ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1258/19 от 05.11.2019 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-1258/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2019 года р.п. Тереньга

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Кузнецовой М.С.

при секретаре судебного заседания Никулиной Т.Н.

с участием заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кадастрового инженера ФИО3 к межмуниципальному отделу по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области, государственному регистратору ФИО4, Управлению Росреестра по Ульяновской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка от 21 июня 2019 года № КУВД-001/2019-7153740/1 и возложении обязанности провести государственный кадастровый учет,

установил:

Кадастровый инженер ФИО3 обратился в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с административным иском к межмуниципальному отделу по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка от 21 июня 2019 года № КУВД-001/2019-7153740/1 и возложении обязанности провести государственный кадастровый учет.

В обоснование административных исковых требований указывает, что 21 июня 2019 межмуниципальным отделом по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете от 13 июня 2019 года № КУВД-001/2019-7153740 было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № КУВД-001/2019-7153740/1. Межевой план был подготовлен на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и соответствующего постановления администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области. В уведомлении о приостановлении указано, что межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана. Однако не указано, какому именно пункту указанных требований межевой план не соответствует. В уведомлении сообщается, что в межевом плане, либо постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка не указан источник образования участка. Также в уведомлении о приостановлении указано, что отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения. В рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного, назначения в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель». В уведомлении о приостановлении не указано, к какому фонду перераспределения земель относятся земли, включаемые в образуемый в соответствии с межевым планом земельный участок. Какие-либо предположения государственного регистратора не могут являться основанием для приостановления регистрационных действий. Он обратился в Государственный фонд данных с целью ознакомления с материалами землеустройства земель сельскохозяйственного назначения кадастрового квартала . Согласно материалам землеустройства, проекту территориального землеустройства ОГУСП "Борлинское" Тереньгульского района Ульяновской области образуемый земельный участок расположен на территории бывшего ОГУСП "Борлинское", земельный участок с кадастровым номером . Земельный участок с кадастровым номером на момент формирования включал в себя практически все учтенные земли сельскохозяйственного назначения ОГУСП "Борлинское" категории «пашня», за исключением участков, включенных в фонды перераспределения, резервные и иные фонды. Данный участок является исходным участком при формировании большинства земельных участков сельскохозяйственного назначения кадастрового квартала . Земельный участок с кадастровым номером был снят с кадастрового учета 13.05.2011. Таким образом, этот участок уже не может являться источником формирования других участков. Сведения о том, что части этого земельного участка были включены в какие-либо иные фонды, за исключением участков, образованных в результате его раздела, отсутствуют. В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" он направил заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. Решением апелляционной комиссии в удовлетворении его заявления было отказано. Свое решение апелляционная комиссия обосновала тем, что в отчете о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Тереньгульском районе Ульяновской области за 2018 год общая площадь земель с категорией - земли сельскохозяйственного назначения в Тереньгульском районе (лист Отчета № 42) составляет 1157555 га, из них 2539 га находится в собственности граждан, 13120 га - в собственности юридических лиц, 100096 га - в государственной и муниципальной собственности. Согласно годовому отчету земли с категорией сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, отсутствуют. Материалы землеустройства апелляционной комиссией не исследовались. Указанный отчет не является землеустроительной или правоустанавливающей документацией. Сведения в отчете являются статистическими, измерения и расчеты в соответствии с современными технологиями не проводятся, по этой причине в нем могут быть не указаны земли, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена. Приостановление в осуществлении государственного учета основано не на положениях действующего законодательства, а на предположениях государственного регистратора. Иные замечания к межевому плану у государственного регистратора отсутствовали. Межевой план, подготовленный им в целях образования земельного участка площадью 294937 кв.м полностью соответствует требованиям законодательства, а приостановление в осуществлении государственной регистрации необоснованно и подлежит отмене.

Просит признать незаконным решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № КУВД-001/2019-7153740/1 от 21.06.2019; обязать ответчика провести государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с документами, поданными заявителем в заявлении № КУВД-001/2019-7153740 от 13.06.2019.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены государственный регистратор ФИО4, Управление Росреестра по Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц - администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, ФИО1, ФИО2

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованного лица - администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представители межмуниципального отдела по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области, Управления Росреестра по Ульяновской области, администрации МО «Тереньгульский район» просили рассмотреть дело в их отсутствие. Причина неявки остальных лиц суду неизвестна.

