Дело 2а-1269/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» февраля 2021 года город Сочи
Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи -Шепилова С.В.,
при секретаре – Вартикян Э.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО к администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действий администрации Адлерского района города Сочи,
УСТАНОВИЛ:
ФИО обратилась в Адлерский районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действий администрации Адлерского района города Сочи.
В обоснование административных исковых требований указала, что ей, ФИО., принадлежит на праве собственности жилой дом, общей площадью 25,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, что выпиской из ЕГРН от 04.12.2018 года. В жилом доме проживает ФИО и члены ее семьи. Жилой дом расположен на земельном участке площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>, которая фактически используется административным истцом на протяжении многих лет. Земельный участок огорожен по всему его периметру.
С целью формирования границ земельного участка и оформления земельного участка ФИО обратилась в администрацию Адлерского района города Сочи с заявлением от 29.10.2020 года, №, на предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в отношении земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>.
Администрацией Адлерского района города Сочи от 16.11.2020 года № 695, ФИО было отказано в муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в отношении земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>, на основании того, что согласно выписки из ЕГРН на испрашиваемый земельном участке, в видах разрешенного использования земельного участка отсутствует вид разрешенного использования, для индивидуального жилищного строительства.
При обращении в администрацию Адлерского района города Сочи были приложены все необходимые документы: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>.
Данный земельный участок не изъят из оборота, отсутствует установленный федеральным законом запрет на приватизацию такого земельного участка, он не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
На основании изложенного, просила суд, признать отказ администрации Адлерского района города Сочи в предоставлении муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" в отношении земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>, незаконным.
Считать утвержденной схему расположения земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, выполненную Кадастровым инженером ФИО в 2020 года в связи с формированием земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственный кадастровый учет земельного участка площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов.
Обязать администрацию города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений заключить с ФИО договор купли - продажи земельного участка категория земель, земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ФИО на административных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить его в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Адлерского района города Сочи по доверенности ФИО административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.
В обоснование возражений, указано, что согласно заявления- сообщения об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке от 29.10.2020 года следует, что на испрашиваемом земельном участке площадью 988 кв.м., расположены следующие здания, строения, сооружения: жилой дом площадь. 25,8 кв.м., кадастровый номер №, навес, площадью 6 кв.м., гараж площадью 12 кв.м., хозблок площадью 20 кв.м. Из акта осмотра земельного участка от 03.11.2020 года, полученного администрацией Адлерского внутригородского района города Сочи, в результате муниципального земельного контроля администрации города Сочи, следует, что формируемый земельный участок огорожен, межевые знаки отсутствуют. Визуальным осмотром установлено, что в предполагаемых границах формируемого земельного участка расположены одноэтажный объект капитального строительства, капитальная хозяйственная постройка, навес и туалет». В связи с чем усматриваются разночтения в отношении расположенных объектов на формируемом земельном участке и указанных объектов в заявлении- сообщении об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке от 29.10.2020 года. Таким образом заявление-сообщение от 29.10.2020 года не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 года №1.
Кроме того, земельный участок согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города –курорта Сочи, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОЦ-4. Заявителем испрашивается формируемый земельный участок для целей использования – для ИЖС. На основании изложенного в удовлетворении административного искового заявления просила отказать.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к убеждению, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
С 01.03.2015 года предоставление земельного участка в собственность за плату собственнику расположенного на нем объекта недвижимости без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном подп. 6 п. 2 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ.
В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
Пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса.
В соответствии подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
К числу таких оснований пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ отнесен, в частности, следующий случай: несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Разрешая вопрос о законности отказа администрации Адлерского района города Сочи, суд руководствуется положениями подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 39.20, пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ и принимает во внимание сведения, содержащиеся в ЕГРН на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке, относительно его наименования и описание данных объектов в сведениях ЕГРН.
Указанный объект недвижимого имущества является жилым домом, площадью 25,8 кв.м. и используется административным истцом по назначению.
Административным ответчиком в судебном заседании не представлены доказательства, подтверждающие включение земельного участка, на котором расположен жилой дом, в территориальную зону «ОЦ-4» - производственная зона, которая не предусматривает размещение жилого дома.
В настоящее время согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости принадлежит на праве собственности ФИО - и имеет назначение «жилой дом».
При таких обстоятельствах вывод административного ответчика о том, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, основан на неверном применении норм материального.
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что в силу положений подпункта 5 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, ФИО не может быть лишена исключительного права на приобретение испрашиваемого земельного участка как собственник жилого дома, расположенного на этом земельном участке, при образовании которого должна быть учтена необходимая для эксплуатации данного зданий площадь, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, установленные законодательством.
Также суд считает необоснованной ссылку представителя административного ответчика на несоответствие заявления – сообщения от 29.10.2020 года требованиям Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 года №1.
Согласно заявления- сообщения об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке от 29.10.2020 года на испрашиваемом земельном участке площадью 988 кв.м., расположены следующие здания, строения, сооружения: жилой дом площадь. 25,8 кв.м., кадастровый номер №, навес, площадью 6 кв.м., гараж площадью 12 кв.м., хозблок площадью 20 кв.м. Из пояснений представителя административного ответчика следует, что согласно акта осмотра земельного участка от 03.11.2020 года, полученного администрацией Адлерского внутригородского района города Сочи в результате муниципального земельного контроля администрации города Сочи, следует, что формируемый земельный участок огорожен, межевые знаки отсутствуют. Визуальным осмотром установлено, что в предполагаемых границах формируемого земельного участка расположены одноэтажный объект капитального строительства, капитальная хозяйственная постройка, навес и туалет». В связи с чем усматриваются разночтения в отношении расположенных объектов на формируемом земельном участке и указанных объектов в заявлении- сообщении об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке от 29.10.2020 года. Таким образом заявление-сообщение от 29.10.2020 года не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 года №1.
Суд критически относится к указанным выводам административного ответчика. Представителем административного ответчика не представлен акт осмотра земельного участка. Однако анализ сведений, представленных администрацией Адлерского района города Сочи позволяет сделать вывод, что сведения, указанные в заявлении- сообщении об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке ( жилой дом, навес, гараж, хозблок) соответствуют данным полученным, при визуальном осмотре земельного участка ( одноэтажный капитальный объект ( жилой дом), капитальная хозяйственная постройка (гараж), навес (навес), туалет (хозблок).
Согласно ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
На основании исследования и оценки в совокупности представленных доказательств, суд приходит к убеждению, что административные исковые требования ФИО к администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действий администрации Адлерского района города Сочи обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО к администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действий администрации Адлерского района города Сочи – удовлетворить.
Признать отказ администрации Адлерского района города Сочи в предоставлении муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" в отношении земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес>, незаконным.
Считать утвержденной схему расположения земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, выполненную Кадастровым инженером ФИО в 2020 года в связи с формированием земельного участка площадью 998 кв.м., по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственный кадастровый учет земельного участка площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов, со следующими характерными точками границ:
Обозначение характерных точек границ | координаты | |
Х | Y | |
Обязать администрацию города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений заключить с ФИО договор купли - продажи земельного участка категория земель, земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд города Сочи в течение месяца, начиная с 03 марта 2021 года.
Судья подпись.
Копия верна: Судья- Секретарь-