Дело № 2а-1269/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 мая 2018 года г. Челябинск Металлургический районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Саранчук Е.Ю., при секретаре Подкорытовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании незаконным отказа в зачете средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области») о признании незаконным отказа в зачете средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме. В обоснование требований указала, что является собственником ... доли в праве собственности на квартиру по адресу: .... На общем собрании собственников дома, проведенного в очной форме, было принято решение о выполнении отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно – вынос стояков отопления из панелей с установкой приборов отопления. В качестве подрядной организации по выполнению вышеуказанных работ была выбрана организация ООО «Доверие+3». 27 октября 2014 года между ООО «Доверие+3» и собственниками жилых помещений (квартир № ...) находящихся по стояку (со 2-го по 9-ый этажи включительно) в подъезде № ... был заключен договор № ... на выполнение работ по ремонту системы отопления в многоквартирном доме. Работы были выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 13 февраля 2015 года, оплата по договору произведена в размере 26 503 руб. Собственники помещений, в том числе и административный истец, обратились с письменным заявлением к административному ответчику с просьбой произвести зачет ранее уплаченных средств. Согласно ответу на заявление, основания для зачета средств отсутствуют, так как выполненные работы не являются капитальным ремонтом системы отопления по количественным характеристикам. Полагает отказ административного ответчика незаконным, нарушающим ее права и законные интересы. Административный истец ФИО1, ее представитель по доверенности ФИО3 (л.д. 22) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 30, 37, 38). Представитель административного ответчика СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, представил письменный отзыв (л.д. 35, 39-40, 60, 61). Представители заинтересованных лиц ООО «Доверие +3» и ООО «Доверие +7» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 31, 33). Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с ч. 5 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 22 Закона Челябинской области от 27 июня 2013 года № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области», в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Как следует из положений ч. 2 ст. 22 Закона Челябинской области от 27 июня 2013 года № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - зачет средств) осуществляется региональным оператором на основании заявления лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Для рассмотрения вопроса о зачете средств необходимы копии следующих документов: 1) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме; 2) акта о приемке выполненных работ; 3) справки о стоимости выполненных работ и затрат; 4) договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 5) платежных документов, подтверждающих затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Решение об отказе в осуществлении зачета средств принимается в следующих случаях: 1) заявление о зачете средств подано ненадлежащим лицом; 2) не предоставлены документы, указанные в части 2 настоящей статьи; 3) отсутствуют основания для осуществления зачета средств. В судебном заседании установлено, что дом, расположенный по адресу: ..., является многоквартирным, 1975 года постройки (л.д. 48, 49). Истец ФИО1 является собственником ... доли в праве собственности на квартиру № ..., расположенной в указанном доме (л.д. 7). Согласно выписке из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года № 196-П, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ..., запланирован на 2020-2025 гг. (л.д. 58-59). 20 февраля 2014 года состоялось общее собрание собственников указанного многоквартирного дома. Согласно протоколу общего собрания собственников, последними было принято решение о выполнении отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (вынос стояков отопления из панелей с установкой приборов отопления), а также принято решение об утверждении сметы, определении сроков выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту (л.д. 8). Указанным решением также были утверждены условия договора подряда на выполнение отдельных работ по капитальному ремонту, выбрано ООО «Доверие+3» в качестве подрядной организацией, которая будет выполнять отдельные работы по капитальному ремонту, также принято решение уполномочить собственника квартиры № ...ФИО2 и наделить ее от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме полномочиями на подписание необходимых документов, связанных с выполнением отдельных видов работ по капительному ремонту (л.д. 8). На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 27 октября 2014 года между собственниками квартир № ... (ФИО1), № ... и ООО «Доверие+3» заключён договор подряда № ..., согласно которому, ООО «Доверие+3» принимает на себя обязательство за вознаграждение организовывать от своего имени, но за счет собственников выполнение работ по ремонту системы отопления в многоквартирном доме по адресу: ..., подъезда № ..., квартиры № ... по стояку (со 2-го по 9-ый этажи включительно), а собственники обязуются уплатить ООО «Доверие+3» вознаграждение за выполнение этого поручения в порядке и сроки, указанные в настоящем договоре (п. 1.2 договора) (л.