ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1245/20 от 11.12.2020 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

Дело № 2а-1245/20

39RS0011-01-2020-001529-32

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Реминец И.А., при секретаре Соколовой В. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области, Окружному Совету депутатов МО «Зеленоградский городской округ» об оспаривании решений и возложении обязанности расторгнуть контракт с главой администрации муниципального образования,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (далее Конкурсная комиссия) о признании незаконным решения от 19 октября 2020 года № 3 «О допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области», отмене результатов конкурса.

В обоснование заявленных требований указал, что решением окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 17 сентября 2020 года № 15 было назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области.

Решением конкурсной комиссии от 19 октября 2020 года административному истцу было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к кандидату на должность главы администрации, установленным Законом Калининградской области от 07 марта 2006 года № 730 «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области», а именно: в связи с отсутствием наличия стажа муниципальной или государственной службы.

С таким решением ФИО1 не согласен, поскольку им были выполнены все условия конкурса, однако Комиссией не было принято во внимание, что в период с 2006 по 2011 годы административный истец замещал выборную муниципальную должность депутата окружного Совета депутатов Гурьевского городского округа, районного Совета депутатов Гурьевского муниципального района. Между тем, ФИО1, в соответствии с Приложением 2 к решению окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 17 сентября 2020 года № 15, предоставил в числе требуемых документов собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, в которой указал, что в течение пяти лет, с 2006 по 2011 годы замещал выборную муниципальную должность депутата окружного Совета депутатов Гурьевского городского округа, районного Совета депутатов Гурьевского муниципального района, о чем сообщил членам конкурсной комиссии, но получил ответ, что этого недостаточно для участия в конкурсе.

Просил:

- признать незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от 19.10.2020 № 3 «О допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области»;

- отменить результаты конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от 19.10.2020.

В ходе судебного разбирательства, административным истцом были уточнены и дополнены заявленные требования, предъявлены также к Окружному Совету депутатов МО «Зеленоградский городской округ».

Ссылаясь на те же обстоятельства, дополнительно указал, что из отзыва административного ответчика Окружного Совета депутатов он выяснил, что ему было отказано в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что отсутствовал документ, подтверждающий замещение им выборной муниципальной должности.

С таким решением он не согласен, поскольку решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» было опубликовано в газете «Волна» в субботу 19.09.2020, следовательно заявление в Совет депутатов Гурьевского городского округа административный истец смог бы подать не ранее понедельника 21.10.2020. Поскольку ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней, то подтверждающий замещение им выборной муниципальной должности документ, он смог бы получить за пределами даты приема документов и даты проведения конкурса. Данное условие, по мнению административного истца, является невыполнимым и ставит кандидата на замещение должности в беспомощное положение.

Кроме того, Положение о порядке и условиях проведения конкурса не содержит такой формулировки, как «иные документы, подтверждающие замещение выборной муниципальной должности», в связи с чем, по мнению административного истца такой документ он предоставлять был не должен.

В том случае, если у Конкурсной комиссии возникли какие-либо сомнения в достоверности предоставляемых им сведений, то в пределах действующего законодательства она вправе сама была запросить в соответствующих органах сведения о кандидатах, в том числе и о нем. При этом ранее, в феврале 2016 года он, ФИО1, был допущен и принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности, предоставлял аналогичные документы. Председателем комиссии также являлся ФИО2, который знал и должен был знать о наличии сформированных в дело документов ФИО1, хранящихся в Окружном Совете депутатов МО «Зеленоградский городской округ», и, соответственно, мог их истребовать.

В оспариваемом решении не указана норма права, предъявляемая к кандидату, требованиям которой кандидат ФИО1 не соответствует. Между тем, в п. 4.7 Положения, приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа кандидату в допуске к участию в конкурсе. Такого основания, как «отсутствие среди представленных документов, документов подтверждающих наличие стажа муниципальной или государственной службы», в данной норме права не предусмотрено. Иные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в решении комиссии и отзыве Окружного Совета депутатов не указаны.

Также полагает, что в отношении него была допущена дискриминация, поскольку заявив о своем желании участвовать в конкурсе на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» он, ФИО1, тем самым выразил желание трудоустроиться, т.к. к моменту проведения конкурса он являлся безработным (уволен с предыдущего места работы 21.09.2020). Между тем, не допустив его к участию в конкурсе, Конкурсная комиссия поставила его в ситуацию ненужного человека, которому не дали даже попытки трудоустроится (ст. 37 Конституции РФ, ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ).

