Дело №2а-1249/2021
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2021 г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тришина С.К., при секретаре Самсоновой Н.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области по доверенности Балабаевой Д. Н., административного ответчика Пучкова А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тамбовской области к Пучкову А. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Пучкову А.В., в котором просит взыскать в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 в размере 39 866 руб., и пени по налогу на имущество в размере 68,96 руб.. В обоснование заявленных требований указав, что ответчик имел в собственности объект недвижимости, расположенный по адресу <адрес>. Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2016, произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, и направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до дд.мм.гггг. В связи с не уплатой налога, налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование № от дд.мм.гггг, в котором было предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до дд.мм.гггг. Требование налогового органа не исполнено, что послужило основанием для взыскания задолженности в соответствии с положениями ст.48 НК РФ в судебном порядке. Мировым судьей судебного участка №3 г.Рассказово и Рассказовского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ №2а-1443/2018 от 29.05.2018, который был отменен определением от дд.мм.гггг.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС России №3 по Тамбовской области по доверенности Балабаева Д.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивает.
В судебном заседании административный ответчик Пучков А.В. с иском согласен в части.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст.404 НК РФ (действующей на момент расчета налога на имущество физических лиц) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года.
Административный ответчик имел в собственности объект недвижимости с кадастровым номером № дата возникновения собственности дд.мм.гггг, дата прекращения собственности дд.мм.гггг, расположенный по адресу <адрес>.
Следовательно, ответчик обязан платить налог на имущество физических лиц.
Как следует из ст. ст. 363, 397, 409 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц за 2014-2016 налогоплательщиком не уплачен.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг об уплате налога на имущество физических лиц, в том числе налога на имущество физических лиц за 2014 по объекту расположенному по адресу <адрес>, в размере 27863 руб., по сроку уплаты дд.мм.гггг.
В адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на дд.мм.гггг, в котором было предложено в добровольном порядке уплатить налог на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № от дд.мм.гггг, в срок до дд.мм.гггг.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, в том числе по объекту расположенному по адресу <адрес>, в размере 32778 руб., по сроку уплаты дд.мм.гггг.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015, в том числе по объекту расположенному по адресу <адрес>, в размере 32778 руб., по сроку уплаты дд.мм.гггг.
В адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на дд.мм.гггг, в котором было предложено в добровольном порядке уплатить налог на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № от дд.мм.гггг, в срок до дд.мм.гггг.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг об уплате налогов, в том числе и налога на имущество физических лиц за 2016 по объекту расположенному по адресу <адрес>, в размере 6330 руб., в котором также был произведен перерасчет налога на имущества физических лиц по налоговым уведомлениям №, №, за 2014-2015 годы.
Основанием для перерасчета налога на имущество физических лиц является изменение инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, налоговой ставки, периода владения, размера доли в праве, размера налоговых льгот.
Фактически налоговым органом никакого перерасчета налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № от дд.мм.гггг за 2014, 2015 по объекту расположенному по адресу <адрес>, не производилось.
Налог на имущество физических лиц за 2014, 2015 по объекту расположенному по адресу <адрес>, после перерасчета не изменился. Налоговый орган лишь исключил из налоговых уведомлений №, № объекты недвижимости, которые не принадлежали ответчику.
В силу ст.71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
В связи с тем, что после направления требований №, № об уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, изменилась обязанность налогоплательщика, налоговый орган должен был направить ответчику уточненные требования, а не делать перерасчет налога, который направлен на искусственное увеличение установленных сроков на взыскание налоговых платежей.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Соответственно, в силу положений ст.405, 408, 409 НК РФ у административного ответчика по состоянию на дд.мм.гггг, на дд.мм.гггг возникла обязанность уплаты налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, однако срок обращения в суд за взысканием данного налога административным истцом пропущен, по требованию № от дд.мм.гггг срок истек дд.мм.гггг, по требованию № от дд.мм.гггг срок истек дд.мм.гггг, в связи с чем, суд отказывает во взыскании налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы.
Административному ответчику было направлено требование № по состоянию на дд.мм.гггг, в котором было предложено в добровольном порядке уплатить налог на имущество физических лиц за 2016, в срок до дд.мм.гггг.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 Рассказовского района с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ №а-1443/2018 от дд.мм.гггг.
Определением мирового судьи судебного участка №3 г.Рассказово и Рассказовского района от 27.04.2021 судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений от должника.
Административный иск поступил в суд дд.мм.гггг.
Установленные ст.48 НК РФ срок для обращения в суд налоговым органом по требованию № не пропущен.
Поскольку направленное налогоплательщику требование не исполнено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части взыскания задолженности на налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1943 руб. (438548 руб. х 1,329 х 2% х 2/12).
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тамбовской области к Пучкову А. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить в части.
Взыскать с Пучкова А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1943 руб..
В остальной части иска – отказать.
Реквизиты для уплаты задолженности: расчетный счет 03№, Банк получателя: Отделение Тамбов, БИК:016850200, получатель: ИНН 6828003805, КПП 682801001, УФК по <адрес> (МР ИФНС № по <адрес>), КБК 18№, ОКТМО 68701000.
Взыскать с Пучкова А. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 27.10.2021.
Судья С.К. Тришин