д. 10-12). Работы по ремонту системы отопления МКД должны быть выполнены в течение 30 дней после получения 100 % оплаты от собственников (п. 1.3 договора). Расчет платы для каждого собственника за работы указан в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора (п. 3.1 договора). Согласно расчету платы за выполнение работ по ремонту системы отопления, являющемуся Приложением № 1 к договору подряда, для собственника квартиры № ... установлена стоимость ремонта в размере 26503 руб. (л.д. 13). Факт оплаты административным истцом ФИО1 указанной суммы подтверждается квитанцией от 20 января 2015 года, и не оспаривается ООО «Доверие+3» (л.д. 14). Работы по договору были выполнены 13 февраля 2015 года (л.д. 15-16). 21 ноября 2016 года собственники квартир № ... обратились в СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» с заявлением, в котором просят произвести зачет ранее уплаченных средств и освободить их от уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт с указанием периода освобождения от уплаты взносов (л.д. 19). 30 января 2018 года ФИО1 также обратилась в СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» с заявлением, в котором просят произвести зачет ранее уплаченных средств и освободить их от уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт с указанием периода освобождения от уплаты взносов (л.д. 20). На указанное обращение 01 февраля 2018 года СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» был дан ответ ФИО1 за № ..., согласно которому сумма зачета составит 1216,66 руб. (л.д. 21). Как следует из акта обследования объекта капитального строительства от 09 апреля 2015 года, составленного в присутствии представителей СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области», ООО «ТОиР+7», ООО «Доверие», ООО «Доверие+3», представителя собственников помещений в многоквартирном доме, проведено обследование отдельных видов работ внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (вынос стояков отопления из панелей с установкой приборов отопления) в многоквартирном доме по квартирам со 2-го по 9-ый этажи (л.д. 17-18). В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, касающихся соответствия оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Таким образом, ответчиком не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения по стояку дома № ... по ул. ... в части квартир № ..., в плановый период проведения капитального ремонта в 2020-2025 годы. Вместе с тем, проведение капитального ремонта системы отопления, в том числе, в квартире истца ФИО1, подтверждается материалами дела, работы произведены на основании проекта, сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы, проведенные работы по капитальному ремонту оплачены без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, стоимость выполненных работ не превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества, установленную Постановлением Правительства (л.д. 50-52, 54-55). Согласно приложению № 3 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312), стальные радиаторы при закрытых схемах стояков имеют продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) - 30 лет. При таких обстоятельствах, на момент проведения в 2014 году в квартире истца работ по капитальному ремонту, учитывая год постройки жилого дома № ... по ул. ... (1975 год), срок продолжительности эффективной эксплуатации системы теплоснабжения истек. Учитывая положения вышеуказанных нормативных актов и то, что работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома № ... по ул. ... включены в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области, но выполнены согласно акта о приемке выполненных работ от 13 февраля 2015 года (л.д. 15-16), то есть ранее запланированного времени без привлечения бюджетных средств и средств регионального оператора, доказательств того, что требуется повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, суду не представлено, письменное обращение о зачете денежных средств в счет выполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт со всеми необходимыми документами были представлены региональному оператору, документы оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Жилищным кодексом РФ и Законом Челябинской области от 27 июня 2013 № 512-ЗО, поэтому суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности произвести зачет денежных средств, потраченных собственником квартиры № ... жилого дома, расположенного по адресу: ..., ФИО1 на капитальный ремонт системы теплоснабжения в счет будущих взносов на капитальный ремонт. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования ФИО1 к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» удовлетворить. Признать незаконным отказ Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в зачете ранее уплаченных денежных средств по договору № ... от 27 октября 2014 года ФИО1. Возложить на Специализированную некоммерческую организацию – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (ИНН <***>, дата регистрации 12 декабря 2013 года) обязанность произвести зачет денежных средств в сумме 20 503 руб., потраченных собственником квартиры № ..., расположенной в жилом доме по адресу: ..., ФИО1 на капитальный ремонт системы теплоснабжения в счет выполнения ФИО1 обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт с учетом оплаты в размере 20 503 руб. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Металлургический районный суд г. Челябинска. Председательствующий Е.Ю. Саранчук |