Дело № 2а-1262/2017
Принято в окончательной форме 27 февраля 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2017 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего – судьи Шуминовой Н.В.,
с участием прокурора Горбачевой А.А.,
при секретаре – Бубен А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению К.С.П. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
К.С.П. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование требований указал, что административный надзор установлен в отношении него решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия надзора до ДД.ММ.ГГГГ. При этом к нему применены следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с <данные изъяты> следующих суток, запрет на выезд за пределы <адрес>, запрет помещения и пребывания в местах, в которых возможно свободное употребление алкогольных напитков, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Поскольку половина срока административного надзора у него уже истекла, а он соблюдает все установленные ограничения, твердо встал на путь исправления, хотя не имеет гражданства РФ и фактически является лицом без гражданства и не может официально трудоустроиться, но работает неофициально по профессии столяр-строитель, живет по мету пребывания вместе со своей женой и ее сыном, то полагает, что оснований для сохранения административного надзора на настоящее время уже не имеется и просит его досрочно снять, тем более что уже прошла половина срока надзора.
В судебном заседании административный истец поддержал иск по основаниям, в нем изложенным, подтвердив, что он фактически не имеет никакого правового статуса на территории <адрес>, поскольку пасопрт, который у него имеется, это паспорт гражданина <адрес>. Гражданство Республики <адрес> им не оформлялось, при обращении за гражданством <адрес> ему было в нем отказано в связи с судимостью. Свои правоотношения при осуществлении неофициальной подработки он не оформлял ни по трудовому законодательству, ни по гражданско-правовому, поскольку не имеет паспорта гражданина <адрес>. Трудоустроиться официально также не может по этой же причине и по причине судимости, так как работодатели отказываются его нанимать.
Представитель административных ответчиков ОП № УМВД России по г. Мурманску и УМВД России по г. Мурманску ФИО4 полагала, что в данном случае из дела административного надзора № в отношении административного истца и из представленных им документов следует, что К.С.П. действительно встал на путь исправления и может претендовать на досрочное снятие административного надзора, не смотря на свое неопределенное правовое положение на территории <адрес> и отсутствие официального трудоустройства. Им соблюдаются все установленные запреты, он не привлекался к административной ответственности, характеризуется положительно соседями.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшей, что досрочное снятие административного надзора является в данном случае преждевременным, исследовав материалы дела, обозрев дело административного надзора №, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также снятия административного надзора, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица.
В то же время ч. 2 ст. 9 Федерального закона законодатель предусмотрел возможность досрочного прекращения административного надзора по заявлению поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Установлено, что К.С.П. судим за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания из <данные изъяты> по <адрес>. Данные обстоятельства установлены решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего преюдициальное значение для настоящего дела в силу ст. 64 КАС РФ. Данным решением в отношении К.С.П. установлен административный надзор с ограничениями, которые указаны административным истцом в исковом заявлении, а именно: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с <данные изъяты> следующих суток, запрет на выезд за пределы <адрес>, запрет помещения и пребывания в местах, в которых возможно свободное употребление алкогольных напитков, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании данного решения К.С.П.ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по г. Мурманску.
В данном случае К.С.П. полагает, что у него наступило право на обращение с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, учитывая, что срок его установлен судом до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не соглашается с данной позицией административного истца, учитывая, что административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть, еще до истечения половины срока административного надзора, установленного решением суда на семь лет семь месяцев и три дня, поскольку половина срока административного надзора истечет для К.С.П. не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Факт того, что К.С.П. соблюдает все ограничения, в быту характеризуется удовлетворительно, не замечен в связях с ранее судимыми лицами, не привлекался к административной ответственности, подтверждается материалами дела административного надзора и непосредственно представителем УМВД России по г. Мурманску. Также суд учитывает все положительно характеризующие сведения в отношении административного истца, представленные им из мест лишения свободы, данные о том, что им приложены серьезные усилия к получению полного среднего образования и ряда рабочих специальностей в период отбывания наказания.
Однако суд считает подачу заявления со стороны К.С.П. преждевременной с учетом вышеизложенного, а также того факта, что он фактически является лицом без гражданства, принимая во внимание данные УВМ УМВД России по г. Мурманску и сведения о регистрации К.С.П. по месту пребывания на период срока административного надзора и судимости. Кроме того, суд принимает во внимание и тот факт, что К.С.П. не осуществил оформление разрешения на работу, доход получает от случайных заработков, а довод о невозможности официального заключения договоров, если не на основе ТК РФ, то на гражданско-правовой основе, судом оценивается критически.
Суд исходит из того, что рассмотрение вопроса о досрочном прекращении административного надзора, который несет индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, должно осуществляться и с учетом иных особенностей лица, находящегося под надзором, а не только соблюдения им административных ограничений и истечения половины срока надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления К.С.П. о досрочном прекращении административного надзора - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Шуминова