Дело № 2а-1255/2022
УИД 58RS0008-01-2022-003218-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2022 года г.Пенза
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,
при секретаре Жмуркиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Кожевникову Игорю Юрьевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени и по встречному иску Кожевникова Игоря Юрьевича к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о зачете излишне уплаченных налога и страховых взносов,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным иском к Кожевникову И.Ю., указав, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, Кожевников И.Ю. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 02 июля 2004 года по 25 марта 2021 года (исключение недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП).
Кожевников И.Ю., как индивидуальный предприниматель, не производящий выплату вознаграждений физическим лицам, относился к категории лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, и был обязан уплачивать страховые взносы в соответствии со статьей 430 НК РФ в фиксированном размере за себя.
В силу п.5 ст.430 НК РФ Кожевников И.Ю. должен был уплатить страховые взносы не позднее 09.04.2021 г. (25.03.2021 + 15 календарных дней) на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2021 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетный период 2021 года. По сроку уплаты страховые взносы налогоплательщиком не уплачены.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области Кожевников И.Ю. имеет (имел) в собственности объекты недвижимости: квартиру площадью 76,60 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2019 – 2920636,21 руб., дата возникновения собственности – 1 января 2014 года, дата отчуждения – 22 июня 2018; квартиру площадью 29,70 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2019 – 1349709,97 руб., дата возникновения собственности – 30 октября 2018 года, дата отчуждения – отсутствует.
В связи с чем, на нем лежит обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
В адрес налогоплательщика через его личный кабинет было направлено налоговое уведомление: №74859784 от 01.09.2020, которое было получено 24.09.2020, на уплату налога на имущество с физических лиц за 2019 год в сумме 1322,00 руб. По сроку уплаты, указанному в уведомлении, должником налог на имущество за 2019 г. не уплачен.
В связи с этим, и руководствуясь ст. ст. 69, 70, п. 2 ст. 432 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика через его личный кабинет направлены:
требование № 9951 (по состоянию на 06.03.2020, по сроку исполнения до 17.04.2020): на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 220,00 руб. (основная сумма задолженности погашена 23.04.2021); пени в размере 4,29 руб., начисленные в период с 03.12.2019 по 05.03.2020 за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г.;
требование №5476 (по состоянию на 14.05.2021, по сроку исполнения – до 16.06.2021) об уплате –
пени в размере 74,54 руб. за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. на сумму недоимки 220 руб. (основная сумма задолженности погашена 23.04.2021),
пени в размере 713,06 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2018 г. на сумму недоимки 26545,00 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства),
пени в размере 2851,41 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2020 г. на сумму недоимки 32448 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства),
пени в размере 94,16 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2018 г. на сумму недоимки 5840 руб. (основная сумма задолженности оплачена 25.02.2019),
пени в размере 133,52 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2020 г. на сумму недоимки 8426,00 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства);
требование №5823 (по состоянию на 20.05.2021, по сроку исполнения – до 22.06.2021) об уплате страховых взносов и пени:
на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 год в размере 7588,65 руб.,
на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2021 год в размере 1970,60 руб.,
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2021 г. за период с 10.04.2021 по 19.05.2021, в сумме 48,56 руб.,
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2021 г. за период с 10.04.2021 по 19.05.2021, в сумме 12,61 руб.;
требование №25219 (по состоянию на 08.12.2020 по сроку исполнения до 19.01.2021)
об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 1322,00 руб. (23.04.2021 погашено 193,80 руб. в порядке зачета);
пени в размере 1,12 руб., начисленные в период с 02.12.2020 по 07.12.2020 за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019.
В установленные сроки налогоплательщиком требования не были исполнены, задолженность в сумме 14519,00 руб. не погашена, что подтверждается выпиской из лицевого счета.
