78RS0012-01-2022-001310-81 Санкт-Петербург
Дело № 2а-1251/2022 19.05.2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Батогова А.В.,
при секретаре Астаховой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС № 7 по Санкт-Петербургу к Галыгиной Ирине Алексеевне о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности за 2015-2016, 2018-2019 г. в сумме: 838.87 руб., из них: в доход местного бюджета налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2016, 2018-2019 гг. в размере 813 руб., пени за несвоевременную уплату налога за 2015-2016, 2018-2019 гг. в размере 25.87 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности по налогу на имущество и пени в отношении налогоплательщика Галыгиной Ирины Алексеевны (далее - налогоплательщик, административный ответчик).
Вынесенный 30.12.2021 г. судебный приказ по делу №2а-528/2021-5 отменен определением мирового судьи судебного участка №5 Санкт-Петербурга от 15.02.2022 г. по принесенным возражениям налогоплательщика.
В течение шести месяцев после его отмены и получения копии определения истец обратился в суд с настоящим иском, в связи с чем суд полагает, что срок на подачу настоящего иска не пропущен, мировым судьёй не выносилось определение об отказе в выдаче приказа в связи с пропуском срока.
Исходя из публичного характера налоговых правоотношений, проверка соблюдения срока обращения с требованиями о взыскании налоговых платежей и санкций, относится к обязанности мирового судьи при разрешении вопроса о вынесении судебного приказа.
В рассматриваемом деле мировой судья судебного участка не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа в порядке ст. 123.4 КАС РФ и отказу в восстановлении срока. Факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении возможно пропущенного инспекцией срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Отмена судебного приказа не изменяет и не отменяет обязанность по уплате налога. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в государственную казну (Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2017 №1440-О).
Требование своевременной и полной уплаты налогов отражает не только частные, но и публичные интересы. Неуплата налогов влечет негативные последствия в виде дефицита бюджета – денежных средств, предназначенными для финансового обеспечения задач и функция государства и местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Реализация конституционной обязанности платить законно установленные налоги предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком.
Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в государственную казну.
На основании сведений, поступивших в Инспекцию в соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ в автоматическом режиме (в электронном виде) в порядке, установленном ведомственными актами, из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлено, что налогоплательщик являлся собственником указанного имущества – квартира: , ФИД стоимости №, ФИД права №, кадастровый номер №.
Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам. Порядок и сроки уплаты налога, налоговые ставки, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц».
В силу требований ст.210 ГК РФ на административного ответчика, как на собственника, возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу требований ст.210 ГК РФ на административного ответчика, как на собственника, возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, если субъектом Российской Федерации не принято решение о применении на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с пп. 1,2,3 ст. 408 НК сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В г. Сланцы налоговая ставка определяется решением Совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2015 г. №118-гсд «О налоге на имущество физических лиц на территории Сланцевского городского поселения».
На основании ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 г. в сумме 159,00 руб., и налог исчисленный по сроку уплаты 01.12.2017 г., сформировано налоговое уведомление № 45938261 от 06.08.2017 г. и направлено в адрес налогоплательщика почтой.
Судом произведен расчет налога на имущество физических лиц:
Налоговый период (год) | налоговая база (руб.)И- инвентаризационная стоимостьК – кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговая ставка (%) | Кол-во мес. владения/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Сумма исчисленного налога (руб) | ||
Квартиры; №, ОКТМО 41642101, код 4707188560, | ||||||||
И | ||||||||
К | ||||||||
Инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 312,00руб., исчисленный по сроку уплаты 02.12.2019 г., сформировано налоговое уведомление №67411833 от 23.08.2019 г. и направлено в адрес налогоплательщика почтой.
Судом произведен расчет налога на имущество физических лиц:
Налоговый период (год) | налоговая база (руб.)И- инвентаризационная стоимостьК – кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговая ставка (%) | Кол-во мес. владения/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Сумма исчисленного налога (руб) | ||
Квартиры; №, ОКТМО 41642101, код 4707188560, | ||||||||
К | ||||||||
Инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 342,00руб. по сроку уплаты 02.12.2019 г., сформировано налоговое уведомление № 65645921 от 01.09.2020 г., и направлено в адрес налогоплательщика почтой.
