Дело № 2а-1246/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 21 августа 2019 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при секретаре Фадеевой И.М.,
с участием помощника Волховского городского прокурора Ленинградской области Супрунова Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО1 к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района Ленинградской области о признании подписей в подписных листах действительными, признании незаконным решение Территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** ФИО1» и обязании зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******,
у с т а н о в и л:
административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ******, в котором просил:
- признать подписи в подписных листах № ******, № ******, № ******, № ******, № ******, № ******, № ****** действительными;
- признать незаконным Решение Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02.08.2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******».
- обязать Территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № ******.
В обоснование требований административный истец указал, что в связи с назначенными выборами, 08 сентября 2019 года, в Территориальную избирательную комиссию Волховского муниципального района им подан пакет документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по избирательному трехмандатному округу № ******. Однако, 02 августа 2019 года, Территориальная избирательная комиссия Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** приняла Решение № ****** об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № ******, в связи с недействительностью части подписей в поддержку кандидата.
Считает, что данное Решение является незаконным и подлежащим отмене, поскольку все подписи избирателей, указанные в Протоколе об итогах проверки от 31 июля 2019 года, полученного 02 августа 2019 года, являются достоверными, и сделаны собственноручно избирателями.
Так, подпись ФИО2 (строка 1 подписной лист 1), в соответствии с пп."ж" п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. Учитывая, что все остальные данные избирателя являются действительными, то помарка не влияет на достоверность подписи.
Подпись в подписном листе № ******, пп. «в» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. В указанном подписном листе избиратель указал свою фамилию через букву «ё». Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, написание букв «е» и «ё» в фамилии следует считать равнозначными, если в материалах дела отсутствуют сведения о наличии другого избирателя с такой же фамилией, именем, отчеством и годом рождения. Кроме того, из заключения специалиста следует, что на подписном листе № ****** подпись выполнена не избирателем, однако данный факт не соответствуют действительности.
Также подпись ФИО3 (строка 1 подписной лист 4) в соответствии с пп. «ж» п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. Учитывая факт, что все остальные данные избирателя являются действительными, то вышеуказанная помарка не влияет на достоверность подписи.
Подписной лист № ******, пп. «в» п.6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. В рассматриваемом случае избиратель указал сведения о наименовании улицы «1 Мая», данное указание наименование улицы соответствует сведениям, содержащимся в паспорте гражданина РФ и в системе «Выборы».
Подпись ФИО4 (строка 1 в Подписном листе 10) пп. «е» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной, по причине внесения даты подписи избирателя не собственноручно. Однако избиратель сам проставлял дату внесения записи в подписной лист.
Подпись ФИО5 (строка 1 Подписного листа 11) пп. «е» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной, по причине внесения даты подписи избирателя не собственноручно. Однако избиратель сам проставлял дату внесения записи в подписной лист.
Подписной лист № ****** пп. «в» п. 6.4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 года, признана недействительной. В рассматриваемом случае избиратель указал сведения о наименовании улицы «******», данное указание наименование улицы соответствует сведениям, содержащимся в паспорте гражданина РФ и в системе «Выборы».
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил в суд письменные пояснения к административному исковому заявлению.
Представитель заинтересованного лица Избирательная комиссия Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика ФИО6, действующая на основании Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 13.06.2018 № ******, в судебном заседании требования административного истца не признала, полагала, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями Федерального закона, указав, что в подписных листах имеются не оговоренные исправления, а не помарки, не доверять заключению специалиста оснований не имеется, доводы административного истца не подтверждены. Дополнительно указав, что в решении об отказе имеется описка, при указании номеров подписных листов, признанных экспертом недействительным, не указан лист № ******.
Суд, выслушав мнение участников процесса, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора Супрунова Э.С., полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, обозрев в судебном заседании личное дело кандидата, подписные листы, приходит к следующему.
Установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** (далее ТИК) от 02 августа 2019 года № ****** ФИО1 отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ******, в порядке самовыдвижения, по основаниям отсутствия необходимого и достаточного для регистрации количества достоверных подписей, которых должно быть не менее 10.
В решении указано, что по результатам проведенной рабочей группой проверки по информационной базе системы информационной базе системы «ГАС «Выборы»» (Регистр избирателей) сведения по четырем избирателям имели расхождение со сведениями из подписных листов, в связи с чем был направлен запрос по уточнению персональных данных подписей избирателей в территориальный орган УФМС России в Волховском районе. На основании полученного официального ответа их ОУФМС данное расхождение подтвердилось. Данное обстоятельство влечет недействительность 4 подписей избирателей в подписном листе по кандидату ФИО1 в силу подп. «в» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. В подписных листах № ******, № ******, имеются исправления в соответствующих данных подписи сведениях об избирателях, специально не оговоренные избирателями, что влечет недействительность этой 1 подписи избирателя в подписном листе в силу подп. «ж» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. Кроме того для проверки подписных листов был привлечен специалист экспертно-криминалистического центра, который установил, что на листах № ******, дата внесения подписи избирателями проставлена не собственноручно. Данное обстоятельство влечет недействительность этих пяти подписей в силу подп. «е» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. Также в подписном листе № ****** подпись 1 – подпись избирателя собрана вне периода сбора подписей (указан год «20119). Данное обстоятельство влечет недействительность этой подписи в силу подп. «а» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона. По результатам проверки были признаны: недействительными 10 подписей, или 71,42 % подписей, достоверными признаны 4 подписи.
В соответствии с п. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Согласно п. 3 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.
Разъясняя данные законоположения, в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 указано, что правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.
Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3.1 - 7 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно п. 6.1 названной статьи по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
На основании подп. «а» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Согласно подп. «в» п. 6.4 данной статьи недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Из подп. «ж» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ следует, что недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.
В силу подп. «е» п. 6.4 той же статьи недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Центральной избирательной комиссией РФ в п. 7 раздела 3.2 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением ЦИК России от 13.06.2012 г. N 128/986-6, разъяснено, что не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что правовое значение по делу имеет соблюдение требований к достоверности и полноте сведений, содержащихся в подписном листе.
Судом установлено, что для регистрации кандидатом в депутаты ФИО1 представил в избирательную комиссию документы, в том числе подписные листы с 14-ю подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты, содержащиеся на 14-ти листах.
Из представленных в материалы дела копий подписных листов в поддержку выдвижения кандидата ФИО1, подлинники которых обозревались судом в ходе рассмотрения дела, установлено, что лицом, осуществившим сбор подписей являлась ФИО7, во всех подписных листах все сведения заполнены в полном объеме.
Согласно итоговому протоколу рабочей группы по проверке подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения ФИО1, количество недействительных подписей избирателей составило 10, количество достоверных подписей избирателей 4. Основанием для признания подписей избирателей недействительными явилось нарушение требований пп. «а», «в», «ж», «е» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.
Обозрев представленные оригиналы подписных листов избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата ФИО1, суд установил:
- в подписном листе № ****** в графе «Адрес места жительства» при написании номера дома «3» имеется помарка;
- в подписном листе № ****** фамилия избирателя ФИО8 указана через букву «ё», тогда как в сведениях представленных территориальным органом УФМС России в Волховском районе фамилия ФИО8 подлежит написанию черед букву «е»;
- в подписном листе № ****** в графе ««Адрес места жительства» при указании наименования ****** в букве «т» имеется помарка;
- в подписном листе № ****** в графе «Адрес места жительства» наименование улицы указано «******», тогда как в сведениях представленных территориальным органом УФМС России в Волховском районе улица подлежит написанию «******»;
- в подписном листе № ****** в графе «Адрес места жительства» наименование улицы указано «******», тогда как в сведениях представленных территориальным органом УФМС России в Волховском районе улица подлежит написанию «******»;
- в подписном листе № ****** в графе «Адрес места жительства» наименование улицы указано «******», тогда как в сведениях представленных территориальным органом УФМС России в Волховском районе улица подлежит написанию «******»; в графе «Дата внесения подписи» указан год «20119».
Из материалов дела следует, что в ходе проверки представленных административным истцом подписных листов проводилось их почерковедческое исследование, по результатам которого старшим экспертом 38 отдела ЭКЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО9 составлено заключение № ****** от 30 июля 2019 года, на основании которого избирательной комиссией 6 подписей избирателей признаны недействительными, по причине того, что на подписном листе № ****** подпись выполнена не избирателем; на подписных листах № ******, дата внесения подписи и остальные рукописные записи – выполнены разными лицами, но не сборщиком подписей и не избирателем, а третьим лицом.
