ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-124/20 от 05.06.2020 Аларского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» июня 2020 года п. Кутулик

Аларский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Шапхаевой Н.Ю.,

при секретаре Зугеевой Е.В., с участием представителя административного истца помощника прокурора Поповой А.Г., представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-124/2020 по административному исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Аларский район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном в 350 метрах на юго-восток от жилой застройки ул.Ленина п.Ангарский Аларского района, на земельном участке на окраине восточной стороны п.Быково возле р.Ангара МО «Ангарский» Аларского района, обязании ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, площадью 21528,88 кв.м.,

установил:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском, с учетом его уточнения к МО «Аларский район».

В обоснование заявленных требований указал на следующие обстоятельства.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения земельного законодательства на территории муниципального образования «Ангарский». Так, по результатам проверки выявлено, что на земельном участке, расположенном в 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района муниципального образования «Ангарский» размещается несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Географические координаты свалки:

Угловые точки

Северная широта

Восточная долгота

Градусы, десятичные градусы

Градусы, десятичные градусы

0054

53?27.330"

103?21.015"

0063

53?27.331"

103?21.015"

0073

53?27.328"

103?21.011"

0083

53?27.302"

103?21.030"

0093

53?27.307"

103?21.107"

0103

53?27.362"

103?21.203"

0113

53?27.409"

103?21.115"

Отходы производства и потребления размещены на территории несанкционированной свалки отходов навалами и россыпью. Отходы производства и потребления представлены следующим образом: твердые коммунальные отходы – картон, ПЭТ-бутылки, старая мебель, изделия, потерявшие свои потребительские свойства; строительными отходами – шифер, пенопласт, древесина; отходы животноводства - навоз крупного рогатого скота. Ориентировочная площадь свалки составляет 21528, 88 кв. м. Также на земельном участке, расположенном на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара муниципального образования «Ангарский» Аларского района размещается несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

Размещение отходов осуществляется хаотично, навалом, непосредственно на почву. Отходы размещенные на несанкционированной свалки представляют собой: твердые коммунальные отходы – картон, пластиковые и стеклянные бутылки; строительный мусор - шифер, пенопласт, древесина; отходы животноводства – навоз крупного рогатого скота. Ориентировочная площадь несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов составляет 29550,60 кв. м. Наличие твердых коммунальных отходов, строительного и бытового мусора подтверждается заключением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора и управления по контрольно-надзорной деятельности службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области. Ориентировочная площадь несанкционированной свалки отходов – 3405 кв. м. Земельные участки находится в границах муниципального образования «Ангарский» (Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.12.2004 <Цифры изъяты>-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Аларского района»). Пункт 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10.07.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривают, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. Сброс отходов на почву, в водные объекты запрещается. Согласно пунктам 2,9,10 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п. 15 Правил обращения с отходами). Места размещения отходов на территории Аларского района в 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский и расположенном на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара не определены Территориальной схемой обращения с отходами, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ<Цифры изъяты>-мпр (официально опубликована на сайте www.pravo.gov.ru), в качестве мест сбора и накопления отходов. В соответствии с актом осмотра, отходы размещены непосредственно на почву, контейнерные площадки, контейнеры в этих местах отсутствуют. Таким образом, допущено складирование, размещение отходов на земельных участках в 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района и на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара Аларского района, которые в силу указанных норм закона не предназначены для складирования, размещения отходов. В ходе проверки собственник отходов не установлен. В соответствии с информацией администрации муниципального образования «Ангарский» несанкционированные свалки отходов расположены на земельных участках государственная собственность на который не разграничена. В соответствии с п.1 ст. 3.3 Федерального закона № 137 от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Таким образом, распоряжаться названными земельными участками может только администрация Аларского районного муниципального образования. Следовательно, органы публичной власти, как правообладатели в отношении земельных участков, на которые государственная собственность не разграничена, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий как несанкционированная свалка на вышеуказанных земельных участках. С ДД.ММ.ГГГГ региональным оператором, обслуживающим территорию Аларского района, является ООО «РТ-НЕО Иркутск». Однако, несанкционированные свалки отходов производства и потребления в 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района и на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара муниципального образования «Ангарский» Аларского района еще до выбора регионального оператора, о чем свидетельствует представление Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.

