ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1255/2016 от 01.04.2016 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-1255/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта 1 апреля 2016 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Сёмченко В.В. с участием:

истца БонД. Д.Ю. и ее представителя – адвоката Хомякова В.В.,

представителя ответчиков Бибас А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску БонД. Д. Ю. к отделу Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым и г. Севастополю в г. Ялта, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Крым и г. Севастополю об оспаривании действий, обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

БонД. Д.Ю. обратилась в суд с иском о признании незаконным и отмене отказа отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым в г. Ялта в выдаче патента - разрешения на работу, на основании вынесенного заключения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым от 11 ноября 2915 года № 2; обязании выдать разрешение на работу.

Исковые требования мотивированы тем, что истцу было отказано в выдаче патента на работу в связи с ее осуждением за совершение преступления вступившим в законную силу приговором суда. Вместе с тем на протяжении последних трех лет к уголовной ответственности истец не привлекалась, а имеющаяся у нее судимость погашена.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Республике Крым.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали заявленные исковые требования, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что 28 октября 2015 года истец обратилась с заявлением о выдаче патента иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. При проверке по учетам ОСК ФКУ «ГИАЦ МВД России» была получена справка об имеющейся у истца судимости, что является основанием для отказа в оформлении лицу патента на работу.

Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что БонД. Д.Ю. является гражданкой Украины, что подтверждается ее паспортом, оригинал которого был исследован в судебном заседании.

27 октября 2015 года БонД. Д.Ю. была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Республика Крым, г. Ялта на срок до 30 ноября 2015 года.

28 октября 2015 года БонД. Д.Ю. обратилась в отдел Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым в г. Ялта с заявлением о выдаче патента.

Заключением Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым от 11 ноября 2015 года принято решение об отказе в предоставлении БонД. Д.Ю. государственной услуги по выдаче патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в порядке, не требующем получения визы в связи с п.п. 5 п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 К. административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

П. 6 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что порядок выдачи разрешения на работу, порядок выдачи дубликата разрешения на работу, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, выдаче дубликата разрешения на работу, внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

П. 9 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ содержит перечень оснований, по которым разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в частности в случае, если иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления (п. 5); имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (п. 6).

Судом установлено, что при проведении ответчиком проверки по заявлению БонД. Д.Ю. о выдаче ей патента было получено информацию из ОСК ФКУ «ГИАЦ МВД России», из которой следует, что истец была осуждена 18 апреля 2012 года Ялтинским городским судом Автономной Республики Крым по ст. 203-2 ч. 1 Уголовного Кодекса Украины к штрафу в размере 170 000 гривен.

Судом также установлено, что постановлением Ялтинского городского суда Автономной Республики Крым от 8 октября 2012 года БонД. Д.Ю. было изменено наказание по приговору суда от 18 апреля 2012 года на 240 часов общественных работ.

Согласно справке, выданной начальником филиала по г. Ялта Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, БонД. Д.Ю. была снята с учета филиала 24 января 2014 года в связи с отбытием обязательных работ.

Таким образом, судом установлено, что на момент обращения истца 28 октября 2015 года в органы Федеральной миграционной службы с заявлением о выдаче ей патента определенный ей приговором и постановлением суда в качестве наказания срок общественных работ истек.

В соответствии с п. б ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.

С учетом того, что датой отбытия истцом наказания является 24 января 2013 года, на момент ее обращения с заявлением о выдаче патента имеющаяся у нее судимость была погашена.

Таким образом, принятое ответчиком решение об отказе в выдаче БонД. Д.Ю. патента на основании пп. 5 п. 9 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ не соответствует положениям данного нормативного правового акта и нарушает права и законные интересы административного истца на рассмотрение в установленном в законодательством порядке ее обращения.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку принятое ответчиком решение по результатам рассмотрения заявления БонД. Д.Ю. о выдаче ей патента не соответствует требованиям нормативных правовых актов, является незаконным, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на Управление Федеральной миграционной службы России по Республике следует возложить обязанность повторно рассмотреть ее заявление в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом требования истца о возложении на ответчика обязанности выдать патент удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять компетенцию государственных органов в части соблюдения процедуры рассмотрения соответствующих заявлений, а также проверки иных оснований, с учетом которых рассматривается вопрос о выдаче иностранному гражданину рабочего патента.

С учетом частичного удовлетворения требований в соответствии со ст. 111 КАС РФ Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Крым подлежит возмещению БонД. Д.Ю. уплаченная ею при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск БонД. Д. Ю. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Крым в г. Ялта от 11 ноября 2015 года об отказе БонД. Д. Ю. в выдаче патента на основании пп. 5 п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Обязать отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Крым и г. Севастополю в г. Ялта в течении десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление БонД. Д. Ю. о выдаче патента.

Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым и г. Севастополю в пользу БонД. Д. Ю. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Л.В. Корпачева