ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1245/2023 от 11.08.2023 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

УИД 09RS0002-01-2023-001191-90

Дело № 2а-1245/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2023 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Айбазовой И.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе «ГИС ЖКХ» информации, предусмотренной частью 16 статьи 7 ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ и возложении обязанности разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отчеты об их реализации,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе «ГИС ЖКХ» информации, предусмотренной частью 16 статьи 7 ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ и возложении обязанности разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отчеты об их реализации.

Из иска следует, что межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения закона, допускаемые администрацией Эльтаркачского сельского поселения. Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. Вместе с тем, мониторинг ГИС ЖКХ показал, что вышеуказанная информация администрацией городского поселения не размещается, а именно отсутствуют информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации за 2022 – истекший период 2023 года. Основными целями таких программ является, в том числе улучшение качества жизни и благосостояния населения городского поселения и снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращение платежей за электроэнергию. Выявленные нарушения закона свидетельствуют об игнорировании должностными лицами администрации городского поселения требований федерального законодательства, что ставит под угрозу достижение целей и задач вышеуказанной программы. Просит признать незаконным бездействие администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе «ГИС ЖКХ» информации, предусмотренной частью 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ; обязать администрацию Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики сообщить Усть-Джегутинскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

Лица, участвующие в деле, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, их явка обязательной не является, судом обязательной не признавалась. При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав все предоставленные доказательства, приходит к следующему.

Межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения закона, допускаемые администрацией Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (также по тексту – сельское поселение).

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ), в системе должна размещаться информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (п. 13).

Частью 16 статьи 7 Закона № 209-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами. 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, обеспечивая при этом полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Состав, сроки и периодичность размещения информации регламентирована приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Так, информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности размещается не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципального правового акта о внесении в него изменений.

При этом публикуются муниципальные правовые акты, которыми утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, наименование муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, сроки реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация об этапах реализации (мероприятиях) муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, дата начала этапа (мероприятия), дата окончания этапа (мероприятия), результаты и т.д.

Согласно статье 12 Закона № 209-ФЗ с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, мониторинг ГИС ЖКХ показал, что вышеуказанная информация администрацией сельского поселения не размещается, а именно отсутствуют информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации за 2022 - истекший период 2023 года.

Постановлением главы администрации сельского поселения от21.12.2020 № 49 утверждена программа энергоэффективности, основными целями которой являются, в том числе улучшение качества жизни и благосостояния населения сельского поселения и снижение нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электроэнергию.

Основными целями таких программ является в том числе улучшение качества жизни и благосостояния населения сельского поселения и снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращение платежей за электроэнергию.

Выявленные нарушения закона свидетельствуют об игнорировании должностными лицами администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики требований федерального законодательства, что ставит под угрозу достижение целей и задач вышеуказанной программы.

Возражений против административного искового заявления не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

На основании части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС Российской Федерации, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц. Созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и административный ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе «ГИС ЖКХ» информации, предусмотренной частью 16 статьи 7 ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ и возложении обязанности разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отчеты об их реализации - удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в неразмещении в централизованной информационной системе «ГИС ЖКХ» информации, предусмотренной частью 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ.

Обязать администрацию Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики сообщить Усть-Джегутинскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики И.Ю.Айбазова