ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1261/2023 от 13.10.2023 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Будённовск 13 октября 2023 года

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А., при секретаре Кривцовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к С.А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым в котором указала, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика С.А.В., ИНН адрес места жительства: <адрес> (далее-ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии сост.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

С.А.В. является собственником земельных участков: земельный участок, кадастровый , по адресу:<адрес> дача, дата регистрации 25.02.2015; земельный участок, кадастровый , по адресу: <адрес> дача дата регистрации 24.07.2018.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

В адрес ответчика инспекцией направлены налоговые уведомления от 31.08.2017, от 14.07.2018, от 10.07.2019, от 01.09.2020 с предложением уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Ответчиком обязанность по уплате земельного налога в установленные сроки не исполнена.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлены требования от 01.07.2021 , от 29.06.2020 , от 05.02.2019 , от 16.11.2018 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Сумма задолженности по земельному налогу за 2015, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 314 рублей, за 2016 – 377 рублей, за 2017 – 377 рублей, за 2018 – 377 рублей, за 2019 – 377 рублей.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня (расчет пени - приложение № 2), подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пени за несвоевременную уплату земельного налога – 71,49 руб.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога -1822 руб., пени -71,49 руб.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы налоговый орган может только в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от 24.01.2023 года судебный приказ от 23.12.2022 в отношении ответчика отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, истекает 24.07.2023 года.

В рамках Стратегии модернизации организационно-функциональной модели ФНС России, утвержденной распоряжением ФНС России от 27.01.2021 №9@, а также Концепции повышения эффективности управления долгом, утвержденной протоколом коллегии ФНС России от 20.09.2018 №2@, в соответствии с приказом ФНС России от 28.12.2021 № ЕД-7-4/1186@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю» функции по урегулированию задолженности с 01.03.2022 переданы Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю (Долговой центр) в полном объеме.

Согласно пункту 2.5 положения о Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, инспекция осуществляет полномочия по реализации положений статей 46, 69, 70, 76, 47, 48, 77 Налогового кодекса Российской Федерации по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на всей территории Ставропольского края.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, просит взыскать с С.А.В., ИНН недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2015 в размере 314 рублей, за 2016 – 377 рублей, за 2017 – 377 рублей, за 2018 – 377 рублей, за 2019 – 377 рублей, пеня в размере 71,49 рублей, на общую сумму 1893,49 рублей в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю по следующим реквизитам:

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без своего участия.

Административный ответчик С.А.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика С.А.В., ИНН , адрес места жительства: <адрес> в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии сост.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

С.А.В. является собственником земельных участков: земельный участок, кадастровый , по адресу:<адрес>, дача, дата регистрации 25.02.2015; земельный участок, кадастровый , по адресу: <адрес>, дача дата регистрации 24.07.2018.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

В адрес ответчика инспекцией направлены налоговые уведомления от 31.08.2017, от 14.07.2018, от 10.07.2019, от 01.09.2020 с предложением уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Ответчиком обязанность по уплате земельного налога в установленные сроки не исполнена.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлены требования от 01.07.2021 , от 29.06.2020 , от 05.02.2019 , от 16.11.2018 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Сумма задолженности по земельному налогу за 2015, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 314 рублей, за 2016 – 377 рублей, за 2017 – 377 рублей, за 2018 – 377 рублей, за 2019 – 377 рублей.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пени за несвоевременную уплату земельного налога – 71,49 руб.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога -1822 руб., пени -71,49 руб.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы налоговый орган может только в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от 24.01.2023 года судебный приказ от 23.12.2022 в отношении ответчика отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, истекает 24.07.2023 года.

В рамках Стратегии модернизации организационно-функциональной модели ФНС России, утвержденной распоряжением ФНС России от 27.01.2021 №9@, а также Концепции повышения эффективности управления долгом, утвержденной протоколом коллегии ФНС России от 20.09.2018 №2@, в соответствии с приказом ФНС России от 28.12.2021 № ЕД-7-4/1186@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю» функции по урегулированию задолженности с 01.03.2022 переданы Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю (Долговой центр) в полном объеме.

Согласно пункту 2.5 положения о Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, инспекция осуществляет полномочия по реализации положений статей 46, 69, 70, 76, 47, 48, 77 Налогового кодекса Российской Федерации по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на всей территории Ставропольского края.

Таким образом, суд находит заявленные административные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика С.А.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к С.А.В. – удовлетворить.

Взыскать с С.А.В., ИНН недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2015 в размере 314 рублей, за 2016 – 377 рублей, за 2017 – 377 рублей, за 2018 – 377 рублей, за 2019 – 377 рублей, пеня в размере 71 рубль 49 копеек, на общую сумму 1893 рубля 49 копеек в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю по следующим реквизитам: получателю

Взыскать с С.А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 16 октября 2023 года.

Судья Е.А. Котляров