ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1254/20 от 07.07.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-1254/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 07 июля 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Зварич Е.А..,

при секретаре Бунчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за периоды 2014,2016,2017 годов в размере 3480,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 44,88 рублей, а всего – 3524,88 рублей.

В обоснование иска указано, что административному ответчику на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налог не уплачен. В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика было направлено требование. До настоящего времени ответчиком задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени в бюджет не перечислена.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области и административный ответчик не явились, будучи уведомленными о времени и месте судебного заседания.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст.. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Как следует из ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

П. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 владеет следующими объектами недвижимого имущества:

-помещением, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта <данные изъяты>;

Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 70648307 от 21.09.2017 был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 в сумме 691,00 рублей, за 2016 год в сумме 1329,00 рублей, с указанием срока уплаты до 01.12.2017.

Из представленных истцом списков заказных писем № 315693 следует, что истцом уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением. На данных списках имеется штамп почтового отделения от 16.10.2017.

Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 55370993 от 29.08.2018 был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 в сумме 1461,00 рублей, с указанием срока уплаты до 03.12.2018.

Из представленных истцом списков заказных писем № 813157 следует, что истцом уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением. На данных списках имеется штамп почтового отделения от 24.09.2018.

Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме 44,88 рублей.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика направлялось налоговое требование № 30388 по состоянию на 16.02.2018, на уплату налога и пени со сроком уплаты до 11.04.2018.

Из представленных истцом списков заказных писем № 973400 следует, что истцом уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением. На данных списках имеется штамп почтового отделения от 22.02.2018, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика направлялось налоговое требование №52297 по состоянию на 25.02.2019, на уплату налога и пени со сроком уплаты до 22.04.2019.

Из представленных истцом списков заказных писем №117522 следует, что истцом уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением. На данных списках имеется штамп почтового отделения от 07.03.2019, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 22.11.2019 ранее выданный судебный приказ от 25.10.2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени отменен в связи с предоставлением возражений.

Отделом адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Тверской области предоставлены сведения о месте регистрации ФИО1 с 25.09.2008 в г. Твери, ФИО2 д. 12 кв. 38.

Как установлено судом и не оспорено ответчиком, в добровольном порядке задолженность не оплачена, то есть обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, и пени за 2014, 2016,2017 год в установленный законодательством срок не исполнена.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налога и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.

Расчет налога и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогам и пени не погасил, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 БК РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области задолженность, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за периоды 2014,2016,2017 годов в размере 3480,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 44,88 рублей, а всего – 3524,88 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400,00 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июля 2020 года.

Председательствующий Е.А. Зварич

Дело № 2а-1254/2020