Просит:

- признать незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от 19.10.2020 № 3 «О допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области»;

- признать незаконным и отменить решение Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» в части назначения на должность главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области ФИО3;

- обязать Совет депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» расторгнуть контракт, заключенный с ФИО3, в силу норм трудового законодательства.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены глава администрации МО «Зеленоградский городской округ» ФИО3, администрация МО «Зеленоградский городской округ».

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске и дополнении к нему.

В судебном заседании представитель административного ответчика окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» ФИО4, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО «Зеленоградский городской округ» ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административного иска, поддержав позицию административного ответчика.

Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии, заинтересованное лицо глава администрации МО «Зеленоградский городской округ» ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 28 Устава МО «Зеленоградский городской округ» - глава администрации Зеленоградского городского округа является должностным лицом местной администрации, назначается окружным Советом депутатов из числа кандидатов, предоставленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава администрации Зеленоградского городского округа назначается окружным Советом депутатов большинством в две трети от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.

Законом Калининградской области от 07.03.2006 № 730 (ред. от 14.09.2020) "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" (далее Закон № 730) определены особенности организации местного самоуправления на территории Калининградской области по вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Так, абзацем 7 статьи 2 Закона № 730 установлено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования Калининградской области, а другая половина - Губернатором Калининградской области.

Лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, ставшее победителем по результатам конкурса, назначается на должность главы администрации муниципального образования представительным органом муниципального образования в срок, не превышающий 14 дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса.

В абзаце 1 статьи 3 Закона № 730 установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации - наличие стажа муниципальной или государственной службы (либо замещения выборной муниципальной должности, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности Российской Федерации) не менее трех лет или стажа работы в должности руководителя коммерческой или некоммерческой организации не менее пяти лет; отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

Из материалов дела следует, что Решением Окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» от 30.12.2015 № 3, с учетом решений от 15.12.2017 № 182, от 17.09.2020 № 14, которыми были внесены изменения в названное Положение (л.д. 40, 49-50, 54-55) было утверждено Положение «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» (далее Положение) (л.д. 41-48).

Согласно п. 1.2 Положения – целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт руководящей работы и соответствующий возраст, способных по своим личностным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией МО «Зеленоградский городской округ».

Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию в газете «Волна» не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса и размещается на официальном сайте администрации МО «Зеленоградский городской округ» (п.2.2. Положения). Конкурс на замещение должности проводит конкурсная комиссия, которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» (п. 3.1.); комиссия формируется на срок проведения конкурса, общее число членов Комиссии составляет 6 человек, при формировании Комиссии половина ее членов назначаются окружным Советом депутатов, а другая половина – Губернатором Калининградской области (п. 3.2.)

Решением Окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» от 17.09.2020 № 15 было назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» на 19.10.2020 на 11.00 часов (л.д. 56-57).

Этим же Решением, в том числе: установлен срок приема документов с 21.09.2020 по 13.10.2020, место и время приема документов: <...> каб. 2, ежедневно с 10.00 час. до 13.00 час. по местному времени, кроме субботы, воскресенья; утвержден проект контракта с главой администрации Зеленоградского городского округа согласно приложению № 1; назначена половина членов конкурсной комиссии от окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа: ФИО2, ФИО7, ФИО8

Решение опубликовано в газете «Волна» и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа 18.09.2020.

Распоряжением Губернатора Калининградской области от 14.10.2020 № 373-р, членами конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области были назначены ФИО9, ФИО10, ФИО11 (л.д. 168-169)

Протоколом № 1 заседания конкурсной комиссии были избраны заместитель председателя конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии (л.д. 107-108).

Протоколом № 2 заседания конкурсной комиссии от 19.10.2020 утверждена повестка дня, п.1.1. которой предусмотрено разрешение вопроса о допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области; 1.2. – индивидуальное собеседование с кандидатами…; 1.3. – о результатах проведения конкурса… (л.д. 109 -115).

Из этого же протокола следует, что в конкурсную комиссию поступили документы от трех кандидатов: ФИО1, ФИО12, ФИО3, документы представлены кандидатами в срок; по итогам рассмотрения документов, представленных ФИО1, выявлено несоответствие кандидата требованиям, предъявляемым к кандидату на должность главы, в части стажа муниципальной или государственной службы (либо замещения выборной муниципальной должности) или стажа работы в должности руководителя коммерческой или некоммерческой организации, в связи с чем принято решение об отказе кандидату ФИО1 в допуске к участию в конкурсе.

