Дело № 2а-1268/2022
УИД 78RS0015-01-2021-008381-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 12 мая 2022 года
Невский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петий С.С.,
при секретаре Саратовой Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Матвеевой А. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным иском к Матвеевой А.С., заявив, в порядке ст. 46 КАС РФ, требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 800 руб. и пени за период с 03 декабря 2019 г. по 12 августа 2021 г. в размере 23 руб. 44 коп., указывая на уклонение административного ответчика от исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; в административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Ранее административным ответчиком были представлены возражения на заявленные требования, согласно которым, в отношении каждого из двух автомобилей у административного ответчика имеется не учтенная административным истцом налоговая льгота, поскольку административный ответчик является многодетной матерью, в том числе, имеющей на иждивении ребенка-инвалида.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, суд находит уточненное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что в 2018 г. административный ответчик являлась собственником автомобиля Фольксваген Поло, госномер №, и автомобиля Фольксваген Гольф, госномер №.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10 сентября 2019 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 23 августа 2019 г. о необходимости в срок до 02 декабря 2019 г. уплатить транспортный налог за 2018 г. в размере 5 370 руб., которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
11 февраля 2020 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № от 03 февраля 2020 г. о необходимости в срок до 16 марта 2020 г. погасить имеющуюся налоговую задолженность, которое административным ответчиком также не было удовлетворено в добровольном порядке.
Как указано в п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 148 Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 г. по ходатайству Матвеевой А.С. отменен судебный приказ, выданный МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу 02 ноября 2020 г. на взыскание с Матвеевой А.С. недоимки по транспортному налогу.
В связи с тем, что определение мирового судьи об отмене судебного приказа от 10 февраля 2021 г. было получено административным истцом 24 февраля 2021 г., а с данным административным исковым заявлением МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу обратилось в суд 16 августа 2021 г., суд приходит к выводу, что административным истцом соблюдены сроки для обращения в суд в порядке искового судопроизводства.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком суду были представлены: заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу от 31 мая 2021 г., свидетельства о рождении несовершеннолетних Матвеева П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Матвеева И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Матвеевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также справка МСЭ об установлении инвалидности несовершеннолетнему Матвееву П.А.ДД.ММ.ГГГГ г.р.
На основании представленных документов административным истцом был произведен перерасчет начисленного транспортного налога и административному ответчику была представлена налоговая льгота в отношении автомобиля Фольксваген Гольф, госномер Т446СА178.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив в совокупности представленные суду письменные доказательства, и принимая во внимание, что административный ответчик, являющийся плательщиком транспортного налога, не представил суду относимых и допустимых доказательств исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке, равно как и доказательств погашения налоговой задолженности в период судебного разбирательства, суд находит административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 800 руб. обоснованным и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о наличии у нее права на получение налоговой льготы в отношении двух транспортных средств по двум самостоятельным основаниям, предусмотренным ст. 5 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах»: многодетный родитель и родитель, имеющий на иждивении ребенка-инвалида, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, а потому признаются судом необоснованными и не являющимися основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Как указано в ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца, признавая расчет арифметически верным, суд приходит к выводу, что в связи с нарушением административным ответчиком сроков уплаты транспортного налога с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 12 августа 2021 г. в размере 23 руб. 44 коп.
Поскольку при подаче административного иска административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ в доход федерального бюджета, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Матвеевой А. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Матвеевой А. С. в пользу МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 800 руб. и пени в размере 23 руб. 44 коп.
Взыскать с Матвеевой А. С. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение одного месяца.
Судья С.С. Петий