РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО3,
представителя ответчика ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1, заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Гринтранс», о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее по тексту – МРИ ФНС № по <адрес>) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в порядке главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ). В обоснование заявленных требований указала, что от Госавтоинспекции МВД РФ по электронным каналам связи поступили сведения о том, что ФИО1 являлся в 2015г., 2016г., 2017., владельцем автомобилей: ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64; MAH 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, Мерседес BENZ 1835LS, 353л.с., per. № М998Т064, IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, IVECO AS440A45T Р, 452 л.с., per. №ВЕ64, IVECO AS440A45T Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64., SCANIA G 420LA1X2MNA, 420 л.с., per. № P076KA64, MERCEDES-BENZ ML280 CDI4, 190 л.с., per. № X090XA64, SCANIA R420, 420 л.с., per. №BX64, MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № P238CA64, SCANIA R420, 420 л.с., per. № X114KK64, SCANIA R420, 420 л.с., per. №СУ64, IVECO MAGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № A596EM164, DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № B039XM64, DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № P586HP64, RENAULT PREMIUM 420.19T, 412 л.с., per. № У983СМ64, IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № E783AX64, ИBEKO 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № M213MC64, RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., per. № P525KB64, DAF XF 105.460, 462 л.с., per. № X288KC64, DAF FX 95.430, 428 л.с., per. № P043CP64, и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 являлся 2017году владельцем квартиры по адресу: 410012, Саратов, <адрес>А которые в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № "О налогах на имущество физических лиц.
- В адрес налогоплательщика инспекцией почтой были направлены налоговые уведомления за 2015г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2015г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. ФИО1 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2015г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2015г. с учетом предоставленных льгот составляет 671 377 руб. за 22 транспортных средства по налоговому уведомлению № от 24.01.2017г.,а именно: налог в сумме 1120 руб. за ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64, налог в сумме 22950 руб. за МАН 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, налог в сумме 29223 руб., так как сумма льготы составляет 782 рубля, за Мерседес 5 ZNZ 1835LS, 353л.с., per. № М998Т064, налог в сумме 35700 руб., за IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, налог в сумме 35615 руб., за IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, налог в сумме 37201 руб., так как сумма льготы составляет 1219 рублей, за IVECO5440А45Т Р, 452 л.с., per. №ВЕ64. налог в сумме 37061 руб., т.к. сумма льготы составляет 1359 руб. за IVECO 5440А45Т Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64, налог в сумме 28375 руб., т.к. сумма льготы составляет 7325 руб. за SCANIA G -2 0LA1X2MNA, 420 л.с., per. № Р076КА64, налог в сумме 9500 руб. за MERCEDES-BENZ ML280 CDI 4, 190 л.с., per. № X 090ХА64, налог в сумме 32346 руб., т.к. сумма льготы составляет 3354 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. №ВХ64, налог в сумме 33675 руб., т.к. сумма льготы составляет 1005 руб. за MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № Р238СА64, налог в сумме 34026 рублей, т.к. сумма льготы составляет 1674 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. № X114КК64, налог в сумме 27434 руб., т.к. сумма льготы составляет 8266 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. №СУ64, налог в сумме 34131 руб., т.к. сумма льготы составляет 8369 руб. за IVECO V1AGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № А596ЕМ164, налог в сумме 32863 руб., т.к. сумма льготы составляет 3517 руб. за DAF XF -5.430, 428 л.с., per. № В039ХМ64, налог в сумме 36053 руб., т.к. сумма льготы составляет 327 руб. за DAF XF 5.430,428 л.с., per. № Р586НР64, налог в сумме 35020 руб., за RENAULT PREMIUM 420.19Т, 412 л.с., per. № У983СМ64, налог в сумме 34287руб., т.к. сумма льготы составляет 4133 руб. за IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № Е783АХ64, налог в сумме 27815 руб., т.к. сумма льготы составляет 4060 руб. за ИВЕКО 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № М213МС64, налог в сумме 35700 руб., за RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., -per. №КВ64, налог в сумме 39270 руб., за DAF XF 105.460, 462 л.с., per. № Х288КС64, налог в сумме 32012 руб., т.к. сумма льготы составляет 4368 руб. за DAF FX 95.340, 428 л.с., per. № Р043СР64.