Судом произведен расчет налога на имущество физических лиц:
Налоговый период (год) | налоговая база (руб.)И- инвентаризационная стоимостьК – кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговая ставка (%) | Кол-во мес. владения/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Сумма исчисленного налога (руб) | |||
Квартиры; №, ОКТМО 41642101, код 4707188560, | |||||||||
К | |||||||||
Всего начислено налог на имущество за 2015-2016, 2018-2019 г.: 813 руб. На настоящее время налог не уплачен.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налог не был оплачен в установленные законодательством сроки. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм налога в случае задержки уплаты налога (Постановление Конституционного суда от 17.12.1996 №20-П).
На основании ст. 69 НК РФ ответчику направлены требования №14847 от 25.06.2018 г., №17602 от 26.06.2020 г., №5803 от 15.03.2021 г. об уплате налогов и пени.
Судом произведен расчет пени, включенной в требование по уплате №14847 от 25.06.2018 г.:
Дата записи | Срок уплаты | Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Кол-во дней просрочки уплаты налога | Операция в КРСБ | Сумма операции по налогу | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени | Сальдо по пени | Сумма пени |
исчислено налога по расчету | -19,00 | -0,97 | |||||||||
расчет пени | -0,08 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -0,08 | ||||||||||
расчет пени | -0,35 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -0,35 | ||||||||||
расчет пени | -0,55 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -0,55 | ||||||||||
расчет пени | -0,97 | ||||||||||
дата включения в требование №14847 от 25.06.2018 | |||||||||||
начислено налога по расчету | -140,00 | -7,20 | |||||||||
расчет пени | -0,62 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -0,62 | ||||||||||
расчет пени | -2,65 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -2,65 | ||||||||||
расчет пени | -4,12 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -4,12 | ||||||||||
расчет пени | -7,20 | ||||||||||
для включения в требование №14847 | |||||||||||
Итого |
Судом произведен расчет пени, включенной в требование по уплате №17602 от 26.06.2020 г.:
Дата записи | Срок уплаты | Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Кол-во дней просрочки уплаты налога | Операция в КРСБ | Сумма операции по налогу | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени | Сальдо по пени | Сумма пени |
начислено налога по расчету | -312,00 | -12,71 | |||||||||
расчет пени | -0,88 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -0,88 | ||||||||||
расчет пени | -4,52 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -4,52 | ||||||||||
расчет пени | -9,32 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -9,32 | ||||||||||
расчет пени | -12,52 | ||||||||||
изменение ставки ЦБ | -12,52 | ||||||||||
расчет пени | -12,71 | ||||||||||
Для включения в требование №17602 | |||||||||||
Итого |
Судом произведен расчет пени, включенной в требование по уплате №15803 от 15.03.2021 г.:
Дата записи | Срок уплаты | Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Кол-во дней просрочки уплаты налога | Операция в КРСБ | Сумма операции по налогу | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени | Сальдо по пени | Сумма пени |
начислено налога по расчету | -342,00 | -4,99 | |||||||||
расчет пени | -342,00 | -4,99 | |||||||||
для включения в требование №5803 | |||||||||||
Итого |
Всего пени по налогу на имущество физических лиц: 25.87 руб. На настоящий момент требования не были исполнены.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает при наличии оснований, установленных НК РФ. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Расчет иска проверен судом, ответчиком не оспорен.
На основании изложенного суд полагает, что иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС № 7 по Санкт-Петербургу к Галыгиной Ирине Алексеевне, , о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Галыгиной Ирины Алексеевны, , задолженность за 2015-2016, 2018-2019 г. в сумме: 838.87 руб., из них в доход местного бюджета налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2016, 2018-2019 гг. в размере 813 руб., пени за несвоевременную уплату налога за 2015-2016, 2018-2019 гг. в размере 25.87 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья: Батогов А.В.
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2022