новой редакции Устава Мурманского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота в Управление не представлен.

Корреспонденция, направляемая Управлением в адрес Мурманского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота, возвращается по истечении срока ее хранения в почтовом отделении.

Согласно письменным пояснениям административного истца полномочия председателя общественной организации ФИО1 истекли.

В соответствии с пунктом 3.8 Устава председатель регионального отделения правления избирается сроком на 1 год.

Управлением Минюста России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ Мурманскому региональному отделению Общероссийского общественного движения поддержки флота вынесено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации в процессе осуществления общественным объединением деятельности с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить:

- Устав в новой редакции Общероссийского общественного движения поддержки флота, для последующей регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

- пакет документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

- копию протокола уполномоченного органа общественной организации, подтверждающего избрание на новый срок ее руководителя.

Предупреждение получено ДД.ММ.ГГГГ лично заместителем председателя организации, однако требования Управления не выполнены.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Мурманска от 25.03.2021 по делу № 5-211/2021 Мурманское региональное отделение Общероссийского общественного движения поддержки флота привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Мурманского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота вынесено очередное предупреждение о недопустимости нарушений законодательства Российской Федерации в процессе осуществления общественным объединением своей деятельности с требованием, представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- отчет по форме ОН00ДД.ММ.ГГГГ год на бумажном носителе;

- информацию (уведомление) о продолжении деятельности в 2021 году, отвечающее требованиям ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ на бумажном носителе;

- объяснения о причинах неполучения почтовой корреспонденции по адресу (месту нахождения) общественной организации; в случае принятия решения о его изменении – пакет документов для государственной регистрации нового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественной организации, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

- пакет документов для регистрации новой редакции Устава общественной организации;

- копию протокола уполномоченного органа общественной организации, подтверждающего избрание на новый срок ее руководителя.

Корреспонденция вновь вернулась без вручения по истечении срока ее хранения в почтовом отделении. Уполномоченными лицами общественной организации не обеспечивается получение почтовой корреспонденции, административный штраф не уплачен.

Таким образом, в нарушение абзаца 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», приказов Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, постановления Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональная общественная организация «Ассоциация морских капитанов» не представила в установленный срок в Управление Минюста России по Мурманской области отчет по форме ОН00ДД.ММ.ГГГГ год, а также документы, указанные в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, приведенные выше.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, административным ответчиком в Управление Минюста России по Мурманской области в период производства по делу представлены отчет по форме ОН00ДД.ММ.ГГГГ, год, протокол о продлении полномочий руководителя объединения, ДД.ММ.ГГГГ представлен пакет документов для государственной регистрации новой редакции Устава, ДД.ММ.ГГГГ заявление об адресе направления корреспонденции.

Вместе с тем, административным ответчиком до настоящего времени не представлен в Управление Минюста России по Мурманской области пакет документов, необходимый для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части адреса (места нахождения) общественной организации, учитывая, что почтовая корреспонденция юридическим лицом не получается на протяжении длительного периода времени.

Согласно ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Вред, причиняемый охраняемым законом общественным отношениям нарушениями, заключается в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе мер административного воздействия.

Пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, определены полномочия Управления на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (части четвертая и пятая статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ в определении от 28.06.2012 № 1246-О суды, также связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.

Изложенное следует из сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, из постановления от 6 декабря 2011 года N 26-П и определения от 10 ноября 2002 года N 270-О. Иное умаляло бы право на судебную защиту, признаваемое статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, и противоречило бы требованию реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 7-П, от 3 ноября 1998 года N 25-П, определения от 24 января 2008 года N 33-О-О, от 8 февраля 2011 года N 130-О-О, от 7 июня 2011 года N 767-О-О, от 8 декабря 2011 года N 1629-О-О и др.).

В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о предоставлении Мурманским региональным отделением Общероссийского движения поддержки флота достаточных доказательств, позволяющих полагать о заинтересованности и намерении продолжать свою деятельность, которая не прекращалась на протяжении 2020 года и в настоящее время, является актуальной, значимой.

Так, факт деятельности Мурманского регионального отделения Общероссийское движение поддержки флота подтверждается сведениями о движении денежных средств по счетам, открытым в ПАО Сбербанк России, утвержденными планами работы регионального отделения на 2020-2022 годы.

В материалы дела законным представителем административного ответчика представлена копия договора субаренды нежилого помещения по заключенного ДД.ММ.ГГГГ с адвокатом адвокатского кабинета ФИО5

Законный представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что сведения о данном адресе будут предоставлены в Управление Минюста России по Мурманской области для последующего внесения в ЕГРЮЛ, денежные средства, поступающие на счет юридического лица, направляются на благотворительные цели.

У суда не имеется оснований ставить под сомнение сведения договора субаренды нежилого помещения и пояснения законного представителя административного ответчика, которые административным истцом не опровергнуты.

Согласно справке за подписью директора филиала «» корреспонденция, адресованная Мурманскому региональному отделению Общероссийского движения поддержки флота, получается и передается председателю Мурманского регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота.

Учитывая объем и характер нарушений, которые не являются существенными, их продолжительность, частичное устранение, продолжение деятельности юридического лица, в настоящее время не имеется достаточных оснований для признания Мурманского регионального отделения Общероссийское движение поддержки флота прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Напротив, удовлетворение административных исковых требований не будет соответствовать балансу прав и законных интересов юридического лица и государственного органа, равно как не будет являться мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ в связи с отказом в удовлетворении административных исковых требований судебные расходы по уплате государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Мурманскому региональному отделению Общероссийского движения поддержки флота о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: И.В. Хуторцева