Решением Конкурсной комиссии от 19.10.2020 № 3 к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации МО Зеленоградский городской округ» Калининградской области были допущены ФИО12 и ФИО6, в допуске к участию в конкурсе ФИО1 было отказано в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к кандидату на должность главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» (л.д. 13а).

Копия решения и оригиналы документов были получены ФИО1 20.10.2020 (л.д. 120).

Суд не может признать обоснованными доводы административного истца о незаконности данного решения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4.2. Положения – к кандидату на должность главы администрации МО «Зеленоградский городской округ, предъявляются требования, установленные Законом Калининградской области от 07 марта 2006 г. № 730, в том числе: наличие стажа муниципальной или государственной службы (либо замещения выборной муниципальной должности, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности Российской Федерации) не менее трех лет или стажа работы в должности руководителя коммерческой или некоммерческой организации не менее пяти лет; отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

Перечень документов, представляемых в комиссию гражданином изъявившим желание участвовать в конкурсе, регламентирован п. 4.3. Положения, согласно которому, среди прочих гражданин должен представить – трудовую книжку либо копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы, при этом все перечисленные документы подаются одновременно.

В соответствии с п. 4.4. Положения, гражданин также вправе предоставить в Комиссию иные документы, характеризующие его.

Прием документов на участие в конкурсе осуществляется не менее, чем за 15 дней, с даты установленной решением окружного Совета депутатов; комиссия в пределах действующего законодательства вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о кандидатах с целью проверки документов, представленных участниками конкурса (п. 4.5)

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" депутат - это лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 6 июня 2003 г. N 131-ФЗ депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе (пункт 5 статьи 40 Федерального закона от 6 июня 2003 г. N 131-ФЗ).

Таким образом, осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности, при этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13.10.2020 года, т.е. в последний день приема документов, ФИО1 представил в комиссию документы (л.д. 121-163) для участия в Конкурсе, согласно описи документов и материалов, предоставляемых гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение должности главы местной администрации (л.д. 67-68), в том числе заявление на участие в конкурсе и заполненную им собственноручно Анкету (л.д. 121-122, 123-124).

В разделе 11 Анкеты, в графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности, включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.», ФИО1 указал, что в период с 2006 по 2011 он являлся депутатом Гурьевского «ГО» в г. Гурьевске.

Согласно ответу главы Гурьевского городского округа на запрос суда, ФИО1 действительно с марта 2006 года по декабрь 2008 года был депутатом Гурьевского окружного Совета депутатов, а с января 2009 по март 2011 – депутатом Гурьевского районного Совета депутатов. За весь период своей депутатской деятельности, ФИО1 свои депутатские полномочия исполнял на непостоянной, неоплачиваемой основе (л.д. 33).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 1). Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч. 2). В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации (ч. 3).

По смыслу приведённых выше положений в их взаимосвязи с абзацем 2 ст. 3 Закона № 730, с частью 4 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, предоставление в анкете гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации, сведений о себе, как о лице соответствующем необходимым требованиям, установленным законодателем, включая наличие необходимого стажа, предполагает подтверждение таких сведений документально.

В частности, трудовой книжкой (ее копией), в которой отражены сведения о трудовой деятельности, может быть подтверждено наличие у гражданина требуемого стажа для замещения вакантной должности, если он осуществлял полномочия депутата на постоянной основе. В том случае, если данная деятельность им осуществлялась на непостоянной основе, что не предполагает внесение соответствующих сведений в трудовую книжку, то такая деятельность может быть подтверждена иным документом, позволяющим удостоверится в соответствии представляемых сведений действительности.

Такие установленные требования, предъявляются ко всем гражданам, претендующим на участие в конкурсе на замещение должности главы местной администрации с тем, чтобы при решении вопроса о допуске кандидатов к участию в данной процедуре, исключить возможное преимущество конкретного кандидата перед другими кандидатами при прочих равных условиях, поскольку в дальнейшем, при проведении конкурса, оценке подлежат лишь профессиональные качества каждого из кандидатов.

