|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-...-дата
Истринский городской суд -...-
в составе председательствующего судьи Красильникова Т.С.
при секретаре Симоновой А.М.
рассмотрев в судебном заседании дело № по административному иску Г.Е.А. к -...- третье лицо - Министерство имущественных отношений -...-, о признании незаконным отказа в проведении публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Г.Е.А. обратился в суд с учетом уточнения заявленных требований с административным иском к Администрации -...- -...-, третье лицо - Министерство имущественных отношений -...-, о признании незаконным отказа в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, и обязании организовать публичные слушания, ссылаясь на то, что он, Г.Е.А., является собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м. Г.Е.А. обратился в Администрацию -...- с заявлением об организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства». Однако письмом Администрации -...- от дата№Г.Е.А. было отказано в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, т.к. указанный земельный участок используется Г.Е.А. не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования. По мнению Г.Е.А. отказ Администрации -...- в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка является незаконным. В связи с чем, Г.Е.А. просит суд обязать Администрацию -...- -...- организовать и провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №. В судебном заседании представитель Г.Е.А. - адвокат М.Н.В. заявленные требования поддержала.
Представитель -...- -...-А.Е.М. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, указав, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка находится в исключительной компетенции руководителя органа местного самоуправления, Г.Е.А., являясь собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м, использует данный земельный участок не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования, осуществив частичную застройку данного земельного участка. Представитель Администрации -...- -...-А.Е.М. просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица правительства -...- в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело слушается при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу ст.30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью правил землепользования и застройки территории.
Согласно ст.8 Градостроительного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Согласно подп.3 п.1 ст.4 Федерального закона от дата №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство принимается с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.3-10 ст.39 Градостроительного кодекса РФ в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Согласно ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Согласно ч.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ на основании указанных в ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Из указанных норм действующего законодательства следует, что вопрос об измени разрешенного вида использования земельного участка решается по результатам публичных слушаний.
Данное требование законодательства подтверждается также положениям подп.3 п.3 Федерального закона от дата №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков выносятся на публичные слушания.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о собственности (л.д.15) Г.Е.А. является собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м.
Согласно решению Комиссии при Администрации -...- по координации земельных отношений на территории района от дата№, решение по пункту 86 (л.д.14) было одобрено Г.Е.А. изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно акту по выбору земельного участка (л.д.18-21) было установлено, что земельный участок с кадастровым номером № может быть использован под заявленные цели «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно письму Администрации -...- от дата№ (л.д.28) Г.Е.А. было отказано в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, т.к. указанный земельный участок используется Г.Е.А. не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования.
Согласно п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства суду были представлены доказательства, согласно которым Г.Е.А. было предварительно до проведения публичных слушаний согласовано изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для индивидуального жилищного строительства».
При этом доказательств о предварительном до проведения публичных слушаний согласовании изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» Г.Е.А. не представлено.
Следовательно, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для возложения на Администрацию -...- обязанности по проведении публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства», т.к. Г.Е.А. предварительно до проведения публичных слушаний не было согласовано изменение вида разрешенного использования данного земельного участка в соответствии с новым заявленным видом разрешенного использования.
Судом установлено, что Г.Е.А. является собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м.
Данный вид разрешенного использования данного земельного участка- для огородничества, не предусматривает застройку соответствующего земельного участка.
Между тем, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что Г.Е.А., являясь собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м, осуществил частичную застройку данного земельного участка, что представителем административного истца не оспаривалось (протокол судебного заседания от дата).
В силу ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Следствием данного конституционного принципа осуществления прав и свобод гражданина является закрепленный в действующем законодательстве принцип, согласно которому злоупотребление правом не подлежит судебной защите.
Судом установлено, что Г.Е.А., являясь собственником земельного участка, кадастровый номер №, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для огородничества, площадью 1000 кв.м, использует данный земельный участок не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования, осуществив частичную застройку данного земельного участка, т.е. фактически Г.Е.А. злоупотребил своими правами осуществил злоупотребление правом по владению и пользованию принадлежащим ему земельным участком.
Суд приходит к выводу, что данное злоупотребление Г.Е.А. своего права не подлежит судебной защите, в связи с чем, на Администрацию -...- -...- не может быть возложена обязанность по проведении публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «для огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства»
Кроме того, в ходе судебного разбирательства Г.Е.А. также не представлены доказательства невозможности использования земельного участка, кадастровый номер №, в соответствии с видом разрешенного использования - для огородничества.
В связи с чем, суд находит заявленные Г.Е.А. требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Г.Е.А. к Администрации -...- о признании незаконным отказа в проведении публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка, изложенным в письме от дата№ - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено дата