Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
дата<адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего по делу судьи Воробьева В.А.,
при секретаре Князевой Т.А.,
с участием: представителя административного истца - старшего помощника прокурора <адрес>Минаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу блокировки доступа к информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых доступна информация, пропагандирующая или предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.
В ходе указанной проверки выявлена Интернет-страница по адресу: <данные изъяты> на которой размещена информация, пропагандирующая и предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.
Указанная информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 7.19 КоАП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), так и уголовная ответственность (ст. 158 УК РФ - кража), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Просили признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора <адрес>Минаева Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, и просила суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, - извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, представил объяснение по делу, в которых полагал возможным заявленные требования удовлетворить. Просил рассмотреть дело без участия представителя Роскомнадзора. В соответствие со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу блокировки доступа к информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых доступна информация пропагандирующая или предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.
В ходе указанной проверки выявлена Интернет-страница по адресу: <данные изъяты>, на котором размещена информация, пропагандирующая и предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.
Подпункт «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата№, предусматривает запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Указанная на интернет-странице – <данные изъяты> информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 7.19 КоАП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), так и уголовная ответственность (ст. 158 УК РФ - кража), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверочных мероприятий по средствам использования ресурса <данные изъяты> установлено, что правообладатель вышеуказанного интернет ресурса на территории Российской Федерации отсутствует, в связи с чем, установить его не представляется возможным, в то время как по вышеуказанному интернет-ресурсу в настоящее время осуществляется распространение информации пропагандирующей или предлагающей услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 27, 35 Федерального закона от дата№ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из того, что защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, на что ссылается заявитель, не только не исключается, но и возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения заявления, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Таким образом, доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства
Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права граждан, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайте по адресу <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения данных интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья В.А.Воробьев