- Налоговое уведомление № от 24.01.2017г в общей сумме 671 377 руб. транспортного налога за 2015г. с учетом предоставленных льгот за 22 транспортных средства полностью оплачено.
- За 2016г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2016г., в том числе за транспортный налог в сумме 721135руб. за 22 транспортных средства.
- ФИО1 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2016г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2016г. с учетом предоставленных льгот составляет 124 186 руб. по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: налог в сумме 1120 руб. за ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64, налог в сумме 22950 руб. за МАН 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, налог в сумме 4962 руб., т.к. сумма льготы составляет 25043 руб. за Мерседес ВЕNZ 1835LS, 353л.с., per. № М998ТО64, налог в сумме 35700 руб., за IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, налог в сумме 35615 руб., за IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за IVECO АS40А45Т Р, 452 л.с., per. № О314ВЕ64, налог в сумме 14 162 руб., т.к. сумма льготы составляет 24258 руб. за IVECO АS440A45T Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA G 420 LA1X2MNA, 420 л.с., per. № Р076КА64, налог в сумме 9500 руб., за MERCEDES-BENZ ML280 CDI 4, 190 л.с., per. № X 090ХА64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с.,рег.№О129ВХ64, налог в сумме 2382 руб., т.к. сумма льготы составляет 32298 руб. за MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № Р238СА64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с.,рег.№Х114КК64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с., per. № О260СУ64 налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 42500 руб. за IVECO МAGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № А596ЕМ164, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за DAF XF 95.430, 428л.с., per. № В039ХМ64, налог в сумме 12227 руб., т.к. сумма льготы составляет 24153 руб. за DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № Р586НР64, налог в сумме 6155 руб., т.к. сумма льготы составляет 28865 руб. за RENAULT PREMIUM 420.19Т, 412 л.с., per. № У983СМ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № Е783АХ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 31875 руб. за ИВЕКО 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № М213МС64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., per. № Р525КВ64, налог в сумме 15113 руб., т.к. сумма льготы составляет 24157 руб. за DAF XF 5.460, 462 л.с., per. № Х288КС64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за DAF FX 95.430, 428 л.с., per. № Р043СР64.
- Налоговое уведомление № от 13.12.2017г в общей сумме 124186 руб. транспортному налога за 2016г. с учетом предоставленных льгот со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ полностью оплачено ДД.ММ.ГГГГ.
- За 2017г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2017г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. За имущественный налог в сумме 3127 руб. за иные строения сооружения по <адрес> А.
- В 2018г. инспекцией установлено, что плата в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» за транспортные средства Р544ЕХ64, У983СМ, 0314ВЕ, FK5CP. Р076КА, Р083УТ, Р238СА, Р525КВ, Р586НР, Т783АХ, Х114КК, О260СУ, О129ВХ, М998ТО, М213МС, В039ХМ, А596ЕМ, Х288КС, принадлежащие на праве собственности ФИО1, была осуществлена ООО «ГРИН-ТРАНС».
- ФИО1 почтой направлен запрос № от 13.07.2018г. о необходимости представления документов подтверждающие факт оплаты в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» именно ФИО1, но документы не представлены.
- Так согласно налоговому уведомлению № от 27.11.2018г. ФИО1 начислили за 2015г. и 2016г. суммы по транспортному налогу в размере ранее примененных льгот - 646 707 руб. а именно: за 2015г. в сумме 49758 руб. за автомобили с регистрационными номерами: М998Т064, -ЗЕ64, Р083УТ64, Р076КА64, 0129ВХ64, Р238СА64, Х114КК64, 0260СУ64, А596EM164, В039ХМ64, Р586НР64, У983СМ64, Т783АХ64, М213МС64, Р525КВ64, Л-"КС64, Р043СР64.
- За 2016г. в сумме 596949 руб. за автомобили с регистрационными № М998Т064, О314ВЕ64, Р083УТ64, Р076КА64, О129ВХ64, Р238СА64, Х114КК64, 0260СУ64, А596EM164, В039ХМ64, Р586НР64, У983СМ64, Т783АХ64, М213МС64, Р525КВ64, Х288КС64, Р043СР64, Р544ЕХ64.
- После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги оплачены не были.
- Налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 12 562,15 руб. а именно по транспортному налогу в сумме 993,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2016г.). По транспортному налогу сумме 10354,3 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2017г.), по имущественному налогу сумме 44,90 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2017г.), по транспортному налогу сумме 1169,46 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2015г.-2016г.).
- Добровольная оплата налогов и пени не была произведена, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налогза 2016г. в сумме 124186руб., пени в сумме 993,49 руб., требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налог за 2017г. в сумме 721135руб., пени в сумме 10354,30руб. имущественный налог за 2017г. в сумме 3127 руб., пени в сумме 44,90руб., требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налог за 2015-2016г. в сумме 646 707руб., пени в сумме 1169,46руб.
- По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога, пени налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № к <адрес> мировому судье судебного участка № <адрес> было направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени.
- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 год в сумме 1285842 рубля рублей, а также пени в размере 12517,25 рублей.
Представитель административного истца МРИ ФНС № по <адрес>ФИО4 в судебном заседании поддержала административные исковые требования в полном объеме, пояснив, что.
Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании полагал, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку все налоги за транспортные средства принадлежащие ФИО1 оплачены, и значения не имеет самим ФИО1 или третьим лицом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Гринтранс» в судебное заседание не явился извещены надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося административного ответчика и заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ и методическим рекомендациям по применения главы28«Транспортный налог» части 2 НК РФ, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №БГ-3-21/177 налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
- Как установлено в судебном заседании ФИО1 являлся в 2015г., 2016г., 2017., владельцем автомобилей: ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64; MAH 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, Мерседес BENZ 1835LS, 353л.с., per. № М998Т064, IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, IVECO AS440A45T Р, 452 л.с., per. №ВЕ64, IVECO AS440A45T Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64., SCANIA G 420LA1X2MNA, 420 л.с., per. № P076KA64, MERCEDES-BENZ ML280 CDI4, 190 л.с., per. № X090XA64, SCANIA R420, 420 л.с., per. №BX64, MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № P238CA64, SCANIA R420, 420 л.с., per. № X114KK64, SCANIA R420, 420 л.с., per. №СУ64, IVECO MAGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № A596EM164, DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № B039XM64, DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № P586HP64, RENAULT PREMIUM 420.19T, 412 л.с., per. № У983СМ64, IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № E783AX64, ИBEKO 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № M213MC64, RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., per. № P525KB64, DAF XF 105.460, 462 л.с., per. № X288KC64, DAF FX 95.430, 428 л.с., per. № P043CP64, и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 являлся 2017году владельцем квартиры по адресу: 410012, Саратов, <адрес>А которые в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № "О налогах на имущество физических лиц.
- В адрес налогоплательщика инспекцией почтой были направлены налоговые уведомления за 2015г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2015г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. ФИО1 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2015г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2015г. с учетом предоставленных льгот составляет 671 377 руб. за 22 транспортных средства по налоговому уведомлению № от 24.01.2017г.,а именно: налог в сумме 1120 руб. за ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64, налог в сумме 22950 руб. за МАН 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, налог в сумме 29223 руб., так как сумма льготы составляет 782 рубля, за Мерседес 5 ZNZ 1835LS, 353л.с., per. № М998Т064, налог в сумме 35700 руб., за IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, налог в сумме 35615 руб., за IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, налог в сумме 37201 руб., так как сумма льготы составляет 1219 рублей, за IVECO5440А45Т Р, 452 л.с., per. №ВЕ64. налог в сумме 37061 руб., т.к. сумма льготы составляет 1359 руб. за IVECO 5440А45Т Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64, налог в сумме 28375 руб., т.к. сумма льготы составляет 7325 руб. за SCANIA G -2 0LA1X2MNA, 420 л.с., per. № Р076КА64, налог в сумме 9500 руб. за MERCEDES-BENZ ML280 CDI 4, 190 л.с., per. № X 090ХА64, налог в сумме 32346 руб., т.к. сумма льготы составляет 3354 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. №ВХ64, налог в сумме 33675 руб., т.к. сумма льготы составляет 1005 руб. за MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № Р238СА64, налог в сумме 34026 рублей, т.к. сумма льготы составляет 1674 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. № X114КК64, налог в сумме 27434 руб., т.к. сумма льготы составляет 8266 руб. за SCANIA -20, 420 л.с., per. №СУ64, налог в сумме 34131 руб., т.к. сумма льготы составляет 8369 руб. за IVECO V1AGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № А596ЕМ164, налог в сумме 32863 руб., т.к. сумма льготы составляет 3517 руб. за DAF XF -5.430, 428 л.с., per. № В039ХМ64, налог в сумме 36053 руб., т.к. сумма льготы составляет 327 руб. за DAF XF 5.430,428 л.с., per. № Р586НР64, налог в сумме 35020 руб., за RENAULT PREMIUM 420.19Т, 412 л.с., per. № У983СМ64, налог в сумме 34287руб., т.к. сумма льготы составляет 4133 руб. за IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № Е783АХ64, налог в сумме 27815 руб., т.к. сумма льготы составляет 4060 руб. за ИВЕКО 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № М213МС64, налог в сумме 35700 руб., за RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., -per. №КВ64, налог в сумме 39270 руб., за DAF XF 105.460, 462 л.с., per. № Х288КС64, налог в сумме 32012 руб., т.к. сумма льготы составляет 4368 руб. за DAF FX 95.340, 428 л.с., per. № Р043СР64.
