ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-125/2021 от 17.03.2021 Сызранского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2021 года г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.

при секретаре Голышевой О.П.

рассмотрев административное дело №2а-125/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Торохову А.О. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени по нему,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Торохову А.О. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка.

В обоснование заявленных требований указала, что Торохов А.О. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, в связи с чем, налоговым органом в его адрес было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок Торохов А.О. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Позднее в адрес Торохова А.О. было направлено требование об уплате налога №6038, которое было получено Тороховым А.О., но в установленный срок не исполнено.

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась к Мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Торохова А.О. задолженности по налогам и пени.

03.07.2020 был выдан судебный приказ, который в последующем определением Мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 15.07.2020 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, представленном в суд, исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.

В письменных пояснениях, представленных в суд, со ссылкой на п. 2 ст. 11, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 14, п. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 45, 48, 52, 69, 85, 356, 357, 358, п. 1 ст. 362, ст. 363 НК РФ, Закон Самарской области от 06.11.202 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», Главу 11.1, Главу 32 КАС РФ, п. 122 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», пп. 1, 2 ст. 5, п. 4 ст. 5, абз. 4 п. 2, п. 3 ст. 35, абз. 2 п. 3 ст. 213.28 «Закона о банкротстве» №127-ФЗ от 26.10.2002 указал, что в результате изменений, внесенных в «Закон о банкротстве», требования об уплате обязательных платежей, возникших на стадии конкурсного производства подлежат удовлетворению как текущие требования. «Закон о банкротстве» устанавливает различный правовой режим удовлетворения требований кредиторов к должнику, находящемуся в процедуре банкротства, в зависимости от времени возникновения денежного обязательства и обязательства по уплате обязательных платежей. Обязанность по внесению платежа по транспортному налогу за 2018 год у Торохова А.О. возникла 02.12.2019, т.е. после даты принятия заявления, а также после признания банкротом, следовательно, вышеуказанная задолженность относится к текущим платежам.

Административный ответчик Торохов А.О. в судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное по месту его регистрации: <адрес>, возвращено в суд с отметкой «Истек срок хранения», тем самым административный ответчик от получения судебной корреспонденции уклонился, что в соответствии с ч.2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации расценивается судом как отказ от её получения. Иными сведениями о местонахождении административного ответчика суд не располагает. Судом приняты все возможные меры для извещения ответчика о рассмотрении данного дела. Суд считает, что при указанных обстоятельствах Торохов А.О. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

08.02.2021 в суд от административного ответчика Торохова А.О. поступили письменные возражения, относительно требований, заявленных в административном исковом заявлении, в которых Торохов А.О. просил в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области отказать в полном объеме, поскольку он решением Арбитражного суда Самарской области от 04.09.2019 признан банкротом и в соответствии с которым освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе, требований, не заявленных при проведении процедур банкротства в соответствии с ФЗ №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности банкротстве».

Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Из ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст. 58 НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Судом установлено, что по сведениям о транспортных средствах, представленных по запросу Сызранского районного суда Самарской области органами, осуществляющими государственную регистрацию, за административным ответчиком Тороховым А.О. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числился зарегулированным автомобиль «ФОРД ФОКУС», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак , который был зарегистрирован за Торховым А.О. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Период регистрации автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

За вышеуказанное транспортное средство Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области начислен транспортный налог за 2018 год в размере 4125 рублей (л.д. 9), административному ответчику Торохову А.О. было направлено налоговое уведомление №42280156 от 25.07.2019 об уплате в срок не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 4125 рублей (л.д. 9).

В связи с невыполнением административным ответчиком Тороховым А.О. своей обязанности по уплате вышеуказанного налога, административным истцом в адрес Торохова А.О. в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование №6038 по состоянию на 06.02.2020 с исполнением в срок до 31.03.2020 недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени по нему (л.д. 8). Однако указанное требование административным ответчиком Тороховым А.О. также не было исполнено.

На основании заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области 03.07.2020 был выдан судебный приказ №2а-1864/2020 о взыскании с Торохова А.О. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области задолженности по обязательным платежам в размере 4181 рубль 31 копейка.

Определением Мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 15.07.2020 судебный приказ был отменен, в связи с поступившим от Торохова А.О. заявлением, в котором он просил отменить судебный приказ, поскольку он является банкротом (л.д. 7).

Суд учитывает, что срок обращения в суд административным иском по требованиям о взыскании с Торохова А.О. задолженности (недоимки) по транспортному налогу за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка соблюден, так как административный истец -Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с данным административным исковым заявлением – 14.01.2021, до истечения шести месяцев после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (от 15.07.2020 года срок для обращения с административным иском истекал 15.01.2021; срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа истекал 01.10.2020, МИФНС России №3 по Самарской области обратилось 30.06.2020).

Административным ответчиком доказательств оплаты транспортного налога за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного расчета Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области по начисленным налогу и пени, суду не представлен.

Судом также установлено, что определением Арбитражного суда Самарской области от 04.09.2019 по делу №А55-20727/2018 завершена процедура реализации имущества гражданина-должника Торохова А.О. и он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедур банкротства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Прекращены полномочия финансового управляющего гражданина-должника (л.д. 31 – 34).

Частью 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими (ч. 1).

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (ч. 2).

Поскольку обязанность по внесению платежа по транспортному налогу за 2018 год у Торохова А.О. возникла 02.12.2019, т.е. после введения процедуры банкротства, завершения процедуры реализации имущества, следовательно, вышеуказанная задолженность относится к текущим платежам.

Исходя из установленных обстоятельств, проанализировав в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, совокупность представленных доказательствх, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области подлежат удовлетворению и взысканию с Торохова А.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка.

Ссылки административного ответчика Торохова А.О. на то, что административные исковые требования о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку он решением Арбитражного суда Самарской области от 04.09.2019 признан банкротом и указанным решением освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе, требований, не заявленных при проведении процедур банкротства в соответствии с ФЗ №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности банкротстве», суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании закона, поскольку задолженность Торохова А.О. по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка возникла 02.12.2019 (срок исполнения налогового уведомления №42280156 от 25.07.2019) и относится к текущим платежам, так как является обязательным платежом, возникшим после даты принятия заявления о признании должника Торохова А.О. банкротом.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Торохова А.О. следует взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального района Сызранский Самарской области в размере 400 рублей, поскольку административный истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о том, что ответчик освобожден от уплаты судебных расходов суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Торохова А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2018 год в размере 4125 рублей и пени в размере 56 рублей 31 копейка, а всего взыскать 4181 рубль 31 копейка, из которых: сумма основной задолженности – 4125 рублей; сумма санкций – 56 рублей 31 копейка.

Взыскать с Торохова А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Сызранский Самарской области в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 24.03.2021.

Судья-