Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
с участием адвоката Островской И.М.
при секретаре Морозовой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1259\18 по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа Клин о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, ФИО1, обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал следующее.
Он является собственником земельного участка с кадастровым номером /номер/, площадью 835кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст.57.3 ГрК РФ он обратился в Управление по вопросам строительства и архитектуры при Администрации Клинского муниципального района с заявлением о подготовке и регистрации градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером /номер/.
21.02.2018г. было вынесено решение /номер/ об отказе в предоставлении градостроительного плана в связи с тем, что земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, проект планировки на которую не разрабатывался и не утверждался.
Считает отказ в подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным,поскольку земельный участок с разрешенным использованием-ИЖС-не относится к земельным участкам, на котором не допускается размещение объекта капитального строительства при отсутствии документации по планировке территории. Правила застройки земельных участков жилыми домами содержатся в СНИП 30-102-99»Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Просит признать незаконным решение Администрации городского округа Клин об отказе в подготовке, регистрации градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером /номер/; обязать Администрацию городского округа Клин в срок не позднее 20 дней подготовить, зарегистрировать и выдать градостроительный план земельного участка, площадью 835 кв.м., с кадастровым номером /номер/.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования.
Представитель административного ответчика возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица, Управления по вопросам строительства и архитектуры, в судебное заседание не явился, письменно решение оставил на усмотрение суда.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 ч.9 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно выписки из ЕГРН от 10.11.2017 г., ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 835 кв. м., кадастровый /номер/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Участок находится примерно в 200 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: /адрес/.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет, что следует из кадастровой выписки на земельный участок (л.д. 13-15).
ФИО1 обратился в Администрацию городского округа Клин с заявлением о выдаче градостроительного плана, принадлежащего ему на праве собственности вышеуказанного земельного участка для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
21.02.2018г. Управлением по вопросам строительства и архитектуры Администрации Клинского муниципального района было вынесено решение /номер/ об отказе в предоставлении градостроительного плана в связи с тем, что земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, проект планировки на которую не разрабатывался и не утверждался. Дополнительно указано, что для подготовки градостроительного плана необходимо разработать и утвердить проект планировки территории, в границах которой расположен рассматриваемый земельный участок.
В соответствии с частью 15 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков (часть 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент подачи заявления).
В силу ч. 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно ч. 17 статьи 46 вышеуказанного кодекса, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Поскольку подготовка и выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, рассмотрение заявления должно было осуществляться в соответствии положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Поскольку, как указывалось выше, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются по заявлению собственника и являются обязанностью уполномоченного органа, действующее законодательство не предусматривает обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана и представлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица,тем самым, требование административного ответчика о необходимости разработки и утверждения планировки территории, не может признаваться законным и обоснованным.
Кроме того, ссылка в оспариваемом решении на то, что земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-1), в судебном заседании представителем административного ответчика объективно ничем не подтверждена, ни схема, ни план территории суду не представлены, также как не представлен документ, подтверждающий включение земельного участка в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории.
Помимо этого, судом отмечается, что на соседние земельные участки, административным ответчиком были выданы разрешения на строительство, в которых содержатся сведения о выданных градостроительных планах, что подтверждается имеющимися разрешениями на строительство от 09.10.2017г. на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером /номер/, от 18.01.2018 г. на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером /номер/. В данных разрешениях на строительство в графе 3.2 указано, что территория размежевана без проекта планировки по заявлению собственника, тем самым, подтверждена возможность выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство без проекта планировки территории.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконном отказе администрации Клинского муниципального района в выдаче административному истцу градостроительного плана земельного участка.
Способом устранения нарушения прав и законных интересов административного истца является обязание административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче градостроительного плана.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать необоснованным решение Администрации Клинского муниципального района об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципальных образований Московской области» /номер/ от 21.02.2018г.
Обязать Администрацию городского округа Клин повторно рассмотреть заявление ФИО1/номер/ от 15.02.2018 г.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2018 года.
Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.