Решение
Именем Российской Федерации
26 июня 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.,
при секретаре Олиной Т.Ю.,
с учетом надлежащего извещения участников судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области к Сафонову Александру Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, судебных расходов,
установил:
Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к Сафонову Александру Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере недоимки 33333 руб. 00 коп., пени в размере 107 руб. 78 коп., обращении уплаты судебных расходов на ответчика.
В обоснование исковых требований налоговый орган указал, что в соответствии с гл.31 Налогового кодекса РФ Сафонову Александру Юрьевичу начислен:
В соответствии с гл.28 НК РФ и Законом Тверской области №75-ЗО от 06.11.2002г. «О транспортном налоге в Тверской области» налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 33333 руб. 00 коп. со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 02.12.2019г.
Налогоплательщику были отправлены налоговое уведомление №46035307 от 12.10.2019 и требование №100779 по состоянию на 18.12.2019 в срок исполнения до 21.01.2020, на уплату задолженности по транспортному налогу, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Ответчиком налог в бюджет не уплачен.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок, Сафонову А.Ю. были начислены пени по транспортному налогу в размере 107 руб. 78 коп. в соответствии со ст. 75 НК РФ. Процентная ставка пени рассчитана, исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.
Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области направляла мировому судье судебного участка №29 Тверской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу. В отношении взыскиваемой Межрайонной ИФНС Росси №9 по Тверской области в судебном порядке с Сафонова А.Ю. задолженности по транспортному налогу мировой судья судебного участка №29 Тверской области 25.02.2020 вынес судебный приказ №2а-424/2020. В связи с поступившими возражениями должника на требование взыскателя судебный приказ мировым судьей судебного участка №29 Тверской области 13.03.2020г. был отменен.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Сафонов А.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Сафонова А.Ю. по доверенности и ордеру адвокат Рыжов С.В. в судебное заседание не явился, направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление. В соответствии с возражениями Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Тверской области обратилась с административным исковым заявлением к Сафонову Александру Юрьевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 33333,00 рублей и 107,78 рублей.
Как следует из уведомления №46035307 от 12.10.2019 года, Сафонову А.Ю. начислен транспортный налог на вертолет RA-14279 исходя из налоговой базы 800,00 в отношении одного объекта, с налоговой ставкой 250,00 на 2 месяца, в сумме 33333,00 рублей. Требование №100779 по состоянию на 18.12.2019 года так же содержит сумму транспортного налога 33333,00 рублей, пени 107,78 рублей.
Считает, что требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год подлежат удовлетворению частично, исходя из расчета 800 л.с. х 25 руб. (налоговая ставка установленная законом Тверской области) / 12 мес. х 2 мес. = 3333,33 руб., так как сумма налога за налоговый период 2018 года начислена на 2 месяца (уведомление №46035307 от 12.10.2019 г.), однако, неверно применена налоговая ставка 250,00 ввиду того, что такая ставка применима к объектам налогообложения зарегистрированным на территории города Москвы, однако объект налогообложения в виде вертолета находился на учете на территории Тверской области, в связи с чем к спорным отношениям подлежит налоговое законодательство применительно к Тверской области, в связи с тем, что ставки налога в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории Тверской области, принимаются законодательным органом Тверской области в форме закона.
Так как местом пребывания ответчика по спорным налоговым периодам являлся пгт. Новозавидовский Конаковского района Тверской области, то к объекту налогообложения должны применяться ставки налога, установленные статьей 1 Закона Тверской области №75-30 от 06.11.2002 года «О транспортном налоге в Тверской области», которые составляли в спорный период 2018 года - 25 относительно наименования объекта налогообложения — вертолеты, к каждой лошадиной силе, а не ставки по гор. Москве, примененные налоговым органом.
Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Тверского областного суда от 11 сентября 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 14 июня 2019 года отменено, постановлено новое решение, которым восстановлен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Сафонова Александра Юрьевича задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 годы и пени. С Сафонова Александра Юрьевича взыскано в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 26668 рублей 68 копеек.