Судом в соответствии со ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО1 административные исковые требования поддержал.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО2 не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

В письменных возражениях на административный иск и дополнении к возражениям представитель административного соответчика – и.о. руководителя Управления Росреестра по Ульяновской области П***О*И* просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, указав следующее. Осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 13.06.2019 № КУВД-001l2019-7153740 было приостановлено в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ с 21.06.2019 до 21.09.2019. В соответствии с представленным с вышеуказанным заявлением межевым планом, подготовленным кадастровым инженером ФИО3, образование земельного участка происходит на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением Ульяновской области администрация муниципального образования «Тереньгульский район» от 05.06.2019 № 238, в котором не указан источник образования земельного участка. При этом отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п.5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов от 26.07.2019 № КУВД-001l2019-9160648 для устранения причин приостановления по вышеуказанному заявлению заявитель ФИО1 был уведомлен о неустранении причин приостановления в связи с тем, что представленный межевой план не соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, а именно представлена схема образования земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела с сохранением исходного земельного участка в измененных границах с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>». В порядке, установленном ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровый инженер ФИО3 обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Росреестра по Ульяновской области с заявлением об оспаривании указанного решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. По итогам рассмотрения заявления ФИО3 от 05.08.2019 № 73/19-11 апелляционная комиссия признала решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 21.06.2019 № КУВД-001/2019-715374011 обоснованным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем отклонила заявление кадастрового инженера ФИО3 Апелляционной комиссией в рамках анализа представленных и имеющихся в распоряжении ее членов документов было установлено следующее. В соответствии с Отчетом о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Тереньгульском районе Ульяновской области за 2018 год общая площадь земель с категорией - земли сельскохозяйственного назначения в Тереньгульском районе (лист Отчета № 42) составляет 115755 га, из них 2539 га находится в собственности граждан, 13120 га в собственности юридических лиц, 100096 га в государственной и муниципальной собственности. Учитывая то, что в Тереньгульском районе, согласно годовому Отчету, земли с категорией сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, отсутствуют, формирование земельного участка из таких земель, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Тереньгyльский район» Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, невозможно. По результатам рассмотрения дополнительных документов, представленных с заявлением от 05.09.2019 заявитель ФИО1 был уведомлен о неустранении причин приостановления по заявлению от 13.06.2019, поскольку в соответствии с представленным межевым планом, образование земельного участка происходит на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Тереньгyльский район» Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, в котором не указан источник образования земельного участка. Отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения. В рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п.5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель. На основании ст. 27 Федерального Закона № 218-ФЗ, в связи с истечением 21.09.2019 срока приостановления, и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, 26.09.2019 ФИО1 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета (уведомление от 26.09.2019 № КУВД-001/2019-7153740/4). Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в определенных границах. Такой отчет в соответствии с действовавшим до 01.03.2007 Федеральным законом от 02.01.2000 № 228-ФЗ «О государственном земельном кадастре» входил в 7 состав документов государственного земельного кадастра, на смену которому пришел государственный кадастра недвижимости, в настоящее время входящий в состав Единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, у государственного регистратора имелись предусмотренные законом основания для вынесения оспариваемого решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Кроме того, в материалах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, межмуниципального отдела по Сенгилеевскому и Теренгульскому районам Управления, имеется Проект территориального землеустройства ОГУСП «Борлинское» Теренгульского района Ульяновской области, земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый , согласованный, в том числе, администрацией МО «Теренгульский район». Согласно представленной в указанном проекте внутрихозяйственного землеустройства экспликации земель ОГУСП «Борлинское», образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Теренгульский район Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, в соответствии с представленным с заявлением от 13.06.2019 межевым планом происходит на сельскохозяйственных угодий - пашни ОГУСП «Борлинское». Но при этом отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель.

В письменных возражениях на административный иск представитель заинтересованного лица – глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО5 оставил вынесение решения по делу на усмотрение суда, указав следующее. При вынесении постановления администрации МО «Тереньгульский район» № 238 от 05.06.2019 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование» были использованы данные публичной кадастровой карты, согласно которым формируемые участки не располагаются в границах земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Также кадастровым инженером была предоставлена пояснительная записка к схеме расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, в которой кадастровый инженер указывает, что образуемый земельный участок располагается на землях, которые не разграничены. Согласно п. 21 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» кадастровым инженером при выполнении кадастровых и геодезических работ используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. Проверить достоверность предоставленных кадастровым инженером координат не представляется возможным.

Выслушав заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, а также изучив землеустроительные дела № 2336 и № 2337, проект территориального землеустройства ОГУСП "Борлинское" Тереньгульского района Ульяновской области, Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Тереньгульском районе Ульяновской области за 2018 год, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о государственной регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами

Пунктом 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен статьей 18 Закона о государственной регистрации.

Согласно п. 4 ст. 18 Закона о государственной регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены статьей 26 Закона о государственной регистрации, в том числе, если: 5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; 7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13.06.2019 ФИО1 обратился в межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка площадью 294937 кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, МО «Белогорское сельское поселение» (обозначение в межевом плане: ЗУ1), в котором просил осуществить его постановку на государственный кадастровый учет.

