Административное дело №2а-1266/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2016 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Санниковой Т.В.,
с участием административного истца – заместителя прокурора Тюричкина И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Оловяннинский район» о признании недействующим полностью Решения о назначении дня выборов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – прокурор Оловяннинского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Оловяннинский район» о признании недействующим полностью Решения Совета МР «Оловяннинский район» № от 29.06.2016г. «О назначении дня довыборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края пятого созыва.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению председателя Избирательной комиссии Забайкальского края ФИО2 по фактам нарушения порядка назначения муниципальных выборов, в результате которой установлено. Решением Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края (двадцать седьмая сессия пятого созыва) на основании ч.7.1 п.10, ч.10 п.10 ст.40 ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г., ч.4, ч.5 ст.12.1, ч.2 ст.13.1 ФЗ-273 «О противодействии коррупции» от 05.12.2008г., ч.6 п.12 ч.11, ч.12 ст.29 Устава муниципального района «Оловяннинский район» от 29.06.2016г. прекращены полномочия депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» по «Заводскому» избирательному округу №, «Хада-Булакскому» избирательному округу и «Ясногорскому» избирательному округу №. Один из депутатов сложил с себя полномочия добровольно. 29.06.2016г. Решением Совета муниципального района «Оловяннинский район» № назначена дата довыборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края пятого созыва на 18.09.2016г. по «Заводскому», «Советскому», «Хада-Булакскому», «Ясногорскому» избирательным округам. Указанное Решение принято в нарушение требований действующего законодательства, а именно принято неуполномоченным на то органом, в связи с чем, подлежит отмене.
Просит суд признать недействующим полностью Решение Совета муниципального района «Оловяннинский район» № от 29.06.2016г. «О назначении дня довыборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края пятого созыва.
В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. требования поддержал. В обоснование привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – глава Совета муниципального района «Оловяннинский район» ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. С административным исковым заявлением согласен, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, установил следующее.
В соответствии с ч.3, 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На территории Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки, по обращению председателя Избирательной комиссии Забайкальского края ФИО2 по фактам нарушения порядка назначения муниципальных выборов, выявлены нарушения требований Закона Забайкальского края от 06.07.2010г. №385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае».
Согласно Решению от 29.06.2016г. № Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края, прекращены полномочия депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» по избирательным округам: «Заводскому» избирательному округу №; «Хада-Булакскому» избирательному округу №; «Ясногорскому» избирательному округу №.
Решением от 29.06.2016г. № Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края, назначен день выборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края пятого созыва на 18 сентября 2016 года. Данное Решение принято главой муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края ФИО1
Закон края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края, определяет порядок подготовки и проведения муниципальных выборов в Забайкальском крае, устанавливает дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципальных образований.
Согласно ст. 3 ЗЗК №385 «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», настоящий Закон края применяется на всей территории Забайкальского края при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.
Согласно положениям ч. 7 ст. 87 ЗЗК №385 «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 7 статьи 13 настоящего Закона края, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.
Из анализа приведенных норм следует, что Решение от 29.06.2016г. № Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края, о назначении дня выборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» на 18.09.2016г., принято неуполномоченным на то органом, в связи с чем, является незаконным и применению не подлежит.
Суд приходит к выводу о том, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Оловяннинский район» о признании недействующим Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Признать недействующим полностью Решение Совета муниципального района «Оловяннинский район» № от 29.06.2016 года «О назначении дня довыборов депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края пятого созыва.
Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сафонова Е.В.
Решение изготовлено 11.08.2016г.