Дело № 2а-22/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Севастополь 22 января 2021 года
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Сомовой И.В.,
при секретаре Лисничей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 предъявила иск Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, указав, что решением Департамента от 11.12.2019 ей отказано в предоставлении государственной услуги об утверждении схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории по тем основаниям, что согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя схема не может быть согласована в связи с несоответствием вида разрешенного использования и функционального назначения земельного участка. С данным решением истец не согласна, считает, что представленные ею документы соответствуют требованиям земельного законодательства, отражают необходимую информацию, и оснований для отказа в утверждении схемы земельного участка у ответчика не имелось. Ссылаясь на нарушение своих прав, истец просила:
1. Признать незаконным сообщение об отказе от 11.12.2019 в предоставлении государственной услуги по предварительному согласованию земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, в районе <адрес>, площадью 500 кв.м.
2. Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, в районе <адрес>.
В судебное заседание стороны не явились, своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
Заинтересованные лица – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, ТСН «ЖСТИЗ «Мичуринец», в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
Изучив доводы административного иска, исследовав представленные доказательства, суд находит, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что решением Севастопольского городского Совета от 08.09.2009 № 7980 были утверждены материалы выбора места расположения земельного участка ориентировочной площадью 0,9612 га, расположенного в районе <адрес>, испрашиваемого ОК «ЖСТИЗ «Мичуринец» для строительства и обслуживания квартала индивидуальной жилой застройки; дано согласие ОК «ЖСТИЗ «Мичуринец» на разработку в установленном законом порядке градостроительного обоснования размещения квартала индивидуальных жилых домов на земельном участке ориентировочной площадью 2,8449 га в районе <адрес>.
Пунктом 5 этого же решения дано согласие ОК «ЖСТИЗ «Мичуринец» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 2,8449 га, в том числе земельного участка ориентировочной площадью 0,75 га, испрашиваемого гражданами – членами ОК «ЖСТИЗ «Мичуринец» (согласно приложению № 2) для строительства и обслуживания домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки).
В приложении № 2 в списке граждан – членов ОК «ЖСТИЗ «Мичуринец», заинтересованных в получении бесплатно в собственность земельных участков, указана ФИО1 и площадь земельного участка – 0,05 га.
14.11.2019 ФИО1 обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с целью дальнейшего его предоставления в собственность бесплатно. К заявлению приложена схема расположения земельного участка площадью 500 кв.м. в кадастровом квартале 91:02:003005.
Письмом от 11.12.2019 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал в предоставлении государственной услуги, указав, что согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя представленная схема не согласована в связи с несоответствием вида разрешенного использования и функционального назначения земельного участка; в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению расположен в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.); III пояс зоны санитарной охраны скважины №; III пояс зоны санитарной охраны скважины №; в красных линиях улично-дорожной сети (на территории общего пользования согласно Постановлению Правительства №-ПП от 23.04.2018).
Статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу пункта 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 27.06.2017 № 9052-РДЗ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
Пункт 2.9 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе согласно абзацу четвертому данного пункта таким основанием является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги от 11.12.2019 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя указал, что согласно представленной схеме земельный участок находится в красных линиях улично-дорожной сети (на территории общего пользования согласно Постановлению Правительства № 248-ПП от 23.04.2018).
Постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 № 248-ПП утвержден проект планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования».
Пунктом 2 данного постановления на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя возложена обязанность при подготовке градостроительных планов земельных участков, согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и выдаче исходных данных для проектирования объектов капитального строительства руководствоваться красными линиями, установленными в составе Проекта планировки.
Согласно пункту 3 постановления № 248-ПП градостроительная документация, утвержденная уполномоченными органами Украины на территории Севастополя, действует в части, не противоречащей Проекту планировки.
Из представленного административным ответчиком заключения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, а также документации по планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 № 248-ПП, с нанесением на нее координат испрашиваемого административным истцом земельного участка, видно, что данный земельный участок находится в красных линиях улично-дорожной сети, территории общего пользования.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя административного истца была назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза. Согласно заключению экспертизы от 30.11.2020 земельный участок, испрашиваемый истцом, частично расположен в красных линиях улично-дорожной сети (на территории общего пользования) с площадью пересечения 45,92%.
Указанное обстоятельство является основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка, предусмотренным подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса и пунктом 2.9 Административного регламента.
Ссылка представителя истца на утвержденное решением Севастопольского городского Совета от 05.05.2011 градостроительное обоснование размещения объекта градостроительства – квартал индивидуальной жилой застройки по <адрес>, указанного вывода не опровергает, поскольку согласно вышеприведенному пункту 3 постановления №-ПП градостроительная документация, утвержденная уполномоченными органами Украины на территории Севастополя, действует в части, не противоречащей Проекту планировки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя, по одному из следующих оснований:
- несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № 4114 «Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.», иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Вывод административного ответчика о том, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя, утвержденному 13.12.2005, подтверждается заключением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, представленной суду выкопировкой из Генерального плана города Севастополя, а также заключением проведенной по делу судебной экспертизы, установившей, что спорный земельный участок расположен в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.) на 95,18%.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого административным истцом решения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя незаконным и удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Сомова
Решение в окончательной форме составлено 05.02.2021.