В возражениях на данное исковое заявление представитель ответчика администрации МО «Аларский район» с исковыми требованиями не согласился, указав, что согласно п.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила) если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Как указано в ч.3 данной статьи полномочия, предусмотренные частью 1 указанной статьи в отношении сельских поселений органы местного самоуправления муниципального района осуществляют только в то случае, если данные полномочия не закреплены за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст.24.6 Закона Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ<Цифры изъяты>-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональным оператором в Зоне 2 ЮГ, в который входит Аларский район, является ООО «РТ-НЕО Иркутск». Ссылка истца в административном исковом заявлении на информацию администрации МО «Ангарский» о том, что несанкционированные свалки бытовых отходов расположены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не подкреплена доказательствами. В результате наложения географических координат свалок, указанных в административном исковом заявлении, на градостроительный план специалистом комитета по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации МО «Аларский район», выяснилось, что участок с угловыми координатами <Цифры изъяты> расположен за границей н.п. Быково и находится в зоне СХ-1, предусматривающей зону сельскохозяйственных угодий, в которые входят паевые земли, не относящиеся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Участок с угловыми точками 0054-0113 расположен в большей части в границах населенного пункта Ангарский. Выявление несанкционированных свалок и их последующая ликвидация может происходить, в том числе в результате проведения муниципального земельного контроля, осуществляемого в целях исключения фактов использования земельного участка не по целевому назначению, его засорение, захламление. В соответствии ч.3 ст. 72 ЗК РФ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. Приложением 13 к закону Иркутской области <Цифры изъяты> «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Аларского района закреплены полномочия по муниципальному земельному контролю. Администрацией МО «Аларский район» муниципальный земельный контроль осуществляется только на межселенной территории, которой на территории Аларского района нет. Согласно примечанию п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения» если лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Согласно ст.11 Федерального закона №131-ФЗ указаны требования в соответствии, с которыми устанавливаются границы муниципальных образований. Одним из таких требований является положение о том, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Соответственно органом местного самоуправления, ответственным за территорию, на которой находится указанные несанкционированные свалки, является администрация МО «Ангарский».

В судебном заседании прокурор Попова А.Г. уточненные заявленные требования полностью поддержала и просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации МО «Аларский район» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала.

Представители заинтересованных лиц администрации МО «Ангарский», ООО «РТ-НЕО Иркутск», службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в судебное заседание не явились, направили заявления о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Аналогичные положения содержаться в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 8 указанного федерального закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела установлено, что в ходе проведенной проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой на земельном участке, расположенном в 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района была выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (твердые коммунальные отходы, строительные отходы, отходы животноводства) на площади 21528,88 кв.м. Кроме того, в ходе проверки на земельном участке, расположенном на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара МО «Ангарский» Аларского района была выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (твердые коммунальные отходы, строительный мусор, отходы животноводства) на площади 29550,60 кв.м.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением специалиста Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области <Цифры изъяты> УО-э, 48/2 УО-э от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к ним фотографиями.

Согласно ответу на запрос администрации МО «Ангарский» от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки по адресу: п. Ангарский, 350 м на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина; п. Быково, окраина восточной стороны п. Быково возле р. Ангара являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом учете не состоят.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Аларского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в адрес главы МО «Ангарский», по результатам рассмотрения которого, глава МО «Ангарский» сообщила, что места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, расположенные: примерно в 300 метрах от ближайших жилых построек ул. Ленина и в 400 метрах от реки Ангара, на площади 100х50 м объемом около 100 кубометров в координатах №53 градуса 27.309 минут, Е 103 градуса 21.365 минут; на окраине п. Быково, в непосредственной близости от р. Ангара, на площади 200х300 метров, объемом свыше 100 кубометров не были ликвидированы в связи с отсутствием технических возможностей ООО «Ангара» (неблагоприятные погодные условия и затянувшаяся уборочная компания).

