ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1256/2021 от 04.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

4 июня 2021 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1256/21 по заявлению Фомина А. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара об обязании внести изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара и об оспаривании бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Фомина А. В. бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившееся в непроведении актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в части указания местоположения береговой линии реки Курумоч.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объёме допущенное нарушение прав заявителя, проведя актуализацию сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в части указания местоположения береговой линии реки Курумоч в соответствии со сведениями, внесёнными в Единый государственный реестр недвижимости, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2021 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1256/21 по заявлению Фомина А. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара об обязании внести изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара и об оспаривании бездействия Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Фомин А.В. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара об обязании внести изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 517 м2 под садоводство по адресу: <адрес> Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 20.05.2019 г. №РД-988 ему отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером по причине того, что образуемый в результате перераспределения земельный участок площадью 754 м2 частично расположен в береговой полосе водного объекта. Между тем, согласно ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 20.09.2019 г. №27-04-01/22324, земельный участок находится вне береговой полосы и частично в водоохранной зоне водного объекта. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в силу Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого постановлением Администрации г.о. Самара от 13.04.2017 г. №268, является уполномоченным государственным органом, в ведении которого находятся актуальные и достоверные сведения о нахождении земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, в пределах водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта. Информация, содержащаяся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, не соответствует действительности, является неактуальной. 6.11.2020 г. он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара о нахождении земельного участка площадью 754 м2, в границах, указанных в плане от 16.03.2020 г., изготовленном ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект», вне береговой полосы водного объекта – реки Курумоч. Письмом от 1.12.2020 г. №Д05-01-01/11868-0-1 Департамент градостроительства г.о. Самара по существу отказал ему в актуализации сведений, устно сообщив, что ему необходимо либо получение уведомления от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о внесении изменений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, либо решение суда об обязании внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара. Просит обязать Департамент градостроительства г.о. Самара актуализировать сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара о нахождении земельного участка площадью 754 м2 по адресу: <адрес> в границах, указанных в плане от 16.03.2020 г., изготовленном ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект», вне береговой полосы водного объекта – реки Курумоч.

В ходе разбирательства дела заявитель дополнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившееся в непроведении актуализации сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара о местоположении береговой линии водного объекта – реки Курумоч, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара внести изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара о местоположении береговой линии реки Курумоч.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 24.09.2019 г. Коган И.Г. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности от 4.08.2020 г. №Д05-01/2114 Матвеева Г.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 77-82).

Заинтересованное лицо Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, представило письменный отзыв (л.д. 71-73), в котором полагало разрешение дела на усмотрение суда, просило рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованные лица СНТ «Жигулёвские сады», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», Федеральное агентство водных ресурсов представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены, отзывов на иск не представили.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Самары от 28.11.2019 г. по делу №2а-5604/19 по спору с участием тех же лиц установлено следующее.

Фомину А.В с 22.04.2010 г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 517±7,96 м2 по адресу: <адрес> На момент формирования и приобретения истцом земельный участок находился в <адрес>, в настоящее время он входит в черту г.о. Самара.

22.04.2019 г. Фомин А.В обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением №СП-9/2070 о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером на основании пп.3 п.1.1.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого постановлением главы г.о. Самара от 13.04.2017 г. №268 (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков), т.е. на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ. В результате перераспределения истец желал присоединить к принадлежащему ему земельному участку территорию площадью 236 м2 из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Распоряжением от 20.05.2019 г. №РД-988 Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемый земельный участок расположен частично в береговой полосе водного объекта.

Согласно выкопировке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности основная часть испрашиваемой к перераспределению территории расположена на расстоянии менее 20 м от уреза воды реки Курумоч, т.е. в пределах её береговой полосы

В соответствии с п.2 ст.64 КАС РФ установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Указанным судебным решением Фомину А.В. было отказано в признании не соответствующим закону распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 20.05.2019 г. №РД-988 по тем основаниям, что оспариваемое решение принято на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара. Истцу разъяснено право требовать приведения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в соответствии с действительностью, после чего вновь обращаться с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Из материалов дела следует, что 6.11.2020 г. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в отношении прохождения береговой полосы реки Курумоч (л.д. 26). В обоснование своего обращения заявитель ссылался на письмо Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 20.09.2019 г. №27-04-01/22324 (л.д. 22), согласно которому земельный участок, испрашивавшийся истцом к перераспределению, находится вне береговой полосы реки Курумоч.

Ответчик никакого решения по обращению заявителя не принял, что им, по существу, не отрицается. Письмо Департамента градостроительства г.о. Самара от 1.12.2020 г. №Д05-01-01/11868-0-1 (л.д. 27-28) в адрес заявителя в ответ на его обращение содержит разъяснение порядка предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (о чё м заявитель не просил), но не содержит никакой информации по существу обращения заявителя.

Согласно п.1 ст.56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями названного кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

В соответствии с п.3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 9.06.2006 г. №363, названная информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений, указанных в пп. «а» - «з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (п.3 ст.56 ГрК РФ).

В силу пп.«б» п.3 ст.28 Устава г.о. Самара Департамент градостроительства г.о. Самара ведёт информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г.о. Самара.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная п.4 ст.56 ГрК РФ, и дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности (п.5 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности). Как следует из п.11 ст.57 ГрК РФ, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления городских округов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта, хранения и размещения предусмотренных п.4 ст.56 ГрК РФ сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с п.12 и 13 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных п.71 ст.56 ГрК РФ.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления (п.9 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности).

Следовательно, информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой базу данных, является продуктом компиляции, составляется на основе сведений, содержащихся в нормативных и правоприменительных актах органов государственной власти и органов местного самоуправления, влекущих установление или изменение правового режима территорий и отдельных земельных участков, в том числе, но не исключительно, ограничений в их использовании.