Законодательством о выборах специально предусмотрено, что недостоверность и (или) недействительность подписи в подписном листе устанавливается на основании заключения эксперта, выводы о недостоверности (недействительности) подписи не могут быть опровергнуты какими-либо иными средствами доказывания, в том числе показаниями избирателей. Нарушений специалистом-почерковедом ФИО9 рекомендованного Постановлением ЦИК России от 13.06.2012 г. N 128/986-6 порядка проверки подписных листов допущено не было.
Согласно утвержденным названным Постановлением ЦИК России Методическим рекомендациям подпись может быть признана проверяющим недостоверной и(или) недействительной только на основании заключения эксперта. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями. Специалист по проверке подписных листов должен являться специалистом-почерковедом государственного судебно-экспертного учреждения (экспертного подразделения) и иметь право самостоятельного производства судебных почерковедческих экспертиз. Почерковедческие исследования рукописных записей и подписей в подписных листах на выборах различных уровней в Российской Федерации являются специальным видом почерковедческих исследований, которые должны выполняться по специальной методике, существенно отличающейся по ряду позиций от традиционных методик идентификационных почерковедческих исследований.
Учитывая наличие данного заключения, руководствуясь приведенными выше разъяснениями ЦИК России, суд приходит к выводу, что заключение специалиста отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств. Оснований сомневаться в квалификации специалиста-почерковеда ФИО9, являющегося старшим экспертом 38 отдела ЭКЦ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, имеющего право самостоятельного производства судебных почерковедческих экспертиз, привлеченного к проверке подписных листов на основании соглашения с Территориальной избирательной комиссии, и вынесенного им заключения, у суда не имеется и в ходе судебного разбирательства таких обстоятельств не установлено.
Судом первой инстанции также установлено, что избирательной комиссией проверена достоверность сведений об избирателях, проставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, на основании официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, согласно которой недействительными признаны 4 подписи.
Вместе с тем суд считает необходимым из числа подписей, находящихся в сшивке с 14 подписными листами и признанных недействительными, исключить подписи, находящиеся в подписных листах № ******, № ******, № ******, № ******, № ******, в части признания недействительными указанных подписей по основаниям, предусмотренным подп. «в», «ж», «а» ст. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, поскольку допущенные помарки в подписных листах № ****** при написании номера дома «№ ******» и № ****** при указании наименования ****** в букве «т», не свидетельствуют о признании их недействительными, не являются исправлениями и не препятствуют однозначному толкованию изложенных в них сведений, а также указание наименования улицы «******» через дефис и улицы «******» вместо «******», не свидетельствуют о признании их недействительными, поскольку не препятствуют их однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателей. Кроме того, указание фамилии ФИО8 через букву «ё» не является признанием подписи недействительной, поскольку написание букв "ё" и "е" следует считать равнозначным, сведений о наличии другого избирателя с такой же фамилией, именем, отчеством и годом рождения в материалах дела нет.
Также, подписной лист № ****** содержит указание года внесения подписи "20119" вместо 2019", что является явной опиской, которая не искажает полноту и правильность приведенных сведений, а оснований полагать о внесении подписи данным избирателем в 20119 году не имеется в силу объективной невозможности.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Областного закона Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации муниципальных списков кандидатов, выдвинутых по муниципальному избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.
Таким образом, принимая во внимание решение ТИК, итоговый протокол подписных листов, заключение специалиста, объяснения представителя административного ответчика в части допущенных описок в решении, суд приходит к выводу, что количество достоверных подписей избирателей, представленных кандидатом ФИО1 составляет 9 (девять), что является недостаточным для регистрации кандидата. При таком положении решение избирательной комиссии об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом на основании подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Закона N 67-ФЗ ввиду недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является законным и не может быть отменено, так как регистрация административного истца кандидатом в депутаты невозможна.
Оснований для признания вынесенного территориальной избирательной комиссией решения незаконным по иным доводам, изложенным в административном исковом заявлении, не имеется и судом не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, разрешая настоящий спор, не установив нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, в том числе оснований к регистрации кандидата по мотиву наличия достаточного количества достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата, приходит к выводу о законности решения избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № ****** и отсутствии оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления административного истца ФИО1 к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Волховского муниципального района Ленинградской области о признании подписей в подписных листах действительными, признании незаконным решение Территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Сясьстройского трехмандатного избирательного округа № ****** от 02 августа 2019 года № ****** «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** ФИО1» и обязании зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Сясьстройскому трехмандатному избирательному округу № ****** - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2019 года.
Судья подпись М.Г. Кошкина