ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1267/2021 от 06.08.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)

УИД 59RS0040-01-2021-001929-12 КОПИЯ

Дело № 2а-1267/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2021 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,

с участием прокурора Новикова С.П.,

административного истца Соколов В.В,,

представителя административного ответчика Горбуновой И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Соколов В.В, к Отделу МВД России по Чайковскому городскому округу о частичной замене ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Соколов В.В, обратился в суд с административным иском, уточненным в последствие к Отделу МВД России по Чайковскому городскому округу о частичной замене ограничений административного надзора. Просит снять ограничение в виде запрета выезды за пределы г.Чайковский.

Административный истец – Соколов В.В, в судебном заседании уточнил требования, просит заменить ограничение в виде запрета выезда за пределы территории г.Чайковский Пермского края на запрет выезда за пределы Чайковского городского округа, если это не связано с выполнением трудовых функций. Пояснил, что в соответствии с трудовым договором имеется необходимость выполнения работ на объекте, а именно Краснодарском крае, работа вахтовым методом.

Представитель административного ответчика Отдела МВД России по Чайковскому району – Горбунова И.К. в судебном заседании решение вопроса оставила на усмотрение суда. Пояснила, что истец к административной ответственности не привлекался, на регистрацию является. В случае установления в решении суда ограничения в виде выезда за пределы Чайковского городского округа, если это не связано с выполнением трудовых функций, поднадзорному лицу дается разрешение при предоставлении всех необходимых документов, его передвижение отслеживается. В случае длительного нахождения в командировке, поднадзорное лицо, становится на учет в месте выполнения трудовых функций.

Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, личное дело административного надзора № 8/20, приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.

Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно положениям части 2 статьи 9 Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона установлено, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 12 Федерального закона вопросы, связанные с трудоустройством поднадзорного лица разрешаются в порядке исполнения решения суда.

Положениями п. 6 ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с необходимостью решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг и др.

Согласно пункту 7.4 Приказа МВД России от 08 июля 2011 года N 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания или фактического нахождения) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.

Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 8 ноября 2019 года в отношении Соколов В.В, установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений: 1) запретить выезд за пределы территории г.Чайковский Пермского края; 2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением также установлено, что Соколов В.В, осужден 17 ноября 2016 года Чайковским городским судом Пермского края по ч. 1 ст. 158, п. «а», «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Соколов В.В, имеет 7 взысканий, поощрений не имеет, в целом характеризуется посредственно. Постановлением начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю от 28 декабря 2018 года Соколов В.В, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 4-5).

Соколов В.В, освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 13.01.2020.

03.04.2020 Соколов В.В, поставлен на учет в Отдел УУП и ПДН Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу.

В соответствии с представленными производственной и бытовой характеристиками, Соколов В.В, работает у ИП ФИО1 в должности электросварщика, Соколов В.В, был принят в связи с острой производственной необходимостью, в том числе и для работы за пределами региона проживания вахтовым методом. За время работы со стороны руководства нареканий и замечаний не имеет, зарекомендовал себя как добросовестный работник, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Соколов В.В, проживает с мамой в <адрес>. Жалоб от соседей не поступало.

Обратившись в суд с настоящим иском, административный истец указывает, что имеет разъездной характер работы (командировки), связанный с необходимостью убытия к месту работы, в подтверждение предоставил трудовой договор № 14 от 12 мая 2021 года, заключенный с ИП ФИО1, согласно которого Соколов В.В, обязуется выполнить электросварочные работы и иные работы на объекте «Таманский порт навалочных грузов», участок № 3.

Проанализировав положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

Ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

Таким образом, суд полагает возможным заменить ограничение в виде запрета выезжать за пределы территории г.Чайковский Пермского края на ограничение в виде запрета выезжать за пределы территории Чайковского городского округа без уведомления органов внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Руководствуясь статьями 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Соколов В.В, удовлетворить.

Заменить ограничение административного надзора установленного решением Кунгурского городского суда Пермского края от 8 ноября 2019 года в отношении Соколов В.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, в виде запрета выезжать за пределы территории г.Чайковский Пермского края на ограничение в виде запрет выезжать за пределы территории Чайковского городского округа Пермского края без уведомления органов внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья /подпись/ И.Е. Коновалова

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова

_____________________

"__" _____________ 20__ г

Решение (определение) ____ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1267/2021

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края