Указанным судебным актом суда апелляционной инстанции установлено, что сумма транспортного налога должна быть рассчитана исходя из ставки транспортного налога установленного на территории Тверской области - субъекта РФ, что собственно соответствует вышеуказанному расчету.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в собственности в спорный период у Сафонова А.Ю. имеется только один вертолет Ми-2, 1988 года выпуска, право на которое у него зарегистрировано 11 апреля 2011 года на основании договора купли-продажи вертолета Ми-2 от 23.12.2010 года, Сафонов А.Ю. на дату регистрации прав был зарегистрирован в г. Москве, что следует из ответа и представленных документов Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). Также указано, в соответствии с типовой конструкцией на вертолетах Ми-2 установлены два двигателя типа ГТД-350, общей мощностью 800 л.с.
Вместе с тем на основании свидетельства о государственной регистрации права на воздушное судно от 19 августа 2015 года серии АА №009140 (повторное), которое выдано взамен свидетельства серии АА №001504 от 11 апреля 2011 года следует, что на август 2015 года Сафонов А.Ю. зарегистрирован по месту пребывания в пгт. <адрес>.
Задолженность Сафронова А.Ю. по транспортному налогу за периоды, предыдущие 2018 году, была предметом судебного разбирательства, факты и обстоятельства, установленные данным судебным актом, являются преюдициальными при рассмотрении настоящего спора.
Ранее апелляционным судом установлены обстоятельства в отношении невозможности начисление транспортного налога по ставкам, установленным в городе Москве в отношении спорного объекта налогообложения, в связи с чем сумма требований налогового органа может быть удовлетворена в заявленным периоде не более 3333,33 руб., т.к. в 2018 году в заявленном двухмесячном периоде вертолет стоял на учете в Тверской области.
На основании выше изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать частично, в сумме 29999,67 рублей.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Изучив доводы сторон, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Из положений пунктов 1, 2 и абз.1-3 п.3 ст.48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.2).
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Определением мирового судьи судебного участка №29 Тверской области от 13 марта 2020 года отменен судебный приказ №2а-424/2020 от 25 февраля 2020 года о взыскании с Сафонова А.Ю. в пользу МИФНС России №9 по Тверской области задолженности в виде недоимки по транспортному налогу физических лиц: налог в размере 33333 руб. 00 коп., пения в размере 107 руб. 78 коп., всего на общую сумму 33440 руб. 78 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 601 руб. 61 коп.
В связи с отменой судебного приказа Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области обратилась с вышеуказанным административным иском 8 мая 2020 года.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика имеется с 3 августа 2018 года мотоцикл DERBI GPI 250, государственный регистрационный знак 1914 АХ 50, а также вертолет Ми-2 (свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно повторное от 19 августа 2015 года).
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 11 сентября 2019 года установлено, что в собственности в спорный период у Сафонова А.Ю. имеется только один вертолет Ми-2, 1988 года выпуска, право на которое у него зарегистрировано 11 апреля 2011 года на основании договора купли-продажи вертолета Ми-2 от 23.12.2010 года, Сафонов А.Ю. на дату регистрации прав был зарегистрирован в г. Москве, что следует из ответа и представленных документов Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). Также указано, в соответствии с типовой конструкцией на вертолетах Ми-2 установлены два двигателя типа ГТД-350, общей мощностью 800 л.с.
Вместе с тем на основании свидетельства о государственной регистрации права на воздушное судно от 19 августа 2015 года серии АА №009140 (повторное), которое выдано взамен свидетельства серии АА №001504 от 11 апреля 2011 года следует, что на август 2015 года Сафонов А.Ю. зарегистрирован по месту пребывания в <адрес>.