В соответствии с п. 4.7. Положения кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным п. 4.2. настоящего положения, которым предусмотрено наличие стажа муниципальной или государственной службы (либо замещение выборной муниципальной должности, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности Российской Федерации) не менее трех лет…

Из представленной ФИО1 среди прочих документов, трудовой книжки, не следует, что он с 2006 по 2011 г. осуществлял полномочия депутата Гурьевского «ГО» г. Гурьевска, как указано им в анкете.

Таким образом, административным истцом для подтверждения указанных им полномочий, должен был быть представлен иной документ, в частности надлежащим образом заверенные сведения администрации Гурьевского городского округа, что позволило бы Комиссии проверить соответствие кандидата, предъявляемым требованиям. Такого документа им представлено не было.

Следовательно, оспариваемое ФИО1 решение Конкурсной комиссии № 3 от 19.10.2020 о его недопуске к участию в конкурсе, является законным и обоснованным.

Доводы ФИО1 о том, что он объективно был лишен возможности предоставить такой документ, со ссылкой на Федеральный закон № 59-ФЗ, которым предусмотрен тридцатидневный срок рассмотрения обращений граждан, суд признает несостоятельными, поскольку никаких мер к получению такого документа ФИО1 не предпринимал.

Его же доводы о том, что Положением прямо не предусмотрено предоставление документа, подтверждающего наличие необходимого стажа нельзя признать обоснованными, поскольку как п. 4.4. Положения, так и радел 22 анкеты также как и заявление на участие в конкурсе, предусматривают право кандидата на предоставление дополнительных сведений и иных документов, однако административный истец даже не попытался предоставить такие сведения и документы, что опровергает его доводы о том, что в случае представления излишних документов, указанное являлось бы также основанием не допустить его к участию в конкурсе.

Также суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что комиссия вправе сама была истребовать недостающие о нем сведения, поскольку данные сведения комиссия вправе истребовать с целью проверки документов, предоставленных участниками конкурса (п. 4.5.).

Более того, обязанность по предоставлению полного пакета документов, возложена именно на кандидата, а не на комиссию, в связи с чем является несостоятельной ссылка административного истца на то, что он ранее принимал участие таких конкурсах и к нему не возникало никаких вопросов, а также о том, что ранее представляемые им в 2016 году документы находятся в архиве окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ».

В связи с изложенным, ходатайство административного истца о допросе в качестве свидетелей по изложенным обстоятельствам главы МО «Зеленоградский городской округ», председателя комиссии ФИО2, заместителя руководителя аппарата правительства Калининградской области члена комиссии ФИО9, начальника отдела по работе с муниципальным кадровым резервом Управления по внутренней политике Правительства Калининградской области секретаря комиссии ФИО11 не подлежало удовлетворению.

Несостоятельными суд полагает и ссылки административного истца на то, что к данным правоотношениям подлежат применению положения ст. 36 Федерального закона № 131 ФЗ, а также Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Как уже указано выше, специальным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Следовательно, положения Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ подлежат применению к спорным правоотношениям только в том случае, когда это прямо предусмотрено нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Применительно к предмету настоящего спора такой случай предусмотрен в части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и касается лишь требований к кандидату на должность главы муниципального образования (отсутствие ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления), тогда как ФИО1 претендовал на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации МО «Зеленоградский городской округ», что регулируется положениями ст. 37 Федерального закона № 131 – ФЗ.

Доводы ФИО1 о том, что в отношении него допущена дискриминация, в связи с чем он лишен возможности трудоустройства, суд полагает также несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает законных оснований для удовлетворений требований ФИО1 в части оспаривания решения конкурсной комиссии № 3 от 19.10.2020 «О допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области».

Соответственно отсутствуют законные основания для удовлетворения его же требований о признании незаконным и отмене решения Окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (второго созыва) от 19.10.2020 № 16 «О назначении на должность главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области ФИО3 и возложении на Окружной Совет депутатов МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (второго созыва) обязанности расторгнуть контракт, заключенный с ФИО3

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными и отмене: решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от 19.10.2020 № 3 «О допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области», решения Окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (второго созыва) от 19.10.2020 № 16 «О назначении на должность главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области ФИО3; возложении на Окружной Совет депутатов МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (второго созыва) обязанности расторгнуть контракт, заключенный с ФИО3 - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 декабря 2020 года.

Судья, подпись –

Копия верна, судья - И. А. Реминец