№ 2а-125/2020
64RS0036-01-2020-000040-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2020 года р.п. Татищево
Татищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Уварова А.С.,
при секретере ФИО1,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Ланиной В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации на интернет-сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
прокурор Татищевского района Саратовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных требований обратился в Татищевский районный суд Саратовской области с административным иском о признании информации на интернет-сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой Татищевского района Саратовской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства. В процессе проверки установлено, что в свободном доступе в сети Интернет находятся страницы сайта: <данные изъяты>, на которых размещена информация «Посоветуйте как скрыться от судебных приставов», разъясняющая как можно скрыть доходы от судебных приставов-исполнителей, в том числе посредствам дачи взятки. Размещенная в сети Интернет на данных сайтах информация нарушает требования действующего законодательства в области противодействия коррупция, поскольку распространение указанной информации способствует совершению преступления. На основании изложенного, просит признать информацию, на страницах сайта: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории РФ.
Представитель административного истца помощник прокурора Татищевского района Саратовской области Ланина В.С. уточненный административный иск поддержала и просила его удовлетворить.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.
Суд с учетом положений ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Судом установлено, что прокуратурой Татищевского района Саратовской области проведен мониторинг по выявлению сайтов и объявлений в сети «Интернет», нарушающих требования действующего законодательства.
В рамках проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» на страницах Интернет-сайта : <данные изъяты> содержится информация «Посоветуйте как скрыться от судебных приставов», разъясняющая как можно скрыть доходы от судебных приставов-исполнителей, в том числе посредствам дачи взятки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам и общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В силу ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В соответствии с. ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Статьей 34 УК РФ установлено, что уголовная ответственность организатора, подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда они одновременно являлись соисполнителями преступления (ч. 3).
Статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.
Статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 292 (служебный подлог) УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений.
Таким образом, на страницах указанных сайтов, содержится информация о способах дачи взяток, в том числе судебным приставам-исполнителям.
Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан РФ.
Информация, размещенная на страницах указанного сайта, адресована неограниченному кругу лиц, и склоняет к совершению преступных действий и правонарушений, что запрещено законом и данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
С учетом приведенной нормы закона суд считает необходимым обратить данное решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации на интернет-сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информационный материал, размещеный на страницах в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по электронному адресу <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта: <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Татищевский районный суд Саратовской области.
Судья А.С. Уваров