По сведениям Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Тверской области с 26 февраля 2018 года Сафонов А.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Как установлено ч.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из представленной копии налогового уведомления №46035307 от 12.10.2019 года следует, что Сафонову А.Ю. начислен транспортный налог за мотоцикл DERBI GPI 250, государственный регистрационный знак № 50 за 5 месяцев 2018 года в размере 17 рублей и вертолет RА-14279 за 2018 год в общей сумме 33333 рубля со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года. При этом на вертолет налог начислен за 2 месяца 2018 года, исходя из ставки закона г. Москвы и Московской области 250 руб. на 1 л.с.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к информационному сервису «Личный кабинет налогоплательщика», получают от налогового органа документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика. При этом налогоплательщикам - физическим лицам, получивших доступ к Личному кабинету налогоплательщика, такие документы на бумажном носителе по почте не направляются.
Налоговое уведомление было направлено Сафонову А.Ю. с помощью информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждено материалами дела и не отрицается представителем административного ответчика.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что «Личный кабинет налогоплательщика» на имя Сафонова А.Ю. Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области также направлялось требование №100779 об уплате транспортного налога в размере 33333 рубля и начисленных пени в размере 107 руб. 78 коп. по состоянию на 18 декабря 2019 года с указанием срока уплаты до 21 января 2020 года.
Проверяя расчет взыскиваемых налоговым органом сумм транспортного налога, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика об их неверном исчислении.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 11 сентября 2019 года установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах, в свою очередь, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с названным кодексом.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог относится к числу региональных налогов (статья 14 Кодекса), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Кодекса).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 (далее - Положение), Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
В соответствии с пунктом 5.4.19 Положения, Росавиация осуществляет государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Статьей 9 Закона № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» установлено, что права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона № 31-ФЗ государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации.
Согласно п.п. «а» п. 17 Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2009 № 958, сведения о правообладателе (лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки) в записях Единого государственного реестра прав на воздушные суда указываются в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.
Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (статья 363 Налогового кодекса РФ).
Для воздушных транспортных средств - местом нахождения имущества признается место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства п. 1.1 ст. 83 НК РФ.
С учетом толкования вышеуказанных норм законодательства, судебная коллегия пришла к выводу, что регистрация воздушного судна - вертолета Ми-2 серийный №, опознавательные знаки RA-14279 с 19 августа 2015 года осуществлена по месту пребывания его владельца, а именно по адресу: <адрес>, что порождает обязанность уплаты Сафоновым А.Ю. транспортного налога за указанное воздушное судно по ставкам, установленным в Тверской области на рассматриваемый налоговый период.
При рассмотрении данного административного дела судом установлено, что Сафонов А.Ю. с 26 февраля 2018 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>.
Поскольку транспортный налог за вертолет выставлен за 2 месяца 2018 года, то есть в период регистрации истца в Тверской области, транспортный налог должен начисляться по ставкам, установленным в Тверской области.
Определяя размер задолженности по транспортному налогу, суд, руководствуясь ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» учитывает, что в рассматриваемый налоговый период ставка транспортного налога в Тверской области за вертолеты, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) составляла 25 рублей.
Задолженность за спорный налоговый период определяется следующим образом: 800л.с. ?25 руб./12 мес. ?2 мес.=3333,33 рубля.
Таким образом, в определенном судом размере задолженность по транспортному налогу за 2018г. подлежит взысканию с административного ответчика Сафонова А.Ю.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку административным истцом в суд представлен расчет пени на основании недоимки по транспортному налогу исходя из суммы 33333 рубля, иной расчет пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 3333,33 рублей административным истцом не представлен, суд признает требования в данной части недоказанными.
Основания для удовлетворения требований ИФНС №9 по Тверской области о взыскании пени отсутствуют.
С учетом абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области к Сафонову Александру Юрьевичу удовлетворить в части.
Взыскать с Сафонова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере недоимки 3333 рубля 33 копейки.
Взыскать с Сафонова Александра Юрьевича государственную пошлину в размере 400 рубля в доход бюджета Муниципального образования Конаковский район Тверской области.
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области о взыскании с Сафонова Александра Юрьевича недоимки по транспортному налогу в заявленном размере, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательном виде.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 26 июня 2020 года
Председательствующий Ю.С. Мошовец
1версия для печатиДело № 2а-1252/2020 ~ М-1021/2020 (Решение)