В соответствии с п.2, 21, 3 ст.57 ГрК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, материалы, которые подлежат в соответствии с ГрК РФ размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов, материалов направляют соответствующие документы, материалы, сведения о документах, материалах в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов, материалов, сведений о документах, материалах обеспечивают их размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Утверждённые, принятые, согласованные или выданные органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности указанными органом исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, размещаются в указанных системах в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения, принятия или выдачи.

Под береговой полосой водного объекта, согласно п.5 ст.6 ВК РФ, понимается полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования шириной 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Для перечисленных водных объектов ширина береговой полосы составляет 5 метров.

Таким образом, положение береговой полосы на местности всецело определяется положением береговой линии.

Согласно п.41 ст.5 ВК РФ порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством РФ. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 г. №377 утверждены Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности её определения. В соответствии с п.2-5 названных Правил под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта). Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется не реже 1 раза в 25 лет, а также в случаях:

а) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) изменилось в результате естественных процессов руслоформирования, воздействий антропогенного характера и стихийных бедствий;

б) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) необходимо для установления границ водоохранной зоны и (или) границ прибрежных защитных полос соответствующего водного объекта.

Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется в случаях:

а) осуществления распоряжения водным объектом или его частью;

б) в иных случаях при необходимости повышения точности установленного местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется:

- органами государственной власти субъектов РФ – при реализации переданных полномочий РФ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением водоёмов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством РФ;

- Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами – в отношении водоёмов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ и которые входят в перечень водоёмов, установленный Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Следовательно, установление и уточнение местоположения береговой линии реки Курумоч относится к компетенции Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Согласно п.9, 12-14 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности её определения установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьёв, каналов, озёр и обводнённых карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, её загрязнении.

Органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на установление и уточнение местоположения береговой линии, направляют в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в установленном порядке в государственный водный реестр результаты работ по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта) в месячный срок со дня завершения таких работ.

Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней после внесения в установленном порядке в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), содержащихся в результатах работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделённое соответствующими полномочиями по решению такого органа, документ, содержащий описание местоположения береговой линии (границы водного объекта). Местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определённым со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости.

Из ответов Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на запрос суда (л.д. 106-107, 184) следует, что работы по установлению местоположения береговой лини реки Курумоч, определению границ её водоохранных зон и прибрежных защитных полос были проведены в 2017 г. Распоряжением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 13.07.2018 г. №309 (л.д. 185-191) утверждены граница водного объекта (береговая линия) реки Курумоч, границы её водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.

Из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Самарской области на запрос суда (л.д. 126-127) следует, что сведения о местоположении береговой линии (границы водного объекта) реки Курумоч внесены в Единый государственный реестр недвижимости, береговая линия имеет реестровый

Таким образом, местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определённым в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Даже визуальное сопоставление картографических материалов Единого государственного реестра недвижимости, отражающих местоположение береговой линии реки Курумоч (л.д. 130-132), с выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (л.д. 83) показывает, что сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара о местоположении береговой линии реки Курумоч являются неактуальными, не соответствуют нормативному акту, определяющему в установленном порядке положение береговой линии – распоряжению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 13.07.2018 г. №309. Суду также представлено заключение ООО «Землеустроительная компания «Горжилпроект» от 30.04.2021 г. №65 (л.д. 142-172), подтверждающее неактуальность сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара. Суд находит данное заключение достоверным, поскольку оно выполнено специалистом должной квалификации, его выводы соответствуют имеющимся в распоряжении суда материалам.

Суд учитывает, что Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не выполнены требования п.2 ст.57 ГрК РФ – не направлена в Департамент градостроительства г.о. Самара копия распоряжения от 13.07.2018 г. №309 для размещения сведений о береговой линии, границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Курумоч в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (из ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на запрос суда усматривается, что сотрудникам Министерства положения п.2 ст.57 ГрК РФ незнакомы). Однако нарушение требований закона Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не санирует нарушение, допущенное Департаментом градостроительства г.о. Самара, поскольку местоположение береговой линии реки Курумоч было внесено в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с п.21 ст.56 ГрК РФ картографической основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости. Следовательно, сам факт нанесения береговой линии реки Курумоч на картографическую основу Единого государственного реестра недвижимости являлся основанием для актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара путём нанесения утверждённой береговой линии на картографическую основу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара. Такая актуализация в любом случае должна была быть проведена после обращения любого заинтересованного лица, в частности, истца по настоящему делу, не позднее чем в установленный ст.57 ГрК РФ пятидневный срок со дня рассмотрения обращения заинтересованного лица. Срок рассмотрения обращения определяется ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Срок рассмотрения обращения Фомина А.В. об актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара истёк 7.12.2020 г., срок актуализации – 14.12.2020 г. До настоящего времени актуализация не проведена, т.е. противоправное бездействие со стороны ответчика имеет место.

Бездействие ответчика нарушает законные интересы истца, поскольку, как явствует и из заключения ООО «Землеустроительная компания «Горжилпроект» от 30.04.2021 г. №65, и из отзыва Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на исковое заявление (л.д. 112), испрашиваемый к перераспределению истцом земельный участок в действительности не находится в пределах береговой полосы реки Курумоч, в то время как по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (л.д. 83) береговая полоса проходит через участок.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает, что пятнадцатидневный срок будет более чем достаточным для проведения ответчиком актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Фомина А. В. бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившееся в непроведении актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в части указания местоположения береговой линии реки Курумоч.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объёме допущенное нарушение прав заявителя, проведя актуализацию сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара в части указания местоположения береговой линии реки Курумоч в соответствии со сведениями, внесёнными в Единый государственный реестр недвижимости, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.06.2021 г.

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь