ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1247/19 от 13.05.2019 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-1247/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Климонтовой Е.В.,

при секретаре Аракелян Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Заволжского района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» об организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Заволжского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» (далее – ООО «СМУ») об организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования, мотивируя свои требования следующим.

В ходе проверки исполнения жилищного законодательства прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска были выявлены нарушения закона при эксплуатации газового оборудования, требующие применения прокурором полномочий по предъявлению в суд заявления в защиту интересов граждан.

В силу подпункта «в» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Исходя из содержания пункта 8 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил: в отношении внутридомового газового оборудования – лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений – при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения; в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту 8 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, заказчик обязан обеспечить доступ представителей специализированной организации и организации, соответствующей требованиям, установленным разделом IX Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому диагностированию указанного оборудования.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Приказом Госстроя РФ ОТ 03.05.2000 № 101 утверждено Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, согласно которому первичная диагностика внутреннего газопровода в соответствии с пунктом 3.8.5 Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.11.1998 № 71, производится по истечении нормативного срока службы – 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию (пункт 3.4).

Так, в ходе проверки установлено, что в управлении ООО «СМУ» находятся многоквартирные дома №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий, в которых срок службы газового оборудования превышает 30 лет. Однако, в нарушение приведенных нормативных положений ООО «СМУ» не предприняло надлежащих мер по заключению договора на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

В связи с чем, просит обязать ООО «СМУ» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы, расположенного в многоквартирных домах №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий.

Представитель административного истца – помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Хренов К.А. в судебном заседании уточненные требования административного иска поддержал, обосновав его доводами, изложенными в иске.

Представители административного ответчика ООО «СМУ» Яшанов А.А., Максимов А.Ю. и Уткина Е.Н. в судебном заседании требования административного иска не признали, пояснив, что ООО «СМУ» не приобретает газ в целях предоставления услуги по газоснабжению, не является исполнителем такой услуги. В утвержденный перечень работ и услуг МКД, расходы по проведению ВДГО не включены. Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности внутридомовых газовых сетей ни договором с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», ни договором управления многоквартирными домами не определены. Более того, ООО «СМУ», при отсутствии соответствующих решений собственников многоквартирных домов, не вправе заключать договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, и не вправе возлагать на собственников расходы по оплате данных услуг. Собственники многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «СМУ», на ежегодных общих собраниях соответствующих решений об утверждении размера платы за диагностирование внутридомовых газовых сетей в пределах границ эксплуатационной ответственности управляющей компании не принимают. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещался судом в надлежащей форме.

Суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, суд полагает административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании договоров управления ООО «СМУ» осуществляет управление многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил содержания имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 21 данного Перечня закрепляет, что управляющая организация в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме обязана выполнять работы по организации проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организовывать техническое обслуживание и ремонт систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организовывать проведение работ по их устранению.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации» и утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

В целях исполнения указанной нормы Постановлением Правительством РФ 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

Пунктом 4 данных Правил установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом (пункт 6 Правил).

Пункт 8 Правил устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях:

определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей;

поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

При отсутствии сведений о нормативных сроках эксплуатации, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, утвержденных в отношении газопроводов, применяется норма проектирования, установленная ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», которая устанавливает в Приложении 3 срок эксплуатации внутридомового газопровода в 20 лет.

В соответствии с пунктом 128 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования в жилом доме.

Потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (пункт 129 Правил).

Согласно пункту 3.1 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000, утвержденного Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 № 101, диагностика внутренних газопроводов включает в себя комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, предназначенных для определения: реальных условий эксплуатации газопровода; технического состояния газопровода; остаточного ресурса (продление, сверх нормативного, срока безопасной эксплуатации газопровода) или обоснования необходимости замены (реконструкции) внутреннего газопровода.

Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования утверждены приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613. Согласно пункту 4 данных Правил, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме – собственники таких помещений (подпункт «а» пункта 7 Правил).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска проверки было установлено, что в многоквартирных жилых домах №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий срок службы внутридомового газового оборудования и нормативный срок службы газопровода с ввода в эксплуатацию указанных домов истекли.

Диагностика внутридомового газового оборудования в связи с истечением срока службы в перечисленных многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «СМУ», не проводилась. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось.

Согласно представленным в материалы дела договорам управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками данных жилых домов, ООО «СМУ» обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества собственникам помещений домов, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Заключенный 01.02.2007 между ООО «СМУ» (заказчик) и ООО Газпром газораспределение Ульяновск» (исполнитель) договор на технический осмотр внутридомового газового оборудования, с учетом дополнительного соглашения от 01.01.2014, техническое обслуживание газового оборудования многоквартирных жилых домов не заменяет и не дублирует диагностику внутридомового газового оборудования, срок службы которого истек.

На управляющую организацию федеральным законодательством возложена обязанность своевременно заключить договор на проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, срок службы которого истек, вне зависимости от наличия соответствующего решения собственников жилых помещений. При этом плата за работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования должна быть включена в размер платы за содержание общего имущества. Соблюдение и выполнение императивных федеральных норм права, которые обязывают ответственных лиц (в данном случае управляющая компания) произвести определенные действия в целях обеспечения безопасности населения, не может ставиться в зависимость от локального акта по итогам решения общего собрания. Отказ общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от утверждения размера платы за диагностирование внутридомовых газовых сетей не освобождает управляющую организацию от проведения указанных работ по причине включения их в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества. По сути, управляющая организация вправе вынести вопрос о компенсации и доначислении платы за проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования на общее собрание собственников жилых помещений или обратится в суд с требованием изменения условий договора управления в части соответствующего увеличения размера платы за содержание общего имущества, если такая плата не была включена в размер платы на содержание общего имущества, принятый общим собранием собственников.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности и законности исковых требований об обязании ООО «СМУ» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий.

Доводы представителей административного ответчика ООО «СМУ» о том, что управляющая компания не приобретает газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а заказчиком по договору о техническом обслуживании газового оборудования может быть только исполнитель коммунальной услуги по газоснабжению, не могут быть приняты во внимание, основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктом 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Понятие «исполнителя коммунальной услуги» закреплено в пункте 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 9 данных Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

Аналогично и часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из системного толкования названных положений закона следует, что исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению заявленных в иске многоквартирных жилых домов является ООО «СМУ», поскольку оно осуществляет его управление в качестве управляющей компании и именно управляющая организация, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы административного ответчика о том, что требуемый административным истцом для выполнения требований по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах с истекшим нормативным сроком службы срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, не является разумным. По мнению суда, указанный срок должен быть достаточным, для обеспечения выполнения вышеуказанных требований Закона в части организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах с истекшим нормативным сроком службы, и определяет его в шесть месяцев. Оснований для предоставления более длительного срока суд не усматривает, поскольку объективных доказательств невозможности устранения нарушений в указанный срок административным ответчиком представлено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 62, 172-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах №№ 1, 2, 3, 4, 6/4 по ул. 1-я Линия, №№ 22, 23, 26, 27, 29 по пр-ду Заводской, №№ 5, 6/5, 7, 8, 9, 11/1 по ул. Калнина, №№ 15/15, 17/9, 18/13, 19/10, 20/7 по ул. Ленинградская, №№ 16/7, 17, 18, 19, 21 по ул. Металлистов, №№ 9, 10, 16/16 по ул. Пионерская, №№ 1, 20 по ул. Почтовая, №№ 1, 2, 4, 11 по ул. Рабочая, №№ 3, 5, 10 по ул. Шоферов, № 10 по 1 пер. Рабочий.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Климонтова