- Налоговое уведомление № от 24.01.2017г в общей сумме 671 377 руб. транспортного налога за 2015г. с учетом предоставленных льгот за 22 транспортных средства полностью оплачено.
- За 2016г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2016г., в том числе за транспортный налог в сумме 721135руб. за 22 транспортных средства.
- ФИО1 была предоставлена льгота по транспортному налогу за 2016г. Сделан, перерастёт вышеуказанного налогового уведомления по транспортному налогу, согласно которому сумма транспортного налога за 2016г. с учетом предоставленных льгот составляет 124 186 руб. по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: налог в сумме 1120 руб. за ФОРД ФИЕСТА, 80 л.с., per. № У592НХ64, налог в сумме 22950 руб. за МАН 12272, 270 л.с., per. № У224ВТ64, налог в сумме 4962 руб., т.к. сумма льготы составляет 25043 руб. за Мерседес ВЕNZ 1835LS, 353л.с., per. № М998ТО64, налог в сумме 35700 руб., за IVECO AT440S42T-P, 420 л.с., per. № Р544ЕХ64, налог в сумме 35615 руб., за IVECO AT440S42T-P, 419 л.с., per. № К547РК64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за IVECO АS40А45Т Р, 452 л.с., per. № О314ВЕ64, налог в сумме 14 162 руб., т.к. сумма льготы составляет 24258 руб. за IVECO АS440A45T Р, 452 л.с., per. № Р083УТ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA G 420 LA1X2MNA, 420 л.с., per. № Р076КА64, налог в сумме 9500 руб., за MERCEDES-BENZ ML280 CDI 4, 190 л.с., per. № X 090ХА64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с.,рег.№О129ВХ64, налог в сумме 2382 руб., т.к. сумма льготы составляет 32298 руб. за MERCEDES-BENZ 2541, 408 л.с., per. № Р238СА64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с.,рег.№Х114КК64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за SCANIA R420, 420 л.с., per. № О260СУ64 налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 42500 руб. за IVECO МAGIRUS AS440ST/E4, 500 л.с., per. № А596ЕМ164, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за DAF XF 95.430, 428л.с., per. № В039ХМ64, налог в сумме 12227 руб., т.к. сумма льготы составляет 24153 руб. за DAF XF 95.430, 428 л.с., per. № Р586НР64, налог в сумме 6155 руб., т.к. сумма льготы составляет 28865 руб. за RENAULT PREMIUM 420.19Т, 412 л.с., per. № У983СМ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 38420 руб. за IVECO STRALIS AS, 452 л.с., per. № Е783АХ64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 31875 руб. за ИВЕКО 440E38EUROSTA, 375 л.с., per. № М213МС64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 35700 руб. за RENAULT PREMIUM 420, 420 л.с., per. № Р525КВ64, налог в сумме 15113 руб., т.к. сумма льготы составляет 24157 руб. за DAF XF 5.460, 462 л.с., per. № Х288КС64, налог в сумме 0 руб., т.к. сумма льготы составляет 36380 руб. за DAF FX 95.430, 428 л.с., per. № Р043СР64.