В связи с неисполнением Кожевниковым И.Ю. требования № 5823 со сроком исполнения до 22.06.2021, сумма задолженности превысила 10 000 руб. Таким образом, ИФНС вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности в рамках приказного судопроизводства до 22.12.2021. 28.10.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы был вынесен судебный приказ о взыскании с Кожевникова И.Ю. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по страховым взносам и пени. 14.12.2021 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Задолженность по вышеуказанным страховым взносам и пени налогоплательщиком не оплачена.
На основании вышеизложенного, административный истец просил суд взыскать с Кожевникова И.Ю. задолженность по страховым взносам за 2021, налогу на имущество физических лиц за 2019 г. и пени в общей сумме 14519 руб. 00 коп.
Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 30 сентября 2022 производство по делу по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Кожевникову И.Ю. в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 в сумме 1128,20 руб. прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.
Кожевников И.Ю. обратился в суд со встречным иском к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о зачете излишне уплаченных налога и страховых взносов, указывая на то, что при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя он обратился в ИФНС с заявлением о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. ИФНС выдана справка №5346306, в которой указано, что по состоянию на 13 апреля 2021, образовавшаяся сумма переплаты Кожевникова И.Ю. на различные коды бюджетной классификации составила 13965,25 руб. Таким образом, его задолженности на указанную ИФНС сумму налогов, сборов и пени, не существует. В апреле 2021 он обратился в ИФНС с требованием о зачете излишне уплаченных сумм налога, страховых взносов, однако, ИФНС его требования проигнорировала. С такими же требованиями он обратился в ИФНС в ноябре 2021. ИФНС отказала в проведении зачета, хотя такое право он имеет согласно п.п.5 п.1 ст.21 НК РФ. Полагает, что ИФНС своими действиями (бездействием), выразившимися в неправомерном удержании денежных средств, в размере 13965,25 руб., нарушила положения Налогового кодекса РФ.
На основании ст.78 НК РФ просит обязать ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы провести зачет в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о зачете в размере 13965,25 руб. в счет погашения задолженности по налогам и взносам.
Представитель административного истца (административного ответчика по встречному иску) Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы Соколова К.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административный иск поддержала, основывая требования на изложенных в нем доводах, со встречным иском не согласна по доводам, изложенным в возражениях на иск, согласно которым, сумма излишне уплаченных налогов (взносов), на которую указывает Кожевников И.Ю., в размере 13965,25 руб., состоит из суммы страховых взносов за расчетные периоды до 01.01.2017 в сумме 10853,31 руб. и налога на доходы физических лиц, уплаченного налоговым агентом, в сумме 3111,94 руб. Со дня уплаты налога на доходы физических лиц, уплаченного налоговым агентом, в сумме 3111,94 руб., 14.04.2017, прошло более трех лет, в связи с чем, в силу п.7 ст.78 НК РФ, зачет (возврат) этой излишне уплаченной суммы невозможен. До 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС регулировались ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с 01.01.2017 – главой 34 НК РФ. В соответствии с ФЗ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вопрос о проведении органом внебюджетного фонда зачета излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, не урегулирован, предусмотрен только их возврат. Таким образом, отказ ИФНС в зачете излишне уплаченных до 01.01.2017 г. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в счет предстоящих платежей является правомерным. Просит во встречном иске отказать.
Административный ответчик (административный истец по встречному иску) Кожевников И.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании с первоначальным иском был не согласен, на встречном иске настаивал, при этом не отрицал, что страховые взносы на ОПС, ОМС за 2021 г. им не уплачены, также как не уплачены и указанные в иске ИФНС пени.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по Пензенской области Митрофанова И.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании исковые требования ИФНС поддержала, со встречным иском не согласна по доводам, изложенным в возражениях на иск, просит во встречном иске отказать.
Представитель заинтересованного лица ОПФР по Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, решение вопроса по существу оставляют на усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителя административного истца (административного ответчика по встречному иску), административного ответчика (административного истца по встречному иску), представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Кожевников И.Ю. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 02.07.2004 года по 25.03.2021 года (исключение недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП).
Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу ч. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В силу ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32448,00 рублей за расчетный период 2021 года.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426,00 рублей за расчетный период 2021 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В соответствии с ч.1,2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В силу ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Кожевников И.Ю. прекратил деятельность в качестве ИП 25 марта 2021 года. Следовательно, Кожевников И.Ю. должен был уплатить не позднее 09.04.2021 (25.03.2021 + 15 календарных дней) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2021 год и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетный период 2021 год.
По сроку уплаты страховые взносы налогоплательщиком не уплачены.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, Кожевников И.Ю. имеет (имел) в собственности объекты недвижимости:
квартиру площадью 76,60 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2019 – 2920636,21 руб., дата возникновения собственности – 1 января 2014 года, дата отчуждения – 22 июня 2018;
квартиру площадью 29,70 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2019 – 1349709,97 руб., дата возникновения собственности – 30 октября 2018 года, дата отчуждения – отсутствует.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Статьей 1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 № 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения» установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.
Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
По смыслу п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи ст. 406 НК РФ.
Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы» установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости: 0,3 процента в отношении жилых домов, квартир, комнат, кадастровая стоимость которых свыше 1000000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения, соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).
В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей, исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога (п. 9 ст. 408 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря следующего за истекшим налоговым периодом (п.1. ст.409 НК РФ).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Учитывая изложенное Кожевников И.Ю. обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 и 2019 годы не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть 1 декабря 2019 и 1 декабря 2020.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п.4 ст. 31 НК РФ).
Как видно из материалов дела в адрес налогоплательщика – ответчика Кожевникова И.Ю. через его личный кабинет было направлено налоговое уведомление №74859784 от 01.09.2020 (получено 24.09.2020), согласно которому исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1322 руб. по объекту: квартира площадью 29,70 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2019 – 1349709,97 руб.
В установленные сроки налог административным ответчиком не уплачен.
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налогов в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п.4 ст. 75 НК РФ).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неисполнением Кожевниковым И.Ю. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, страховых взносов в адрес налогоплательщика через его личный кабинет инспекцией направлялись требования:
требование № 9951 (по состоянию на 06.03.2020, по сроку исполнения до 17.04.2020). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить:
налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 220,00 руб. (основная сумма задолженности погашена 23.04.2021),
пени в размере 4,29 руб., начисленные в период с 03.12.2019 по 05.03.2020 за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г.;
требование №5476 (по состоянию на 14.05.2021, по сроку исполнения – до 16.06.2021). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить –
пени в размере 74,54 руб. за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. на сумму недоимки 220 руб. (основная сумма задолженности погашена 23.04.2021),
пени в размере 713,06 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС, за 2018 г. на сумму недоимки 26545,00 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства),
пени в размере 2851,41 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС, за 2020 г. на сумму недоимки 32448 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства),
пени в размере 94,16 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС, за 2018 г. на сумму недоимки 5840 руб. (основная сумма задолженности оплачена 25.02.2019),
пени в размере 133,52 руб., начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС, за 2020 г. на сумму недоимки 8426,00 руб. (основная сумма задолженности взыскана в порядке исполнительного производства);
требование №5823 (по состоянию на 20.05.2021, по сроку исполнения до 22.06.2021). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 год в размере 7588,65 руб.,
страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2021 год в размере 1970,60 руб.,
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС, за 2021 г. за период с 10.04.2021 по 19.05.2021, в сумме 48,56 руб.,
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС, за 2021 г. за период с 10.04.2021 по 19.05.2021, в сумме 12,61 руб.;
требование №25219 (по состоянию на 08.12.2020 по сроку исполнения до 19.01.2021). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить:
налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 1322,00 руб. (23.04.2021 погашено 193,80 руб. в порядке зачета);
пени в размере 1,12 руб., начисленные в период с 02.12.2020 по 07.12.2020 за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019.
Положениями абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В силу абзаца 4 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога и взносов, а у налогоплательщика Кожевникова И.Ю. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019, страховых взносов за 2021 и пени за несвоевременную уплату налогов и взносов.
В установленный срок налогоплательщиком требования не были исполнены, задолженность не погашена, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В связи с неисполнением Кожевниковым И.Ю. требования № 5823 по состоянию на 20.05.2021, со сроком исполнения до 22.06.2021, сумма задолженности превысила 10 000 руб. Таким образом, инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в рамках приказного производства до 22.12.2021 г.
28.10.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы был вынесен судебный приказ о взыскании с Кожевникова И.Ю. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам, по страховым взносам и пени в общей сумме 14519,00 руб.
14.12.2021 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
С настоящим иском административный истец обратился в суд до 14 июня 2022 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в установленный п. 2, 3 ст. 48 НК РФ срок.
После подачи иска в суд ответчик Кожевников И.Ю. оплатил часть задолженности, а именно им оплачена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1128,20 руб., в связи производство по делу в этой части прекращено в связи с отказом административного истца от иска в этой части.
Расчет начисленных инспекцией страховых взносов и пеней судом проверен и признается верным.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что административный ответчик наличие задолженности по налогам, страховым взносам и пени не оспаривал, опровергающих доводы административного истца не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кожевников И.Ю. во встречном иске просит зачесть его переплату на различные коды бюджетной классификации в размере 13965,25 руб. в счет погашения вышеуказанной задолженности по налогам и пени.
В судебном заседании установлено, что сумма излишне уплаченных налогов (взносов), на которую указывает Кожевников И.Ю., в размере 13965,25 руб., состоит из суммы страховых взносов за расчетные периоды до 01.01.2017 в сумме 10853,31 руб. и налога на доходы физических лиц, уплаченного налоговым агентом 14.04.2017, в сумме 3111,94 руб.
До 01.01.2017 вопросы начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
До 1 января 2017 года статьей 26 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусматривалось право плательщиков страховых взносов на зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.
При этом, пунктом 22 названной статьи устанавливалось, что возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
С 1 января 2017 года правовое регулирование процесса администрирования страховых взносов изменилось в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
С принятием данного закона полномочия по контролю исчисления и уплаты страховых взносов с 1 января 2017 года были переданы от внебюджетных фондов к налоговым органам.
Согласно пункту 1 статьи 21 названного Федерального закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.
При этом, Федеральными законами от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" не предусмотрен зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, которые были установлены до 1 июля 2017 года, соответствующих пеней и штрафов в счет погашения недоимки по страховым взносам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Следовательно, правовые основания для зачета образовавшейся до 1 января 2017 года суммы переплаты страховых взносов, на что ссылается Кожевников И.Ю., отсутствуют.
При этом, то, что страховые взносы за период до 01.01.2017 г. были оплачены позже 01.01.2017 г., правового значения в рассматриваемом случае не имеет, поскольку администратором указанных в платежном документе КБК в спорный период являлся Пенсионный фонд Российской Федерации. Информация о данной переплате, как следует из материалов административного дела, передана в налоговый орган из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с изменением правового регулирования процесса администрирования страховых взносов.
В связи с изложенным суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для зачета излишне уплаченных страховых взносов за период до 01.01.2017 г.
Вместе с тем, Кожевников И.Ю. не лишен права на обращение в Пенсионный фонд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов за период до 01.01.2017 г.
Требования о зачете излишне уплаченного Кожевниковым И.Ю. 14.04.2017 г. налога на доходы физических лиц суд также находит необоснованными по следующим основаниям.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога (подпункт 4 пункта 3 статьи 45 Кодекса).
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В определенных случаях налоговые органы вправе производить зачет излишне уплаченной суммы налога самостоятельно.
Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном упомянутой статьей.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 03.07.2016 №243-ФЗ), зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Подпунктом 3 ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации к федеральным налогам отнесен налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Согласно пункту 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество является местным налогом.
Согласно пункту 1 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Российской Федерации Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 243-ФЗ).
В силу пункта 7 названной статьи заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Права налогоплательщиков, в том числе на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов (подпункт 5 пункта 1 статьи 21, пункт 2 статьи 22 Налогового кодекса Российской Федерации).
К таким обязанностям Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности, относит сообщение налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога (подпункты 7, 9 пункта 1 статьи 32, пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что 07.02.2018 г. Кожевников И.Ю. обращался в ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы с заявлением о возврате налога на доходы работника в сумме 3525,74 руб.
12 марта 2018 г. ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы письмом от 19.02.2018 за №77 сообщила Кожевникову И.Ю., что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не раньше, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227 и 228 НК РФ, за 2017 г. Кожевниковым И.Ю. не представлена. При этом, налоговая инспекция сообщила Кожевникову И.Ю., что возврат налога на доходы физических лиц не может быть произведен ранее проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 2017 г.
Как установлено в судебном заседании, камеральная налоговая проверка в отношении представленной Кожевниковым И.Ю. налоговой декларации за 2017 г. была проведена, установлен излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в размере 3111,94 руб., однако, ответ по результатам проведения камеральной налоговой проверки ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы в адрес Кожевникова И.Ю. направлен не был, извещение о наличии указанной переплаты в адрес Кожевникова И.Ю. не направлено, до настоящего времени излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в нарушение требований налогового законодательства Кожевникову И.Ю. не возвращен.
Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании представители ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы и УФНС России по Пензенской области.
При этом, учитывая действующее в спорный период законодательство, суд приходит к выводу о невозможности зачета излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, в погашение задолженности по налогу на имущество, по страховым взносам, подлежащих уплате налогоплательщиком - физическим лицом, поскольку эти налоги относились к разным видам налогов и сборов. Излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в данном случае мог быть только возвращен налогоплательщику по его заявлению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении встречных требований Кожевникова И.Ю. к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о зачете излишне уплаченных налога и страховых взносов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Кожевникову И.Ю. его право на обращение в Пенсионный фонд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов за период до 01.01.2017 г. и его право на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 535 руб. 63 коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Кожевникову Игорю Юрьевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с Кожевникова Игоря Юрьевича (<личные данные изъяты>) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженность по страховым взносам и пени в общей сумме 13290 руб. 80 коп., в том числе:
- на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 год в размере 7588,65 руб.,
- на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2021 год в размере 1970,60 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 г., в период с 03.12.2019 по 05.03.2020 в сумме 4,29 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 г., в период с 06.03.2020 по 23.04.2021 в сумме 14,22 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 г., в период с 01.07.2019 по 20.11.2019 в сумме 56,73 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 г., в период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 1,12 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2018 г. в период с 28.01.2019 по 10.10.2019 в сумме 713,06 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2019 г. в период с 14.01.2020 по 13.05.2021 в сумме 2223,82 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2020 г. в период с 20.01.2021 по 13.05.2021 в сумме 548,09 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за 2021 г. в период с 10.04.2021 по 19.05.2021 в сумме 48,56 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2018 г. в период с 28.01.2019 по 25.02.2019 в сумме 43,59 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2019 г. в период с 14.01.2020 по 16.07.2020 в сумме 31,93 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2020 г. в период с 20.01.2021 по 13.05.2021 в сумме 133,53 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за 2021 г. в период с 10.04.2021 по 19.05.2021 в сумме 12,61 руб.
Взыскать с Кожевникова Игоря Юрьевича государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 535 руб. 63 коп.
Встречный иск Кожевникова Игоря Юрьевича к ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о зачете излишне уплаченных налога и страховых взносов оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Е.В. Макушкина
Мотивированное решение суда изготовлено 14 октября 2022 г.