Дело № 2а-1252/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Яковлевой А.О.,
при секретаре Зеленцовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к частному учреждению по подбору временного персонала «МЕТАКОМ», Мусабирову Рустяму Асхатовичу о ликвидации частного учреждения по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» и возложении обязанности по его ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указало, что в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству РФ Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области (далее – Управление) проведен анализ материалов учетного дела Частного учреждения по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» (далее – Организация). В ходе анализа установлено, что организация создана 04.03.2011 решением единственного учредителя. Учредителем Организации выступило юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Кадровое агентство медперсонала», ОГРН 1075260015203, дата прекращения деятельности – 12.03.2018. Распоряжением Управления от 23.03.2011 № 189-р принято решение о государсвтенной регистрации создания Организации. Олное наименование: Частное учреждение по подбору временного персонала «МЕТАКОМ». Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 04.03.2011. Запись о создании Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 30.03.2011 за основным государственным регистрационным номером 1116900000843. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является директор Мусабиров Рустям Асхатович. В Управление 18.12.2019 от МРИ ФНС России №12 по Тверской области поступила информация о том, что в отношении Организации установлена недостоверность, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведений об адресе места жительства нахождения Организации. В связи с чем, Управлением 26.12.2019 в адрес Организации вынесено письменное предупреждение №04-29/201 на основании нарушения п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ « О некоммерческих организациях», подп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - Организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе местонахождения Организации. Предупреждение, направленное по домашнему адресу Директора Организации, получено 15.01.2020. В связи с неустранением выявленных нарушений к установленному сроку ( 06.02.2020) Управлением 01.04.2020 по тем же основаниям в адрес Организации вынесено повторное письменное предупреждение № 04-29/23. Предупреждение директором Организации так же было получено. Совокупность допущенных Организацией нарушений законодательства Российской Федерации и непринятие руководящими органами Организации мер, направленных на устранение указанных нарушений, свидетельствуют о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей.
На основании изложенного административный истец просит ликвидировать Частное учреждение по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» и обязать его директора совершить действия по ликвидации Частное учреждение по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» в соответствии с положениями ГК РФ, установив срок ликвидации не более шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Определением суда от 26.08.2020 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Мусабиров Р.А.
Представитель административного истца в суд не явился при надлежащем извещении, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административные ответчики Мусабиров Р.А., представитель административного ответчика - организации, в отношении которой поставлен вопрос о ликвидации, в суд не явились при надлежащем извещении, о причинах неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили.
Представитель заинтересованного лица МРИ ФНС России №12 по Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Частное учреждение по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» является некоммерческой организацией, имеет статус юридического лица, создано на основании решения единственного учредителя Директора ООО «Кадровое агентство медперсонала» Мусабирова Р.А. от 04.03.2011, 23 марта 2011 года Управлением Министерства Юстиции РФ по Тверской области вынесено распоряжение №189-р о государственной регистрации создания Частного учреждения по подбору временного персонала «МЕТАКОМ», 30.03.2011 соответствующие сведения внесены в ЕГРЮЛ. Организация действует на основании устава, утвержденного 04.03.2011 решением №1 единственного учредителя. Учредителем Организации является ООО «Кадровое агентство медперсонала», ликвидированное 12.03.2018.. Лицом, имеющим право действовать от имени Организации без доверенности (директором), является Мусабиров Рустям Асхатович.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Пунктом 2 «Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 указанного Положения государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований.
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов « управления » некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области является государственным органом, которому законом предоставлено право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации.
Судом установлено, что административным истцом в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству РФ Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области (далее – Управление) проведен анализ материалов учетного дела Частного учреждения по подбору временного персонала «МЕТАКОМ».
В Управление 18.12.2019 от МРИ ФНС России №12 по Тверской области поступила информация о том, что в отношении Организации установлена недостоверность, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведений об адресе места жительства нахождения Организации.
В связи с чем, Управлением 26.12.2019 в адрес Организации вынесено письменное предупреждение №04-29/201 на основании нарушения п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - Организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе местонахождения Организации. Предупреждение, направленное по домашнему адресу Директора Организации, получено 15.01.2020.
В связи с неустранением выявленных нарушений к установленному сроку (06.02.2020) Управлением 01.04.2020 по тем же основаниям в адрес Организации вынесено повторное письменное предупреждение № 04-29/23. Предупреждение директором Организации так же было получено.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 указанного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Таким образом, судом установлен факт неоднократного нарушения административным овтетчиком закона и иных правовых актов при осуществлении своей деятельности, что в силу ст.61 ГК РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования административного истца, суд исходит из того, что установленные нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.
В соответствии с п.5 ст.61 ГК РФ на директора ликвидируемой организации должны быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области удовлетворить.
Ликвидировать Частное учреждение по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» (ОГРН 1116900000843).
Обязать Мусабирова Рустяма Асхатовича совершить действия по ликвидации Частного учреждения по подбору временного персонала «МЕТАКОМ» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, установив срок ликвидации шесть месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.О. Яковлева
Решение в окончательной форме изготовлено 01.10.2020
Судья А.О. Яковлева
Дело № 2а-1252/2020