- Налоговое уведомление № от 13.12.2017г в общей сумме 124186 руб. транспортному налога за 2016г. с учетом предоставленных льгот со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ полностью оплачено ДД.ММ.ГГГГ.
- За 2017г. № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2017г., в том числе: за транспортный налог в сумме 721135 руб. за 22 транспортных средства. За имущественный налог в сумме 3127 руб. за иные строения сооружения по <адрес> А.
- В 2018г. инспекцией установлено, что плата в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» за транспортные средства Р544ЕХ64, У983СМ, 0314ВЕ, FK5CP. Р076КА, Р083УТ, Р238СА, Р525КВ, Р586НР, Т783АХ, Х114КК, О260СУ, О129ВХ, М998ТО, М213МС, В039ХМ, А596ЕМ, Х288КС, принадлежащие на праве собственности ФИО1, была осуществлена ООО «ГРИН-ТРАНС».
- ФИО1 почтой направлен запрос № от 13.07.2018г. о необходимости представления документов подтверждающие факт оплаты в счет возмещения вреда в «Систему взимания платы «ПЛАТОН» именно ФИО1, но документы не представлены.
- Так согласно налоговому уведомлению № от 27.11.2018г. ФИО1 начислили за 2015г. и 2016г. суммы по транспортному налогу в размере ранее примененных льгот - 646 707 руб. а именно: за 2015г. в сумме 49758 руб. за автомобили с регистрационными номерами: М998Т064, -ЗЕ64, Р083УТ64, Р076КА64, 0129ВХ64, Р238СА64, Х114КК64, 0260СУ64, А596EM164, В039ХМ64, Р586НР64, У983СМ64, Т783АХ64, М213МС64, Р525КВ64, Л-"КС64, Р043СР64.
- За 2016г. в сумме 596949 руб. за автомобили с регистрационными № М998Т064, О314ВЕ64, Р083УТ64, Р076КА64, О129ВХ64, Р238СА64, Х114КК64, 0260СУ64, А596EM164, В039ХМ64, Р586НР64, У983СМ64, Т783АХ64, М213МС64, Р525КВ64, Х288КС64, Р043СР64, Р544ЕХ64.
- После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги оплачены не были.
- Налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 12 562,15 руб. а именно по транспортному налогу в сумме 993,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2016г.). По транспортному налогу сумме 10354,3 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2017г.), по имущественному налогу сумме 44,90 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2017г.), по транспортному налогу сумме 1169,46 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2015г.-2016г.).
- Добровольная оплата налогов и пени не была произведена, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налогза 2016г. в сумме 124186руб., пени в сумме 993,49 руб., требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налог за 2017г. в сумме 721135руб., пени в сумме 10354,30руб. имущественный налог за 2017г. в сумме 3127 руб., пени в сумме 44,90руб., требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налог за 2015-2016г. в сумме 646 707руб., пени в сумме 1169,46руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был выдан судебный приказ о взыскании транспортного налога и пени с ФИО1 в пользу МРИ ФНС № по <адрес>. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д. 13).
Всоответствии со статьей 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - плата в счет возмещения вреда), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.
Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда. Аналогичная позиция отражена в письме Минфина от ДД.ММ.ГГГГ N БС-4-21/22465
Также в судебном заседании было установлено, что ФИО1 не зарегистрирован в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон», следовательно, не вправе уменьшить транспортный налог за 2015,2016 г. на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке административного искового производства не пропущены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
- Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания с ФИО1 доначислений за 2015г. и 2016 год суммы по транспортному налогу в размере ранее примененных льгот в сумме 646707 рублей, а именно за 2015 год в сумме 49758 рублей, и за 2016 год в сумме 596949 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 993,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2016г.) в сумме 1169,46 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за налог 2015г.-2016г.).
В судебном заседании представителем ответчика были представлены квитанции по оплате транспортного налога за 2017 год через систему взимания платы «Платон» за транспортные средства принадлежащие ФИО1 ООО «Грин-танс», в этой связи суд не находит правовых оснований для взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2017 год в размере 639135 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований пп. 1 п. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 9688,70 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> доначисления по транспортному налогу в размере ранее примененной льготы за 2015-2016 год в сумме 646707 рублей, а также пени по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 2162,95 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № отказать.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, в доход государства государственную пошлину в размере 9688,70 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.
Срок составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Н. Еремина