Согласно справке отдела по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО «Аларский район» от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании «Аларский район» отсутствуют межселенные территории. Границы сельских муниципальных образований поселений граничат между собой и утверждены генеральными планами и правилами землепользования и застройки сельских поселений.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 N 137-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу вышеуказанной правовой нормы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО «Ангарский», с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется администрацией муниципального образования «Аларский район», а не администрацией муниципального образования «Ангарский».

В силу положений ст. 24 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, стороной ответчика в материалы дела не представлено доказательств образования спорных свалок после выбора регионального оператора и возложения на регионального оператора ООО «РТ-НЕО Иркутск», обязанности по ликвидации указанных свалок, которые были выявлены в ходе прокурорской проверки.

Данные несанкционированные свалки на момент вынесения судом решения ликвидированы не были.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, учитывая, что выявленные нарушения, касаются несоблюдения земельного законодательства, законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Администрация МО «Аларский район» в силу п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Ангарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Аларский район» ИНН <***>, выразившееся в непринятии мер, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном в 350 метрах на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района, географические координаты:

Угловые точки

Северная широта

Восточная долгота

Градусы, десятичные градусы

Градусы, десятичные градусы

0054

53?27.330"

103?21.015"

0063

53?27.331"

103?21.015"

0073

53?27.328"

103?21.011"

0083

53?27.302"

103?21.030"

0093

53?27.307"

103?21.107"

0103

53?27.362"

103?21.203"

0113

53?27.409"

103?21.115"

на земельном участке на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара муниципального образования «Ангарский» Аларского района, географические координаты:

Угловые точки

Северная широта

Восточная долгота

Градусы, десятичные градусы

Градусы, десятичные градусы

0123

53?30.139"

103?20.031"

0133

53?30.036"

103?20.198"

0143

53?30.051"

103?20.231"

0153

53?30.090"

103?20.240"

0163

53?30.120"

103?20.245"

0173

53?30.139"

103?20.193"

0183

53?30.169"

103?20.108"

0193

53?30.138"

103?20.029"

Обязать администрацию муниципального образования «Аларский район» ИНН <***> ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, площадью 21528,88 кв.м., расположенного в 350 метрах на юго-восток от жилой застройки ул. Ленина п. Ангарский Аларского района, географические координаты:

Угловые точки

Северная широта

Восточная долгота

Градусы, десятичные градусы

Градусы, десятичные градусы

0054

53?27.330"

103?21.015"

0063

53?27.331"

103?21.015"

0073

53?27.328"

103?21.011"

0083

53?27.302"

103?21.030"

0093

53?27.307"

103?21.107"

0103

53?27.362"

103?21.203"

0113

53?27.409"

103?21.115"

на земельном участке на окраине восточной стороны п. Быково возле р. Ангара муниципального образования «Ангарский» Аларского района, географические координаты:

Угловые точки

Северная широта

Восточная долгота

Градусы, десятичные градусы

Градусы, десятичные градусы

0123

53?30.139"

103?20.031"

0133

53?30.036"

103?20.198"

0143

53?30.051"

103?20.231"

0153

53?30.090"

103?20.240"

0163

53?30.120"

103?20.245"

0173

53?30.139"

103?20.193"

0183

53?30.169"

103?20.108"

0193

53?30.138"

103?20.029"

Освободить администрацию муниципального образования «Аларский район» от уплаты государственной пошлины.

Апелляционные жалоба и представление на решение суда могут быть поданы в Иркутский областной суд через Аларский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<Данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Н.Ю.Шапхаева