21.06.2019 государственным регистратором межмуниципального отдела по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ФИО4 было принято уведомление № КУВД-001/2019-7153740/1 о приостановлении до 21.09.2019 осуществления действий по государственному кадастровому учету указанного в заявлении земельного участка в связи с тем, что представленный заявителем межевой план не соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее Требования), а именно: в соответствии с представленным межевым планом образование земельного участка происходит на основании схемы расположения зе6мельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением от 05.06.2019 № 238 администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, в котором не указан источник образования земельного участка; отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения; в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель.

В целях устранения причин приостановления ФИО1 было рекомендовано предоставить межевой план, подготовленный в соответствии с Требованиями, с учетом вышеуказанных замечаний.

05.07.2019 ФИО3 направил жалобу на данное уведомление в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Ульяновской области.

29.08.2019 было вынесено решение об отклонении заявления административного истца.

Вместе с тем, ни ФИО1, ни кадастровым инженером ФИО3 указанные административным ответчиком нарушения не были устранены.

Уведомлением от 26.09.2019 № КУВД-001/2019-7153740/4 заявителю было отказано в государственном кадастровом учете указанного им земельного участка.

В ходе рассмотрен дела судом установлено, что в соответствии с Отчетом о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Тереньгульском районе Ульяновской области за 2018 год (лист № 42) общая площадь земель с категорией - земли сельскохозяйственного назначения в Тереньгульском районе составляет 115755 га, из них 2539 га находится в собственности граждан, 13120 га в собственности юридических лиц, 100096 га в государственной и муниципальной собственности. Учитывая то, что в Тереньгульском районе, согласно годовому отчету, земли с категорией сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, отсутствуют, формирование земельного участка из таких земель, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Тереньгyльский район» Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, невозможно.

Кроме того, согласно абз. 2 п. 21 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее Требования), для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. Эти материалы не подлежат обязательному включению в состав Приложения межевого плана.

Вместе с тем, в материалах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства межмуниципального отдела по Сенгилеевскому и Теренгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области имеется Проект территориального землеустройства ОГУСП «Борлинское» Теренгульского района Ульяновской области, земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый , согласованный, в том числе, администрацией МО «Теренгульский район».

Согласно представленной в указанном проекте внутрихозяйственного землеустройства экспликации земель ОГУСП «Борлинское», образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Теренгульский район Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, в соответствии с представленным с заявлением от 13.06.2019 межевым планом происходит на сельскохозяйственных угодий - пашни ОГУСП «Борлинское». При этом отсутствуют основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель.

Согласно п. 22 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: 1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); 3) документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории), документы территориального планирования; 4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; 7) решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; 8) вступившие в законную силу судебные акты; 9) иные предусмотренные законодательством документы.

В данном случае образование земельного участка происходит на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Теренгульский район Ульяновской области от 05.06.2019 № 238. Указанный документ включен в состав Приложения межевого плана. Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ. Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в предусмотренных законодательством случаях схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории является одним из документов-оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый объект недвижимости, и должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

Между тем, как верно указано в оспариваемом решении, в соответствии с представленным с заявлением от 13.06.2019 межевым планом, подготовленным кадастровым инженером ФИО3, образование земельного участка происходит на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной постановлением администрации МО «Теренгульский район Ульяновской области от 05.06.2019 № 238, в котором не указан источник образования земельного участка, а основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято ответчиком в пределах своей компетенции, в установленные сроки и с соблюдением процедуры принятия, при наличии на то законных оснований.

Довод административного истца в административном иске о том, что оспариваемое уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 21.06.2019 основано не на положениях действующего законодательства, а на предположениях государственного регистратора, не может быть принят во внимание, поскольку данный довод опровергается материалами дела.

При этом административным истцом ни в административном иске, ни при рассмотрении дела не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым суду надлежало проверить оспариваемое им решение, а также не указано, в чем заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском 26.09.2019, о чем свидетельствует дата в штампе почтового конверта, в котором оно было направлено в суд. О вынесении оспариваемого уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета административному истцу стало известно в конце июня 2019 года, что подтверждается пояснениями заинтересованного лица ФИО1 в судебном заседании. 05.07.2019 ФИО3 направил жалобу на данное уведомление в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Ульяновской области, которая была получена ответчиком 05.08.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. 29.08.2019 было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления административного истца, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, с того дня, когда административный истец узнал о потенциальном нарушении его прав и законных интересов до дня подачи настоящего административного иска в суд прошло не более 3 месяцев. Следовательно, срок обращения в суд с данным иском административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах административные исковые требования кадастрового инженера ФИО3 о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка от 21 июня 2019 года № КУВД-001/2019-7153740/1 и возложении на ответчика обязанности провести государственный кадастровый учет не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований кадастрового инженера ФИО3 к межмуниципальному отделу по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области, государственному регистратору ФИО4, Управлению Росреестра по Ульяновской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка от 21 июня 2019 года № КУВД-001/2019-7153740/1 и возложении обязанности провести государственный кадастровый учет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 15 ноября 2019 года.

Судья М.С. Кузнецова